Папки-передвижки

Проект «Наша Родина — Россия»

Оксана Деточкина
Проект «Наша Родина — Россия»

Название проекта «Наша Родина – Россия»

Тип проекта – Информационно - творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя, 6.11.2017 г. – 10.11.2017 г.)

Участники проекта - педагог, подготовительной группы «Ягодка», родители.

Руководитель: Деточкина О. В.

Актуальность: Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать работу по обогащению словаря детей.

- воспитывать культуру речевого общения.

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)

- Углублять и уточнять представления о Родине – России.

- Расширять представление о Москве- столице России.

- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

- Расширять представления о том, что Российская Федерация –многонациональная страна.

- Расширять представление о государственных праздниках.

- Воспитывать уважение и интерес к родной стране.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (6.11.2017)

Этап 2 – Основной (7.11. 2017 – 10.11.2017)

Этап 3 – Заключительный (10.11.2017)

1. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Выставка рисунков «Моя родина – Россия»

- Участие во всероссийской викторине «Россия – родина моя»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- Что такое Родина-Россия.

- Символику России (флаг, герб, гимн России).

- Название столицы нашей Родины.

- Народы России.

- Государственные праздники.

- Появится уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

- Появится чувство гордости и любовь к Родине.

Продукт проекта.

- Выставка рисунков «Моя родина – Россия»

- Участие во всероссийской викторине «Россия – родина моя»

6.11.2017 Беседа «Наша страна Россия» Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

7.11.2017 Беседа «Народы России» Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Дидактическая игра: «Найди флаг России» Помочь детям найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать их друг от друга.

П/И «Гуси - лебеди" - Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

8.11.2017 Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Рисование «Национальный русский костюм» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Пословицы, поговорки о Родине. Познакомить детей с пословицами, поговорками о Родине.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

9.11.2017г. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны» Расширять кругозор у детей, создать образ Москвы – столицы главного города России.

Чтение стихотворение Н. Рубцов «Привет Россия» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Дидактическая игра «Чей костюм?» Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов России.

Прослушивание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.

Рисование «Русская матрешка». Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

10.11.2017г. Просмотр презентации «Москва – столица России» Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Дидактическая игра «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»). Учить образовывать новые однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Выставка рисунков «Моя родина – Россия»

Участие во всероссийской викторине ««Россия – родина моя»

Работа с родителями Консультации :

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Консультация «С чего начинается Родина»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Россия-наша Родина» Здравствуйте дети! Смотрите кто это к нам пришел в гости? Что за веселая девчушка?Да вы правы это Матрешка! Матрешка: Здравствуйте соколики.

Фотоотчет «Наша Родина-Россия»Фотоотчет «Наша Родина-Россия» В рамках проведения работы по нравственно-патриотическому воспитанию прошел открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной.

КВН «Наша Родина — Россия!»КВН «Наша Родина — Россия!» КВН «Наша Родина – Россия!» Ход мероприятия: Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» В лэпбуке собраны материалы о России для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 8 развивающих заданий: 1. Мини-книжка.

Проект «Наша Родина — матушка Россия» Актуальность Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества.

Конспект занятия «Наша Родина-Россия!» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей. Задачи: - закрепить название «Россия»; - закрепить и обобщить знания детей.

Проект «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли,.

Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Проект на тему «Наша Родина-Россия» Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия»Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» "Наша Родина - Россия" (Сценарий праздника для старших групп ДОУ) Автор: Гржибовецкая Н. А, воспитатель лог. группы Цель: прививать любовь.

Викторина «Наша Родина — Россия» Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но единственная, необыкновенная страна – это наша родина. - Как вы думаете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД