Лучший педагог года

Проект «Я — примерный пешеход»

Галина Жирякова
Проект «Я — примерный пешеход»

Паспорт проекта :

Вид проекта : практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

Возраст: дети средней группы (4-5лет)

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, библиотекарь, родители, инспектор ГИБДД

Продукт проекта : стенгазета "Я - примерный пешеход"

Цель проекта :

формирование у дошкольников безопасного поведения на дорогах

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах

1. Привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность.

2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ресурсы проекта :

1. Наглядный материал:

- макет светофора,

- макеты дорожных знаков,

- форма и жезл инспектора ГИБДД,

- дидактические игры по ПДД,

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

3. Уголок дорожного движения в группе.

4. Методическая литература.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2. Сформируются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.

4. Дети станут грамотными участниками дорожного движения, повысится культура пешеходов - взрослых и детей.

Актуальность проекта :

для детей: проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

для педагогов: в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребенка», в том числе,

в вопросах здоровьесбережения - профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

для родителей: необходимость в формировании безопасного поведения будущего первоклассника на дорогах города, сохранение его жизни и здоровья.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- подбор наглядного материала по Правилам дорожного движения;

- знакомство с литературными произведениями;

- разбор дорожно-транспортных ситуаций;

- подготовка консультаций и другого информационного материала для родителей;

- подбор дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

- изготовление макетов по ПДД;

- Организация тематической выставки по ПДД в книжном уголке.

Основной этап проекта :

- экскурсия в библиотеку. Беседа по книгам по ПДД;

- целевая прогулка до школы-интерната;

- чтение художественной литературы с ПДД;

- организация режиссёрских игр на макетах улиц города;

- проведение дидактических и подвижных игр по ПДД;

- организация выставки детских рисунков и аппликации по ПДД;

- беседа с папой у машины на тему: "Безопасная езда в автомобиле" (использование детского кресла)

Заключительный этап:

Оформление стенгазеты с использованием фото "Я - примерный пешеход"

Результат реализации проекта :

В результате реализации данного проекта повысился уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети, родители и педагоги приняли участие в таких совместных мероприятиях:

• изготовление макетов города;

• выставке детского рисунка "Дорога и я";

• беседа с папой "Безопасная езда в автомобиле"

Данные мероприятия помогли повысить уровень педагогической компетентности у родителей в вопросах формирования навыков у детей культуры поведения на улице.

Список используемой литературы:

• Степаненкова Э. Я и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007.- 80 с.

• Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 80 с. - (Вместе с детьми)

• Интернет

Публикации по теме:

«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма и знаках дорожного движения..

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «Вежливый водитель — примерный пешеход»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «Вежливый водитель — примерный пешеход» 28 сентября 2017 года в МБДОУ д/с «Алёнушка» сл. Большая Мартыновка прошла социальная акция по ПДД "Вежливый водитель - примерный пешеход".

Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход»Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход» Фотоотчёт по проекту "Я - пешеход". В рамках проекта "Я-пешеход", дети старшей группы закрепили правила безопасного поведения "Пешехода".

Конструкт по занятию с лего в подготовительной группе «Я примерный пешеход» Технологическая карта (конструкт) НОД «Я примерный пешеходов" Тема: «Наш друг светофор». Возрастная группа: Подготовительная группа Форма.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

КВН «Юный пешеход» КВН "Юный пешеход" (для детей старшего возраста) Образовательные задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивающие.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» Проект по ПДД в подготовительной группе "Юнный пешеход" Вид проекта: информационно – познавательный - игровой Сроки реализации: краткосрочный(.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Стенгазета по ПДД «Я примерный пешеход» для родителей ДОУСтенгазета по ПДД «Я примерный пешеход» для родителей ДОУ У любого перекрестка Нас встречает всетофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди.

Занятие по ПДД «Я — пешеход»Занятие по ПДД «Я — пешеход» Конспект занятия по ПДД «Я - пешеход» Воспит. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл инспектор ГИБДД Перегудов Евгений Васильевич. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — примерный пешеход»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД