Получи документы

Проект «Я — человек» в подготовительной к школе группе (6 фото)

Эльмира Силаева
Проект «Я — человек» в подготовительной к школе группе

Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Проект «Я — человек» в подготовительной к школе группе

Срок реализации проекта : с 1.10.2022 г. по 28.10.2022 г.)

Авторы проекта : воспитатель Силаева Эльмира Николаевна

Фото «Я — человек»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

медицинская сестра.

Публикация «Проект „Я — человек“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель проекта : развивать представления детей о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Задачи:

- Познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма;

- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Проблема:

В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей, а ведь от здоровья наших детей зависит будущее России.

За последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительнымэкономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья, через естественно – научный и экспериментальный проект по «Я - человек».

Актуальность проекта :

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Методы реализации проекта :

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Оздоровительная деятельность

4. Игровая деятельность

5. Художественная деятельность

6. Трудовая деятельность

7. Физическая деятельность

8. Самостоятельная деятельность

Ожидаемый результат:

У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».

Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки;

Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома;

Подбор дидактических игр по данной теме;

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед;

Разработка содержания проекта : ««Я – человек. Мое тело»;

Создание развивающей среды;

2 этап – основной.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека : детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Человек и животное»

Задачи: закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —шерсти и т. п. ; учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается; развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое упражнение «Назови часть тела»

Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму.

Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями»

Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Найди сходство»

Задачи: уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО; учить отгадывать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.

Сюжетно – ролевые игры.

«Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека».

Задачи:Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2. Познавательное развитие.

ООД «Мои помощники»

Цели и задачи:

Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

ООД «Путешествие по организму»

Цели:

Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.

ООД «Правильная осанка – путь к красоте»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

НОД по ФЭМП «Мое тело»

Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?»

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Найди человечка»

Цель: познакомить со строением тела человека : туловище, ноги, руки, шея, голова.

Оборудование: набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек».

Проведение:

Предложить детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» : найти в мешочке на ощупь человечка (куклу). Дети по очереди выполняют задание и объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек, и почему не выбрал другую игрушку (у нее есть хвост, крылья и т. д.)

«Значение рук»

Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Оборудование: конфеты, предметы одежды.

Проведение:

1. Как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей).

2. Вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.

Вывод: руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

«Как передаются микробы от человека к человеку»

Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку.

Оборудование: гель для тела с блестками (тени).

Проведение:

Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

«Как микробы боятся мыла»

Цель: опытным путем детям значение гигиенических процедур.

Оборудование: гель для тела с блестками (тени, мыло.

Проведение:

Дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

Примечание: проводится сразу после опыта «Как передаются микробы от человека к человеку»

«Значение локтевого сустава»

Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава.

Оборудование: две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой – для фиксации локтевого сустава.

Проведение: вызывается двое детей, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т. д.

Вывод: выполнить эти задания, если рука не сгибается, нельзя.

«Найди пару»

Цель: узнавать предметы, сделанные из разного материала на ощупь.

Оборудование: пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, металлические и деревянные пластины; платок.

Проведение:

Перед детьми кладут пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).

Вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины.

«Значение ног»

Цель: опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.

Оборудование: игрушки, лента или тесьма.

Проведение: упражнения выполняется в парах:

1. Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола.

2. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности, с помощью взрослого делают выводы.

«Я назову, а ты покажи»

Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Оборудование: два одинаковых набора предметов, платок.

Проведение:

Опыт проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т. д., по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания. Вывод - когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.

Примечание: если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук).

«Слышу – не слышу»

Цель: опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков.

Оборудование: вата.

Проведение:

Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м, произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

«Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

Оборудование: дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Проведение:

За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки. Затем ширма убирается, и дети рассматривают предметы, которые находились за ней.

«Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Оборудование: металлофон, деревянные ложки, дудочка, бубен, кубики, целлофановый пакет, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, ватой, бумагой и т. д.)

Проведение:

Дети рассматривают предметы (музыкальные и шумовые, извлекают из них несколько звуков, вслушиваются. Выясняют, какие из них могут издавать музыку, а какие – шум. Затем рассматривают коробочки со «звуками», дети извлекают звуки из каждой, определяют, одинаковые ли будут звуки и почему; стараются запомнить их шум. Затем все предметы прячутся за ширму, из них по очереди извлекаются звуки. Дети угадывают что звучит.

«Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Оборудование: платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др., цветок, флакон из-под духов, «киндерсюрпризные емкости», картинки с изображением предметов.

Проведение:

Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним. Затем, нужно определить, что в «киндерсюрпризе», и найти соответствующую картинку.

«Значение носа для речи»

Цель: опытным путем показать детям значение носа для речи.

Оборудование: -

Проведение:

Взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.

«Язычок-помощник»

Цель: познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Оборудование: платок, набор продуктов питания (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др., тарелки, шпажки (зубочистки).

Проведение:

Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи, взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:

- Что это такое?

- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)

- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?

«Что мы чувствуем кожей»

Цель:познакомить детей с осязательной функцией кожи.

Оборудование:набор предметов - кусочек меха, перышко, металлическая ложка и др., платок.

Проведение:

Взрослый завязывает ребенку глаза, дотрагивается до ребенка разными предметами или оказывает механические воздействия. Затем просит ребенка рассказать, что он чувствует (ложка будет холодная, кусочек меха мягкий и т. д.) и определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на него оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т. д.)

«Какая вода в стакане»

Цель:опытным путем показать значение тактильных ощущений

Оборудование: три емкости с водой разной температуры

Проведение:

На столике перед детьми стоят три прозрачных стакана с водой. Взрослый сообщает детям, что вода в стаканах разная по температуре – холодная, теплая и горячая. Вызывает одного ребенка, просит узнать (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь, какая вода в первом стакане: горячая, теплая или холодная, затем во втором, в третьем. Выслушав предположения, предлагает проверить их - потрогать стаканы рукой, сравнить ответы.

Просмотр познавательных мультфильмов и передач по теме «Мое тело».

3. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;

Чтение стихов о здоровье;

Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»;

Разгадывание загадок о человеке и его частях тела;

Пословицы и поговорки о человеке;

С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять»;

И. Стрменьова «Наши труженики»;

И. Стременьова «Кожа»;

В. Коростылев «Бесконечное путешествие»;

И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник»;

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;

«Движение и здоровье» : рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;

«Полезная и вредная пища» : стихотворения Ю. Тувима;

«Закаливание» : рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

«Режим и здоровье» : стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;

«Спорт и здоровье» : стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского.

4. Художественно – эстетическое развитие.

НОД по рисованию: «Человек», «Дети на зарядке»,«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Давайте же мыться, плескаться».

НОД по лепке: «Девочка танцует», «Дети делают зарядку»; пластилинография «Какой я человек», «Это танцы» - с использованием спичек и пластилина;

НОД по аппликации: «Человечек».

5. Физическое развитие.

НОД по физкультуре;

Динамические паузы:

Комплекс утренней гимнастики;

Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие».

6. Работа с родителями.

Консультации:«Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Дискуссия по вопросам охраны жизни и здоровья «Преступники и жертвы».

Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно».

7. Индивидуальные беседы с родителями:«Как сохранить здоровье ребёнка», «Как объяснить ребёнку о ЗОЖ», «Что такое вредные привычки», «Закаливание».

8. Совместная деятельность родителей и детей:поиск информации о человеке, его строении, чтение и заучивание загадок о ЗОЖ.

3 этап – заключительный.

1. Обработка результатов проекта;

2. Презентация проекта;

3. Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

4. Оценка результатов работы по проекту.

Результаты работы по проекту можно определить по заинтересованности родителей и детей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.

Приложение 1

Беседы с детьми.

Органы чувств.

Нос – орган обоняния.

500 воздушных шариков – столько воздуха человек вдыхает на протяжении всего дня.

Нюх играет ключевую роль в процессе распознавания вкуса пищи.

Нос продолжает расти на протяжении всей жизни человека.

Наш нос помнит более 50 000 запахов.

Мы способны различать больше 10 000 запахов. Причем у женщин обоняние лучше.

Люди пожилого возраста менее чувствительны к запахам.

Различают более 14 форм носов.

Кожа – орган осязания.

Осязание – это способность чувствовать прикосновения.

Кожа является самым большим человеческим органом. Ее масса может достигать 4 кг.

Кожа обеспечивает защиту и терморегуляцию.

На разных участках тела кожа имеет разную толщину и чувствительность.

Каждую минуту наше тело теряет до 30 000 мертвых клеток кожи. За жизнь каждый человек теряет не меньше ста килограммов «старой кожи».

Глаза – орган зрения.

Зрение – самый важный для нас способ восприятия мира.

Благодаря зрению, мы различаем предметы по форме,

цвету, величине, читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.

У зрения самая большая дальность действия по сравнению с другими органами чувств. Только зрение может дать сведения о таких далеких объектах, как звезды.

Очень важно – беречь зрение.

Язык – орган вкуса человека.

Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, горячее от холодного.

Цвет языка свидетельствует о здоровье человека.

Язык – самая подвижная и гибкая мышца в теле человека. Она способна принимать разные формы и закреплена лишь, с одной стороны.

Отпечаток языка любого человека уникален.

Вкус является самым слабым из всех чувств.

Уши – орган слуха.

С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи.

Благодаря ушам человек сохраняет свое равновесие в пространстве.

У детей более чувствительный слух, который с годами слабеет.

Уши растут всю нашу жизнь, как и нос. Причем уши одного человека между собой совершенно разные, как внутри, так и снаружи.

При повреждении органов слуха, человек становится глухим.

Приложение 2

Проверь себя.

Ушами я … (Слушаю, слышу)

Ногами я … (Хожу, бегаю)

Зубами я … (Грызу, откусываю)

Руками я … (Хватаю, держу)

Носом я … (Нюхаю, дышу)

Ртом я … (Ем, пробую)

Глазами я … (Смотрю, вижу)

Здоровье – это…

- когда тебе хорошо

- когда ничего не болит

- от слова «здорово»

- красота

- сила

- выносливость

- когда ничто не мешает радоваться жизни

- когда хорошо спишь

- когда ты готов выполнить любую работу

Проект  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский оздоровительный Фото №2 Срок реализации проекта с Фото №3 Авторы проекта воспитатель Силаева Эльмира Николаевна
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Данный проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. 23 февраля мы отмечаем праздник мужества, отваги, самоотверженности. В.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Моя Семья» в подготовительной к школе группе. 1 часть Долгосрочный, информационно - практико - ориентированный, социально - просветительский тип проекта Тема проекта: «МОЯ СЕМЬЯ»Подготовительная.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — человек» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 января 2023 в 23:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД