МААМ-картинки

Проект «Я горжусь тобой, Россия !» (22 фото)

Татьяна Тихонова
Проект «Я горжусь тобой, Россия !»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33»

Проект – подготовительная группа

Воспитатель

высшей

категории

Тихонова Т. И.

2017-2018 год

Город Сергиев Посад

Тип проекта: информационно-познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели, дети и родители подготовительной группы

Актуальность

Публикация «Проект „Я горжусь тобой, Россия !“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель:

Расширить представления детей о России, как о своей Родине; обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.

Задачи:

- Развитие у детей конкретных представлений о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем;

- Воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за её народ, культуру, традиции, развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей;

- Формирование умений выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе, стране, (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор, развитие интереса и уважения к деятельности взрослых на благополучие родного края.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап – подготовительный

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников по ознакомлению с окружающим миром.

3 этап – заключительный

Подведение итогов проекта

Продукт проекта: выставка рисунков и поделок

Досуг «Путешествуем по России»

Презентация проекта «Я горжусь тобой, Россия!»

Развивающая среда для осуществления проекта:

-подбор исторической литературы, -подбор произведений русского народного творчества, -подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, -подготовка разного вида бросового материала, -подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, -дидактические игры, -выставки книг, рисунков

-создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Работа с родителями:

- Предложить вниманию родителей информацию и рекомендации

по теме проекта;

- Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства»;

- Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта,

познавательного материала;

- Совместные праздники и развлечения.

Перспективный план

месяц тема программное содержание работа с детьми

сентябрь «Город, в котором мы живем» формировать у старших дошкольников положительный образ своего города; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину

оформление уголка «Мой город Сергиев Посад» в группе;

«История возникновения Сергиева Посада» дать знания об историческом прошлом нашего города; воспитывать чувство гордости и любви к родному городу рассматривание иллюстраций, связанных с возникновением города; Беседа: «О чем рассказали старые фотографии»; Чтение: Н. Н. Соловьев «Житие Сергия»;

«Символика Сергиева Посада» помочь детям запомнить главные символы города рассматривание иллюстраций; прослушивание гимна города; Рисование: «Символика города»;

«Игрушечный промысел Сергиева Посада» формировать у детей представления о народных промыслах родного края

чтение В. Берестов «Матрешечка»; Лепка богородская игрушка «Конек-горбунок»; Рисование «Загорская матрешка»; досуг: «Игрушечный промысел нашего города»;

месяц тема программное содержание работа с детьми

октябрь «Наша страна – Россия» дать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине беседа «Наша Родина - Россия»; беседа «Москва-столица России»; чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»; чтение стихотворения Александровой «Родина»;

«Главный город нашей страны»

обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о столице России – городе Москве беседа «Москва - главный город, столица нашей Родины»; рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова;

«История Московского Кремля» познакомить с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто её основал; воспитывать патриотические чувства; побуждать детей восхищаться красотой Кремля. беседа, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы; выставка детских рисунков;

«Государственные символы России: флаг, гимн, герб» закрепить знания о государственных символах РФ; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. занятие; беседы о государственных символах России;

рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна.

Наблюдение в ходе прогулок – на каких зданиях можно увидеть государственные символы;

месяц тема программное содержание работа с детьми

ноябрь «Я – гражданин России!

Права и обязанности гражданина РФ» расширять представление о своей гражданской принадлежности; расширять знания детей о географии России заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»; беседа о правах и обязанностях гражданина РФ.

«День народного

единства» формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России чтение Н. Майданик стихотворения «День народного единства»;

беседа: «Праздник день народного единства»;

«Путешествие

в старину -

как жили славяне» познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

беседы об историческом прошлом России; «Откуда пошла земля русская?»; знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта; Праздник «День Матери»

«Богатыри земли русской»

обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей

Рассматривание картин русского художника В. М. Васнецова «Богатыри»;

Рассматривание – одежда богатырей;

Чтение былин «Илья Муромец» и Соловей Разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович», прослушивание былин в аудиозаписи;

месяц тема программное содержание работа с детьми

декабрь «Русские народные промыслы» закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров рассмотреть изделия русских народных промыслов;

чтение сказки «Каменный цветок» П. П. Бажов; сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»;

«Белая береза - символ России»

дать знания о символе славянского культа России - берёзе; познакомить детей с обычаями и обрядами, связанными с березой беседа: «Что я знаю о березе; Чтение А. Прокофьев

«Люблю берёзу русскую»; Пословицы о березе; Хоровод: «Во поле береза стояла»;

«Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание. Гостеприимство»

объяснить детям, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь; современные правила поведения в гостях, правила жизни в обществе и работы в коллективе

Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогала»; беседы: «Как встречают гостей в вашем доме?», «Чувство сострадания и взаимопомощи»;

«Народные праздники

на Руси»

углублять представление детей о том, что у каждого народа есть свои традиции, праздники; познакомить с древними русскими праздниками (Рождество, Святки);

Рассматривание рождественских и новогодних открыток;

чтение русской народной сказки «Снегурочка»;

месяц тема программное содержание работа с детьми

январь «Климатические зоны России» обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации, воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины; побуждать детей восхищаться красотой родной природы знакомство с географической картой России;

беседа «Климатические зоны России.

Дид. игры: «Узнай по описанию», «У кого какой дом», «Чьи припасы»; Спортивное развлечение: «Русская зима!»;

«Жизнь людей на Севере» познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятием коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях беседа: «Север — это царство льдов и снегов»; «Животные Крайнего Севера», «Растительный мир Севера»;

Чтение сказки «Кукушка», Айога;

Подв. игра: «Льдинки, ветер и мороз»;

Аппликация: «Северное сияние»;

«Что такое заповедник?

Красная

книга» познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства;

познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными

беседа о заповедниках России; Беседа: «Что такое красная книга?»;

рассматривание иллюстраций с изображением редких животных; Рисование: «красная книга России»

месяц тема программное содержание работа с детьми

февраль «Какие народы живут в России» Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Беседы о многонациональной России; рассматривание иллюстраций, фотографий;

чтение стихотворений, художественной литературы; подвижные игры разных народов России; рисование «Дружный хоровод»; Развлечение «Веселая масленица»;

«День защитников

Отечества» формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины выставка книг «Об армии»; иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

Праздник «День защитников Отечества»;

«Полководцы

земли

русской» познакомить детей с полководцами земли русской (Кутузовым, Суворовым); воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, дисциплинированность

чтение: С. Алексеев «Небывалое бывает» (о Суворове);

А. Митяев «Герой 1812 года»;

«Освободители земли русской:

Александр Невский, Дмитрий Донской» на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины рассматривание репродукций картин П. Корина «Александр Невский»; П. Попова «Ледовое побоище»; В. Васнецова «На поле Куликовом»;

месяц тема программное содержание работа с детьми

март «Женский день –

мамин праздник» воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Рассматривание фотографий знаменитых россиянок;

изготовление подарков для мам и бабушек;

рисование на темы «Моя мама»;

«Города России» познакомить детей с крупными городами России. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за родную страну

занятие; рассматривание иллюстраций с видами городов; фотовыставка «Города России».

Чтение литературных произведений о городах России;

«Реки и озера России» расширять представления детей о природе России; формировать представления детей о назначении рек;

дать представление об озере Байкал;

беседа: Россия – это морская держава, речной и озерный край;

чтение рассказа о жизни людей на реке;

Рисование; «Озеро – сказка»;

«Природные

богатства

России» развивать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли; формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны

Беседа: «полезные ископаемые — это природные богатства»; презентация: «полезные ископаемые и их значение»;

месяц тема программное содержание работа с детьми

апрель «Дружба народов

России» продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов

беседа: «Что значит дружить?»; рассматривание иллюстраций «Предметы и элементы костюмов народов России»; рисование: «разноцветный хоровод»;

«Знаменитые люди России» расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию цикл бесед о знаменитых людях России; рассматривание портретов;

«Заслуженные

спортсмены

России» формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них Беседы о спортсменах, прославивших нашу страну; рассматривание иллюстраций о видах спорта; спортивная олимпиада: «мы чемпионы»;

«Города–герои и их защитники» познакомить с городами-героями; объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением Москвы, Ленинграда, Волгограда в военное время; чтение: С. Баренц «Подольские курсанты»; С. Островой «У деревни Крюково»; В. Воскобойников «900 дней мужества»; Н. Внуков «Москва за нами»;

месяц тема программное содержание работа с детьми

май «День победы» рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину беседа по картинам: «Салют победы на Красной площади», «Взятие Рейхстага»; чтение: С. Орлов «9 мая 1945»;

беседа: «дети на войне»;

Праздник: «Великий праздник – День Победы»;

«Боевые ордена и медали»

познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине

рассматривание иллюстраций с наградами;

чтение: С. Алексеев «Последний штурм» (за отвагу, А. Митяев «В холодном море»,

А. Цессарский «Операция «Май»

«Мы – патриоты»

обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства

Открытое занятие для воспитателей;

Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!» !» Конкурс чтецов: «Поэтические строки о Родине»

«Наш город - древний православный»

Проект «Я горжусь тобой, Россия !»
Фото «Я горжусь тобой, Россия !»

Игрушечный промысел Сергиева Посада

Проект - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида Проект подготовительная группа Воспитатель высшей категории Тихонова Т

Изучаем Россию

Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Проектная деятельность Родина Россия Фото №4 Проекты Темочки

Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих

Фото №5 Патриотическое воспитание Фото №6 Проекты Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения

Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей

Ребёнок не рождается патриотом он им становится Патриотизм это любовь к своей семье родному краю своей стране чувство гордости и ответственности за родную страну желание быть частью великой страны Толстой говорил Патриотизм это не значит только одна любовь к своей родине Это гораздо больше

Российский воин охраняет мирное небо, мирное море, мир на земле

Фото №7 Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней Фото №8 Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс многое зависит от окружения ребёнка от того что закладывается в сознание ребёнка с самого детства

Главные праздники России

Фото №9 Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране своих предках наивно думая что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает Фото №10 Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей так как именно в дошкольном возрасте формируются Фото №11 Нравственно патриотическое воспитание нравственные качества человека

Открытое занятие «Путешествуем по России»

Цель Расширить представления детей о России как о своей Родине обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России единстве народа Предполагаемый результат В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны гордиться Россией Ребята познакомились с историей России образованием государства расширились знания детей о народах проживающих на территории России закрепили знания о символике Российской Федерации её значении У детей расширились знания о столице России памятниках культуры более детально изучили Кремль его башни от чего они получили своё название
Публикации по теме:

День народного единства. Сценарий праздника «Горжусь тобой, Россия» «Горжусь тобой Россия» (День народного единства)Музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1155 Фурс Любовь Ивановна Ведущий: У каждого человека.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Горжусь тобой, моя Москва!»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Горжусь тобой, моя Москва!» С чего начинается Родина? Родина начинается с малого: с младенческой колыбели, с родного дома, детского сада, с того города, в котором живешь.

Проект «Я помню, я горжусь» Проект “Я помню, я горжусь” Наименование проекта: «Я помню, я горжусь». Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект «Я помню! Я горжусь!» Участники проекта: В проекте приняли участие все группы нашего детского сада – дети, их семьи. Большое участие.

Проект «Наша Родина — Россия» Название проекта «Наша Родина – Россия» Тип проекта – Информационно - творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 6.11.2017 г. – 10.11.2017.

Проект «Одуванчик золотой, подружились мы с тобой» Название проекта «Одуванчик золотой - подружились мы с тобой» Тип проекта Педагогический Участники воспитатель группы Шиляева Т. Р. дети.

Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Ты да я да мы с тобой» Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Ты да я да мы с тобой» Разработали и реализовали проект воспитатели:.

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой» Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой!» Актуальность Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой.

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой» Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой!» Актуальность Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой.

Сценарий тематического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия, Россия — края дорогие!» Сценарий тематического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия, Россия-края дорогие!» в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я горжусь тобой, Россия !»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 11:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД