Папки-передвижки

Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»

Елена Донскова
Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «История Отечества, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»

Период: долгосрочный, в течении года.

Решаемые проблемы и необходимые решения:

Воспитание личности, человека очень долгий процесс. Нужно очень много вложить труда, терпения в воспитании ребенка. А нравственное воспитание начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Чтоб ребенок осознал свою значимость в социуме, утверждался как личность, необходимо расширять его кругозор, знание истории, ее культуры, великих исторических деятелей, в том числе Защитников Отечества.

Публикация «Проект „История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам“» размещена в разделах

Цель:

-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

-пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;

-знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

-вызвать эмоционально – ценностные отношения к героическому прошлому ветеранов Войны, чувства гордости за героев, земляков-защитников Отечества, уважение к военной профессии.

Задачи:

-пробудить интерес к истории войны;

-раскрыть значение Победы и участие в нем наших воинов из Татарстана, расширить знания об отдельных страницах Великой Отечественной Войны;

-развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;

- познакомить с почетными горожанами;

-сформировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изодеятельность и другие).

Гипотеза:

Актуальная проблема необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения именно в наше время требует иных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Именно региональный компонент может стать фактором, способствующим построению воспитания и образования на должном для решения этой проблемы уровне. Через познание ближайшего окружения в широком смысле этого слова, воспитание любви к нему, что неизбежно ведет к развитию интереса к культурно-историческому пространству всей страны.

Участники:

Воспитатель, музыкальный руководитель, представители воинской части, дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.

Деятельность старшего педагога:

На педсовете обсуждается план мероприятий ко Дню Победы; обогащение знаний педагогов о героическом прошлом Ветеранов из нашего края, о значении их подвига и участия в Войне; Консультация на тему «Народная память о Защитниках Отечества - важный фактор патриотического воспитания дошкольников».

Деловая игра для педагогов: «Есть такая профессия - Родину защищать».

Помощь в проведении экскурсии к памятным местам, организации встреч с ветеранами войны; подбор краеведческой литературы, наглядного материала по проблеме; организация выставок создание центра боевой славы. Работа с социумом взаимодействие ДОУ с воинской частью.

Экскурсии в воинскую часть, с целью знакомства с военной службой и жизнью солдат в мирное время, встречи с военными в ДОУ, беседы на тему: «Традиции в армии, воинские ритуалы»; организация концерта для солдат.

Совместная деятельность педагога и детей:

-чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников Русской земли;

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, родной земле и защитниках Отечества

-образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы, если бы?», «Что карта может рассказать?», «Путешествия по памятным местам», «Пройди по городу» и другие.

-обсуждение прочитанных книг, рассматривание картин (репродукций) местных художников, беседы на исторические темы : «Путешествие к памятникам», «Освободители из нашего края», «Боевые награды», «Фронтовые дороги наших земляков», «Что такое героизм», «Партизаны края», «Подвиги земляков на фронте и в тылу».

-историческая гостиная : составление рассказов о названиях улиц, памятников; выставки рисунков на военную тему: «герои из нашего города», «военные годы»; создание фотоальбома «наш героический край»; коллекционирование открыток «памятники города»; работа с картами, схемами; выставка детских работ; викторины или конкурс знатоков города; организация экскурсий к памятнику; тематическая работа в книжном уголке; сюжетно - ролевые, развивающие игры, игры драматизации исторических событий; спортивные игры: «Быстрые, ловкие, смелые», «Полоса препятствий», «Донесение», «Зарница», посещение краеведческого музея; самостоятельная деятельность в уголке боевой славы.

Совместная деятельность педагога и родителей:

-информация для родителей: что и как рассказывать детям о событиях ВОВ. Поиско-познавательная деятельность исторического и наглядного материала: «Героическое рядом»- о защитниках отечества, героях-земляках; рассказы взрослых о военном времени (партизаны, боевые эпизоды, улицы-герои, семейные маршруты по памятным и историческим местам; мемориальный парк победы, Вечный огонь, памятники погибшим героям Землякам; семейные альбом (фото детей и родителей у памятных мест); фронтовые письма реликвии военных лет; конкурс для детей и родителей на лучший плакат «Памятные места нашего города»; оформление газет.

Деятельность музыкального руководителя:

-слушанье музыкальных произведений (марши, песни военных лет, песни о войне)

-создание шумового оркестра;

-конкурс военной песни в старших группах, организация концерта для солдат и праздника 9 мая - День победы.

Ожидаемые результаты:

-эмоциональное, ценностное отношение к героическому прошлому наших земляков;

-чувство гордости за героев-земляков защитников Отечества;

-уважение к военной профессии;

-стремление к сохранению памятных мест.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Консультация «Изобразительная деятельность детей как средство формирования чувства любви к родному краю» Г. А. Ашмарина - воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска В течение нескольких лет коллектив нашего дошкольного учреждения.

Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю» “Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

«Необычная прогулка по родному краю» — фотоотчёт«Необычная прогулка по родному краю» — фотоотчёт Дети подготовительной группы «Солнышко» совершили необычную прогулку по родному Пермскому краю. Необычную – потому, что путешествовали они.

Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» педагогов МБДОУ. В настоящее время происходит переосмысление.

Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Родители с ранних лет должны воспитывать у детей.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»
Опубликовано: 13 января 2016 в 22:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД