Лучший педагог года

Проект «К. И. Чуковский — детям» (4 фото)

Екатерина Галба
Проект «К. И. Чуковский — детям»

Проект "К. И. Чуковский - детям"

Составители: воспитатели

Андреева Анна Витальевна

Галба Екатерина Анатольевна

Проект «К. И. Чуковский — детям»

"Фантазия есть ценнейшее качество ума человеческого, и её нужно тщательно воспитывать с самого раннего детства, – как воспитывают музыкальное чутьё, – а не топтать сапогами".

К. И. Чуковский

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „К, И, Чуковский — детям“» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

4. Развивать фантазию, творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при создании поделок из бросового материала, рисовании героев сказок.

5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление уголка художественной литературы (сотрудничество с библиотекой).

2. Выставка детских работ из бросового материала «Сказка на столе» (по мотивам сказок К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Доктор Айболит").

3. Выставка детских работ (рисунки, аппликация) «Любимые герои».

4. Беседа «В мире сказок К. И. Чуковского».

5. Инсценировка «В гости к Мухе – Цокотухе», "Доктор Айболит" / фрагмент (настольный театр).

6. Постановка музыкально-театрализованного представления "Муха-Цокотуха"

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Определение темы. Постановка проблемы. Обсуждение цели, задачи, сроков проекта. Составление перспективного плана реализации проекта. Предварительная беседа с воспитанниками о том, какие сказки К. И. Чуковского они знают, что хотим узнать о нем. Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться при реализации проекта.

2 этап. Разработка проекта

1) Разработка плана мероприятий с воспитанниками группы;

2) Поиск информации о жизни и творчестве писателя. Подбор художественной литературы, иллюстраций к сказкам.

3) Подбор необходимого материала для создания настольного театра, составление сценария музыкально- театрализованного представления, подбор и изготовление атрибутов, пошив костюмов.

4) Разработка конспектов занятий по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитиям.

3 этап. Реализация проекта.

Работа с родителями

- Привлечение родителей к созданию костюмов для сказки;

- Размещение в группе информации про проекту ;

- Показ для родителей музыкально-театрализованного представления "Муха-Цокотуха", приуроченного к Дню семьи.

Художественная литература

Читаем:

Сказки: "Муха - Цокотуха", "Доктор Айболит", "Тараканице", "Федорино горе", "Мойдодыр"

- загадки о героях произведений К. И. Чуковского

Просмотр мультфильмов по теме проекта: "Муха -Цокотуха", "Федорино горе", "Доктор Айболит", "Тараканище"

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстрации по теме проекта

Беседа с использованием ИКТ " В мире сказок К. И. Чуковского"

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевые игры:

"В ожидание гостей", "Больница Доктора Айболита", "День рождение"

Дидактические игры:

"Угадай по картинке из какой сказки" (иллюстрации к сказкам, Разрезные картинки

Подвижные игры:

"Каравай"

Развлечение: Музыкально-театрализованное представление "Муха -Цокотуха"

Театральная деятельность:

Настольный театр: "Муха-Цокотуха", фрагмент сказки "Доктор Айболит"

Продуктивная деятельность

Лепка: "Посуда", "Цветы на поляне"

Рисование: "Бабочка-красавица", "Накрываем на стол"

Конструирование:

"Мебель для празднования именин "

Ручной труд: "Доктор Айболит и звери"(из спичечных коробков, Изготовление героев из бросового материала по сказке "Муха Цокотуха"

Аппликация: "Муха- Цокотуха", "Подарок Мухе-Цокотухи от божьих коровок", "Бабочка-красавица"

4 этап. Заключительный.

- Оформление паспорта проекта «К. И. Чуковский детям»;

- Оформление уголка по художественной литературе "К. И. Чуковский детям"(приложение №1);

- Фотоотчёт проекта (приложение №2);

- Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского» (группа В контакте "Школа родительской любви");

- Оформление выставки детского творчества "Любимые герои", "Сказка на столе" (приложение №3).

- Музыкально-театрализованное представление "Муха-Цокотуха".

Приложение №1

Фото «К. И. Чуковский — детям»

Приложение №3

Проект - фото
Фото №1 Чуковский детям Составители воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна
Публикации по теме:

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции.Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К. И. Чуковский — детям»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 16:29
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД