Получи документы

Проект «Как появился человек» (подготовительная к школе группа)

Галина Пяткина
Проект «Как появился человек» (подготовительная к школе группа)

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего

Проект «Как появился человек»

Вид проекта :

познавательный, исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта :

долгосрочный- 7месяцев

Участники проекта :

дети подготовительной группы 6-7 лет,

родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Как появился человек“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам первобытного человека. Выяснить, как появился первый человек на земле.

Задачи проекта :

Расширять у детей представления о жизни наших предков. Формировать ценностное отношение к тому наследию, которое оставили они нам.

Развивать у детей умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказе, передавать чётко и ясно исторические факты.

Развивать у детей умение проводить параллель между историческими событиями и современной жизнью, отображать это в своих рисунках. Развивать творческие способности детей.

Способствовать творческому использованию в играх представления о той эпохи.

Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны.

Актуальность: Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего.

Проблема:

Как появился человек?

Гипотеза:

Допустим, человек произошёл от обезьяны.

Дать детям представление о жизни древних людей: познакомить с жилищем древних людей (пещера, их бытом; во что одевались, какими орудиями труда пользовались.

Расширять и систематизировать знания детей о развитии человека. Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить.

Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление, интерес к историческому прошлому человека;

Обогащение и активизация словаря.

Наскальные рисунки, орудие труда, первобытный человек, копьё, рубила, топорище, пещера, охота, собирательство, племя,

Методы и приёмы.

Практические (создание макетов, строительство кораблей, составление рассказов, сюжетно -ролевые игры, изготовление орудие труда, продуктивная деятельность).

Наглядные (просмотр мультфильмов, открыток, репродукций, слайдов, презентаций)

Словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя).

1. Подготовительный этап :

Содержание:

1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок книги, открытки, репродукции по теме.

2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о первобытных людей.

3. Разработка систем занятий.

4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографии, мультфильмы, презентации.

5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности: строительный материал,раскраски, карандаши, краски, кисточки, салфетки, мольберты.

6. Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки,

Оснастить предметно-развивающую среду в группе, изготовить атрибуты для игр.

Взаимодействие с родителями.

Изготовление макета «Жилище первобытного человека

Изготовление макета современного здания.

Подборка фильмов, открыток, раскрасок, иллюстрации, беседы.

Создания презентации.

Форма проведения:

занятия, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

2 этап:

План- схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

1. Тема: «Зарождение жизни на земле»

Образовательная область: «Познание»

Цель: Обучающие: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ. Развивающие: Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление.

2. Тема: «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Цель: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ.

Расширять знания о птицах, как о потомках динозавров.

Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление, активизировать словарь.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

3."Первобытные люди"

Цель: Расширять представления детей о внешнем облике первобытного человека и его быте (достижениями первобытного человека : добывание огня, изготовление орудий труда и охоты, древней посуде и столовых приборах).

4. Тема: «Как жили древние люди».

Цель: Дать детям представление о жизни древних людей: познакомить с жилищем древних людей (пещера, их бытом; во что одевались, какими орудиями труда пользовались. Расширять и систематизировать знания детей о развитии человека. Развивать чувственный опыт детей, вызвать желание самим добыть огонь. Формировать у детей основы безопасного поведения при обращении с огнём. Воспитывать интерес к истории развития человека.

5. «Как древние люди общались друг с другом»

Цель: познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях; показать значение общения между людьми;

воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям;

развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения;

6. Путешествие каменный век

Цель: Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Воспитывать любознательность.

7. «Путешествие в первобытный строй»

Цель: Познакомить детей с особенностями восприятия окружающей действительности первобытными людьми, сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека. Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить.

8. В музее древнего человека"

Цель: обобщить знания детей о жизни первобытных людей.

Развивать интерес к историческому прошлому человека.

2. Беседы

1. Наш далекий предок

2. Жизнь первобытного человека

3. Путешествие в первобытный строй

4. Как выглядел первобытный человек

5. Представление о человеке в истории и культуре

3. Изобразительная деятельность детей:

1. Рисунок в жизни первобытного человека»

2. Изображение настенных надписей (сцены из жизни)

3. Раскраска с изображением древнего воина.

4. Рисование:«Первобытного человека»

5.«Как охотились первобытные люди»

6.«Пещера первобытного человека»

7. «Мамонтенок»

8. «Гиганты прошлого»

4. Ручной труд

1.«Изготовление книги пиктограмм» (коллективная работа)

2. Изготовление украшений из бросового материала

5. Лепка:

1. Изготовление посуды из глины.

6. Игровая деятельность детей:

1. Что было до.

Составьте пары. Что было до, и что существует сейчас.

Например: Раньше были пещеры, а теперь мы живем в домах.

2. игра «Охота на мамонтов»

3. «Рыбалка»

4. Игра на бубнах, дудках, маракасах.

5. д/игра «Угадай чьи следы»

6. «Угадай животного по повадкам»

7. Д/ игра «Современное и первобытное питание»

8. Д/ игра «Кто где живет»

9. Д/ игра. «Собери одежду»

10.«Полслова за вами».

11. игра «Добавки».

12. «Волшебные превращения»

13. «Бивень мамонта»

7. Чтение художественной литературы: Рассказы, повести:

1. Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

2. М. Шпаши «Прирученный огонь»,

3. рассказ Д. Эрвильн «Приключения доисторического мальчика»,

4.. Детский журнал "Ледниковый период. Коллекция животных" № 1, № 3, № 10, № 13

5. М. Бойков «Ожерелье времени».

6. Стихотворение Савелия «Огонь»)

7. Д. Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»;

8. Е. Пермяк «От костра до котла»,

9. Р. Подольный «Как человек огонь приручил»,

10. Николас Харрис «Первобытные люди

8. Презентации

1. Первобытные люди

2. Как древние люди общались друг с другом»

3. «Хочу все знать»

4. Жизнь первобытных людей

5. Как развивался первобытный человек

6. Возникновение жизни на земле

9. Участие родителей в реализации проекта :

-анкетирование родителей

-оформления выставки: рисунков

-привлечение родителей с детьми :

Создание мини музей ;

«Изготовление орудия труда»

«Постройки жилища первобытного человека» совместно с родителями.

3 этап:

-анализ деятельности по реализации проекта;

-диагностика эффективности образовательной работы

Викторина «Как древние люди общались друг с другом».

Досуг на тему: спортивный праздник «Первобытные люди»

Обеспечение:

Материалы интернета, библиотека.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

НОД по краеведению «Как появился город Саранск» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи:познакомить дошкольников с историей возникновения родного города. Поддерживать интерес к.

Познавательно-исследовательский проект «Как мы с морковкой подружились» (подготовительная к школе группа) Продолжительность проекта: среднесрочный 5 месяцев (май - сентябрь) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Проект «Человек и время» для подготовительной к школе группы Методический паспорт проекта. Проект для подготовительной к школе группы. Составила Штырикова О. В. Тема проекта: «Человек и время» Проблема:.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа) Актуальность В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития.

Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа)Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна - воспитатель высшей квалификационной.

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как появился человек» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД