МААМ-картинки

Проект «Карелия — край суровой красоты и очарования!»

Елена Белозёрова
Проект «Карелия — край суровой красоты и очарования!»

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»

Автор: Белозёрова Е. Б. воспитатель МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» п. Ильинский Олонецкого района Республики Карелия.

Актуальность:

Родина у каждого своя. Моя родина - Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души.

Публикация «Проект „Карелия — край суровой красоты и очарования!“» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Технологическая карта проекта

Содержание

Название проекта «Карелия – край суровой красоты и очарования!»

Вид Исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление Экологическое воспитание

Организатор Воспитатель: Белозёрова Е. Б.

Участники проекта Педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель, физрук

Целевая группа Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации Сентябрь- ноябрь

Основание для разработки проекта Экологическое воспитание детей; знакомство с родным краем, природой, условиями жизни местных жителей.

Цель

Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о жизни местных жителей.

Задачи 1. Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика.

2. Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии.

4. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Реализация проекта

1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

2. Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;

3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке,

4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Ожидаемые результаты

Воспитание нравственных и патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за край и поселок, в котором живем.

Презентация проекта Викторина «Карельский край», Просмотр фильма «Моя Карелия»

Этапы проекта

1. Информационно-подготовительный

С детьми

1.1. Подбор иллюстраций, альбомов, книг, фотографий о Карелии.

1.2. Изучение литературы о Карелии.

1.3. Составление перспективного плана

1.4. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования

1.5. Поиск материала в интернете для создания презентаций.

С родителями

1.6. Привлечь родителей к сбору материала к проекту.

1.7. Консультации для родителей

1.8. Привлечь родителей к оформлению уголка «Мой край Карельский»

1.9. Оформление папок-передвижек: "Люби и знай родной свой край"

2. Практический (реализация проекта)

С детьми

2.1. Проведение тематических занятий

2.2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

2.3. Экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, Дом культуры.

2.4. Продуктивная деятельность - рисование, аппликация на данную тематику.

2.5. Встречи с интересными людьми. Пригласить художественного руководителя певческого коллектива «Куммажет» с фотографиями и рассказами о карелах.

С родителями

2.6. Предложить родителям свозить детей в краеведческий музей г. Олонца.

2.7. Привлечь родителей к созданию детских презентаций о поселке Ильинском.

2.8. Просмотр передач о событиях в Карелии, составление схем посёлка.

2.9. Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач о природе Карелии.

2.10. Привлечь родителей к оформлению выставки «Моя малая родина – поселок Ильинский».

3. Заключительный

С детьми

3.1. Показ детских презентаций о поселке Ильинский.

3.2. Фотовыставка «Карелия»

3.3. Викторина «Край карельский»

С родителями

3.4. Совместный просмотр презентаций.

3.5. Подготовка материалов к выставке.

3.6. Участие родителей в викторине в качестве членов жюри.

Викторина «Край карельский»

Дети делятся на две команды:

I.Тур - «Отгадай-ка»

Задание командам

1. Столица Карелии? (г. Петрозаводск)

2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)

3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т. д.)

4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)

5. Какое озеро самое большое в Карелии? (Ладожское)

6. Чем занимались карелы в старину? (охотой, рыбалкой)

7. Как называется головной убор у карелок? (сорока) Почему?

8. Как называются ночи в Карелии летом? (Белые) Почему?

9. Куда впадает река Олонка? (в Ладогу)

10. Чем богат наш край? (леса и озёра)

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»

II тур – «Сложи фотографию»

Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда собравшая первой.

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»

III тур – игра «Кто больше?»

Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.

1задание. Назовите деревья, растущие в нашем крае.

2задание. Назовите ягоды, растущие в нашем крае.

3задание. Назовите животных, живущих в нашем крае.

4задание. Назовите птиц, живущих в нашем крае

Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии»

Публикации по теме:

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Педагогический проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, Карелия!» Педагогический проект «Люблю тебя, Карелия!» Тип проекта: информационно – игровой, групповой, продолжительный. Тема: «Нравственно–патриотическое.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект «Мой край» Проект "Мой край" - Вид проекта: среднесрочный (1неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ.

Проект «Мой любимый край» Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;.

Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский.

Проект «Наш Коми край»Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.).

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Карелия — край суровой красоты и очарования!»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД