Получи документы

Проект «Я — гражданин России»

Инесса Васильевна Середонина
Проект «Я — гражданин России»

«Я – гражданин России»

«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

В. В. Путин.

Актуальность тематики.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетными задачами Российской Федерации становится – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Публикация «Проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах

С 1 января 2014 года введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, в содержании которого отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Последние исследования показывают, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родной стране, традициях народностей, проживающих на территории нашей страны. Порой равнодушное отношение к близким людям, пожилым, друзьям по группе, проявляют недостаток сочувствия и сострадания горю. Так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, нашей планеты. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью общего мироздания часто не наблюдается. В любом виде деятельности взрослые (педагоги, специалисты, родители, окружающие) могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство любви Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим близким.

Для будущего страны важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения, любви, заботе и не страдали от негативных последствий. Знали свои права и умели их применять на практике. Поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира, дать детям представление о правах человека, и ребенка, в частности, а также о демократическом устройстве общества. Реализация данного проекта будет способствовать тому, что во взрослой жизни они не останутся равнодушными к проблемам страны, своего народа, города, коллектива, смогут отстаивать свои интересы, знать, как защитить себя в случае непредвиденных ситуаций, научатся ответственно относиться к праву «избирать и быть избранным». Поймут важную истину: «От выбора каждого зависит судьба страны».

Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретают способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Использование данной технологии позволяет развивать внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблем. Приобрести необходимый личный опыт на практике, участвуя в квесте «Я – гражданин России» и деловой игре «Выборы президента группы».

Таким образом, проектная модель гражданского образования позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовании модель не противоречит следующей ступени – начальному образованию в школе – путь к непрерывному гражданскому образованию, дополняясь и расширяясь. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», она ориентирована на период до 2020 года.

2. Подходы других исследователей к решению подобной задачи.

Первые упоминания о патриотическом воспитании подрастающего поколения можно найти в произведениях древнерусской литературы, которые воспитывали гордость за родную землю, способствовали формированию патриотического сознания. Упор был направлен на воспитание защитника русской земли, своего Отечества.

В самое последнее время наука стала возвращаться к проблеме воспитания патриотизма, любви к Родине, толерантного отношения к людям разных национальностей. Появляются исследования по воспитанию патриотических чувств. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы гражданственности (Е. А. Казаева, краеведения как средства патриотического воспитания (Л. А. Кондрыкинская) и некоторые другие. Изменились ведущие методологические подходы к данной проблеме. Появляется новый взгляд на «старые» проблемы. Сейчас ученые выделяют следующие «этапы патриотического воспитания дошкольников: предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране); эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности)».

3. описание сущности опыта.

Название проекта «Я – Гражданин России».

Тип проекта – игровой сюжетно-ролевой, практико-ориентированный. Технологии, применяемые в проекте : квест, деловая игра. Продолжительность проекта : среднесрочный. Цель проекта : Привлечение внимания родителей к теме: «Гражданско-правовое воспитание дошкольников»; формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой активной жизненной позиции, понимание значения выбора и выборов в их жизни.

Направление работы по проекту «Я – гражданин России»» включает в себя мероприятия, которые могут быть применены как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, формирует у детей гражданскую позицию, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны, позволяет активно включаться в мероприятия для улучшения жизнедеятельности ребенка в условиях дошкольного учреждения и социума. Во время проведения проекта дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях нашего проекта, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.

Задачи проекта :

1. дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности.

2. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать правильно атрибуты и знать их название.

3. Закреплять знания детей о флаге, гербе, гимне РФ.

4. научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.

5. создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.

6. обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;

7. развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.

8. Углублять и уточнять представления о Родине – России.

9. Продолжать расширять представления о родном крае.

10. Продолжать обогащать словарь.

11. Формировать умение выражать и отстаивать свое мнение.

12. Закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным.

Ожидаемый результат:

1. Знает герб, флаг и гимн РФ.

2. Способен действовать самостоятельно.

3. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

4. Умеет осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.

5. Знает и уважает права и свободы друг друга.

Сроки реализации ноябрь – март. Участники проекта : дети подготовительной группы №6, педагоги, родители, представители администрации ДОУ.

Итоги практической деятельности проекта активизирована познавательная и игровая активность детей. Дети имеют первичные представления о таком событии как выборы, их значении в жизни людей, процедуре, атрибутах, пр. Дети в игре и в повседневной жизни проявляют навыки: доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи в игре, обсуждения различных вопросов.

Родители приняли участие в подготовке к игре, в ее процедуре, участвовали в различных акциях, и мероприятиях игрового проекта, пополнили свои знания в вопросах выборной компании.

Педагоги ДОУ совершенствовали свою компетентность в вопросах организации детской игры, организации совместных детско-родительских мероприятий, сами стали участниками игры.

Изменена предметно-развивающая среда ДОУ (пополнение игрового центра атрибутами для игры по данной теме, оформлены различные выставки детских и детско-родительских работ (рисунки, альбомы, фотоколлажи и др., обеспечивающая развитие интереса взрослых и детей к теме гражданско-правового воспитания в дошкольном учреждении и в условиях семьи. Практическая направленность проекта способствует более успешному развитию детей.

Правовое воспитание, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях, необходимо для формирования личности как современного члена гражданского общества. Социализация детей в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Практическая значимость проекта состоит в том, что подготовленный содержательный методический материал может быть полезен для педагогов и родителей при организации работы по правовому воспитанию будущего гражданина в условиях каждого образовательного учреждения.

Основные принципы проекта : 1. Принцип целенаправленности. 2. Принцип систематичности. 3. Принцип доступности. 4. Принцип наглядности. 5. Принцип интегрированного подхода. 6. Принцип воспитывающего и развивающего образования.

Деятельность каждого участника проекта на разных этапах.

Этапы работы Содержание Взаимодействие с воспитанниками. Взаимодействие с родителями.

Подготовительный.

Ноябрь Определение темы, целей и задач проекта, типа проекта. Обсуждают или предлагают тему проекта, цели, задачи. Отбор идей. Знакомятся с темой проекта, изучают материалы, рассказывают дома о теме проекта, повышают базовые знания детей. (совместно с педагогом)

Практический

Декабрь Квест на закрепление Участвуя в квесте, учатся применять полученные знания на практике и находить взаимосвязи. Собирают в целое понятия Вселенная-планета-Россия – Челябинск – наш район – наш детский сад – я. Совместно с детьми готовятся и участвуют в квесте. Анализируют тематику, дополняют сведения дошкольников.

Подготовительный

Январь

Проведение цикла бесед, мультфильмы, просмотр выборов президента. Выдвигаются кандидаты, готовят свои предвыборные программы, готовятся их презентовать. Готовят вместе с детьми программы, помогают в защите. Изготовление атрибутов для игры «Выборы». Чтение художественной литературы.

Практический

Февраль Деловая игра «Выборы президента группы» Участвуя в выборах, дошкольники реализуют на практике право избирать и быть избранным, учатся отстаивать свою точку зрения, умение презентовать себя, отвечать на вопросы. Совместно с детьми готовятся и участвуют в выборах.

Результаты проекта - разработан, апробирован и внедрен в реальный педагогический процесс ДОУ проект «Я – гражданин России»;

-дети познакомились со своими правами, научились их отстаивать.

-дети познакомились с темой «Выборы», получили знания, как выглядит избирательный участок и избирательный бюллетень, имеют представление о том, как работают члены комиссии в день голосования;

-дети и родители имели возможность выражения своего мнения, позиции.

Результаты проекта «Я-гражданин России» основывались на оценке степени активности и удовлетворенности детей и родителей через анкетирование родителей и рисунки детей, участие в конкурсах. Прошла фотовыставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Проведен квест и деловая игра. Были получены отзывы родителей.

Дальнейшее развитие проекта : пополнение материалом развивающей среды в группе. Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме. Создание выставок рисунков по теме проекта «Я с родителями иду на выборы». Организация встречи с интересными людьми – раз в месяц. Разработка и реализация Проекта «Растим лидера».

Публикации по теме:

«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Всё, что совершается в стране, через.

Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе Я – гражданин России. Задачи: • Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России; • Развивать интерес к истории своей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Презентация «Проект «Я гражданин моей страны» Слайд 1. «Я ГРАЖДАНИН МОЕЙ СТРАНЫ» Слайд 2 «Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать.».

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность.

Проект «Красная книга России» Проект «Красная Книга!» Паспорт проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность:.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Экологический проект «Цветы России» Экологический проект «Цветы России»Цель: познакомить детей с цветами России. Задачи. •Дать понятие, что такое цветок. •Учить детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — гражданин России»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 19:33
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД