Лучший педагог года

Проект для старших дошкольников «История новогодних игрушек»

Елена Кашина
Проект для старших дошкольников «История новогодних игрушек»

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп;

Воспитатели, педагог- психолог, родители.

Вид проекта : познавательно – творческий, декабрь.

Цель проекта. Создать радостное, праздничное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими детский сад и ссвой дом.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Проект для старших дошкольников „История новогодних игрушек“» размещена в разделах

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

– Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Как называется самый любимый зимний праздник?

Как он возник в нашей стране?

Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?

Чем украшают ёлку на Новый год?

Какие новогодние игрушки вы знаете?

Из чего делают новогодние игрушки?

Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».

Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.

Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Экскурсия в детскую библиотеку, презентация «История Новогодней игрушки»

Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»

Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Всё про Деда Мороза»,

Мастерская Деда Мороза «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Веселый Дед Мороз», «Обезьяна – символ года».

Чтение художествен. литературы.

Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

К. Чуковский «Ёлка»

С. Михалков «В лесу стояла ёлочка».

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

В. Берестов «Новогоднее происшествие»

Г. Дядина «Шар»

Русская народная сказка «Морозко».

Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Художественное творчество:

Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.

Рисование

«Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».

Аппликация «Новогодняя гирлянда».

Раскраски с новогодней тематикой.

Игры:

«Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).

«Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

«Найди ёлочку» (развитие внимания)

Игрушка по кругу.

Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

Физическая культура.

Физкультминутки:

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Музыка.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».

Подготовка к новогоднему утреннику.

Труд в природе.

Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

Украшение участка новогодними гирляндами и игрушками.

Безопасность.

Беседа:

«Правила поведения и пожарной безопасности в новогодний праздник».

Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.

Работа с родителями.

Информация для родителей «История Ёлочной игрушки».

Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку» и «Символ года»

Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

4 этап заключительный (подведение итогов).

Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».

Оформление книжной выставки.

Оформление альбомов и книжек-самоделок на новогоднюю тематику.

Выставка творческих работ сделанных детьми.

Выставка семейных творческих работ «Новогоднее чудо».

Оформление группы к новогодним праздникам.

Участие в конкурсе МБДОУ «Символ года» и «Украсим новогоднюю елку».

Новогодний утренник «Новогодние приключения»

Ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства»Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства» Когда на днях наряжала елку дома, то вспомнила,что всю жизнь каждый год я вижу наши старые новогодние игрушки. В этом году им исполнится.

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Фотоотчет о новогодних праздниках старших дошкольниковФотоотчет о новогодних праздниках старших дошкольников "Пусть звонко музыка играет Спешите к нам в нарядный зал, Сюда, ребята, начинаем Наш в старшей группе карнавал" (Бывакина) В старшей.

Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамиранаИзготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана Фотоотчёт «Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Шарик № 1» Предновогодняя суета – это не только застолье, но и декор.

Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3 Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3. Итак, представляю вашему вниманию ещё одну ёлочную игрушку. Делала.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-классЛепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс изготовления новогодних игрушекМастер-класс изготовления новогодних игрушек Скоро придёт долгожданный,волшебный праздник Новый год! Его ждут и взрослые и дети: мечтают, ожидают подарки и, конечно же, делают украшения.

Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек»Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. Цель конкурса: Способствовать.

Выставка новогодних игрушек (фотоотчет)Выставка новогодних игрушек (фотоотчет) Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «История новогодних игрушек»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД