Папки-передвижки

Проект «Клип-Мультстудия в детском саду»

ирина ныркова
Проект «Клип-Мультстудия в детском саду»

Творческий проект

«Клип-Мультстудия в детском саду»

Содержание

1. Аннотация проекта…3

2. Описание проекта…. 4

1. Обоснование значимости проекта …. 4

2. Цели и задачи проекта…5

3. План-график реализации проекта….6

4. Бюджет проекта …7

5. План антикризисных мероприятий…. 8

6. Ожидаемые результаты…8

3. Механизм реализации проекта….9

4. Механизм оценки результативности….11

5. Дальнейшее развитие проекта…. 12

Публикация «Проект „Клип-Мультстудия в детском саду“» размещена в разделах

6. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта…13

7. Список источников…. 14

8. Приложения….15

Название проекта : «Клип-Мультстудия в детском саду»

Руководитель проекта :Сафонова О. П.

Исполнитель проекта : Ныркова Ирина Владимировна

Литвинова Дарья Сергеевна

Работа над проектом велась в течение 1 года.

Показателем эффективности формирования экологической ответственности должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам в разных видах деятельности. Для привлечения детей к проблемам экологии можно использовать оригинальные методы. Один из таких методов – это создание мультипликационных фильмов с сюжетами экологической направленности. Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение. Это позволит понять, что можно не просто восхищаться чем-то, но и быть причастным к созданию объекта восхищения.

Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов».

Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как она сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными учебными предметами художественно-эстетической и гуманитарной направленностей.

Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.

2. Описание проекта

2.1. Обоснование значимости проекта.

Выбранная мультипликационная тема близка возрасту и интересам детей и обеспечивает активное участие каждого ребенка в проекте. Программа проекта построена с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения детей. При создании продукта могут быть использованы разнообразные материалы: фотоматериал, пластилин, мелки, карандаши, природные объекты и так далее. Созданный мультипликационный фильм может использоваться при проведении праздников и конференций.

Данный проект является актуальным, т. к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.

Занятия мультипликацией способствуют разностороннему развитию ребенка, т. к. искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма, музыка и звукорежиссура (работа со звуком, литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма, актерское мастерство («оживление» персонажей, режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку и монтаж.

Специфика работы мультстудиив том, что основная деятельность направлена на работу с пластилиновой мультипликацией, т. е. с покадрово отснятыми фазами движения персонажей.

Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этого проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими.

Проект решает ряд проблем :

• знакомит детей с экологическими проблемами;

• способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.

2.2. Цели и задачи проекта

Цель проекта : создание условий для развития связной грамматически правильной речи дошкольников посредством мультипликационной деятельности, в контексте образовательной области «Развитие речи» по ФГОС ДО. Способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

2.3 План-график реализации проекта

№ п/п Тема занятия Содержание Неделя Ответственный

Сентябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов

1 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 1 неделя

2 Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя

3 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 3 неделя

4 Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». 4 неделя

5 Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка. 1. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.

2. Покадровая съёмка движения букв.

3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 5 неделя

Ноябрь: Песочная анимация - 4 часа

10 Песочные истории

Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя

11 Живой песок

Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение» 2 неделя

12 Ожившие картины

Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки 3 неделя

13 Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя

Декабрь: Плоскостная анимация - 5 часов

14 История на бумаге

Придумывание сюжета Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя

15 Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя

16 Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» 3 неделя

17 Мы - аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка» 4 неделя

18 Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. 5 неделя

Январь: Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа

19-20 Из чего можно сделать мультик?

Создание рисовой истории Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 2-3 недели

21 Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Февраль: Нитки-анимация «На страже Родины» - 4 часа

22 Придумывание сюжета Просматривают мультфильм, изготовленный из различных ниток. Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» 1 неделя

23 Как фигурки из ниток передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя

24 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения, правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка. 3 неделя

25 Озвучивание героев. Монтаж. 1. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2. Записываем голоса героев 4 неделя

Март: Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов

26 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. 1 неделя

27 Жили-были дед и баба…

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» 2 неделя

28-29 Сказка оживает. Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. 3 неделя

30 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. 4 неделя

Апрель: Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа

31 Использование различных техник в одном мультфильме

Придумываниесюжета Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя

32 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2 неделя

33 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

34 Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

Май: «Город, в котором я живу» (Плоскостная пластилиновая анимация) - 4 часа

35-37 Создание коллективного фильма- о городе. Создание мультфильмов в плоскостная пластилиновая технике и с любыми материалами по желанию детей. 1-3 недели

38 Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 4 неделя

2.4. Бюджет проекта

Наименование статьи затрат Стоимость руб. Количество (шт.) Всего руб.

Скотч 15 руб. 1 15 руб.

Гуашь 43 руб. 1 43 руб.

Карандаши 70 руб. 1 70 руб.

Ватман 50 руб. 1 15 руб.

Пластилин 35 руб. 4 140 руб.

Итого: 283 руб.

2.5. План антикризисных мероприятий

Возможные затруднения Профилактические меры

Нехватка материалов (пластилина). Запланировать дополнительные средства на покупку недостающих материалов.

Некорректная работа программ для создания мультфильма (АудиоМастер и WindowsMovieMaker). Заранее проверить работу программ, выполнить соответствующие настройки.

Некачественная работа фотоаппарата. Заранее настроить фотоаппарат на режим «Макросъемка», заботиться о своевременной зарядке батареи.

2.6. Ожидаемые результаты

По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

В рамках проекта «Клип-Мультстудия в детском саду» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

3. Механизм реализации

Реализация основного содержания проекта происходит по следующим направлениям: художественно-эстетическое, культурное и экологическое. Работа по направлениям осуществляется таким образом, чтобы каждый ребенок овладел знаниями и умениями в данной области.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы: пластилин, ватман, карандаши, краски, скотч, инструменты для работы с пластилином; компьютер (ноутбук, на котором установлены программыWindowsMovieMaker и АудиоМастер; фотоаппарат с картой памяти не менее 4 Гб, штатив, микрофон. Получателями услуг будут являться воспитанники летнего школьного лагеря с дневным пребыванием «Розовая Чайка». Осуществлять реализацию проекта будет его автор.

Предполагается внутренний механизм реализации проекта, т. е. для его выполнения будут использованы собственные силы и внутренние резервы МБОУ «НалимскаяСОШ».

Во время занятий будут использоваться следующие методы:

• мини-лекция;

• создание проблемных ситуаций;

• практическая работа;

«круглый стол».

Этапы реализации проекта

№ Содержание этапа Используемые ресурсы Кол. занятий

1 Вводное занятие. Знакомство с техниками мультипликации. Создание сценария мультфильма. Распределение «ролей». На этом этапе дети познакомятся с различными техниками мультипликации, составят подробный сценарий будущего мультфильма, спланируют покадровую съемку, распределят с помощью руководителя роли, которые необходимо озвучить. Компьютер (ноутбук) 1

2 Работа над декорациями мультфильма. На данном этапе ребята выполнят декорации, необходимые для съемки мультфильма (лепка из пластилина, а также задний план (фон) для съемок. Пластилин, ватман, карандаши, краски, инструменты для работы с пластилином 1

3 Выполнение героев из пластилина. Съёмка 1 сцены мультфильма. На этом этапе дети сделают героев мультфильма из пластилина, а также займутся съемкой 1 сцены. Пластилин, инструменты для работы с пластилином, фотоаппарат, штатив. 1

4 Съёмка 2 сцены мультфильма. На данном этапе ребята, уже имея первоначальный опыт, отснимут с помощью руководителя 2 сцену мультфильма. Фотоаппарат, штатив. 1

5 Запись звукового сопровождения. На этом этапе ребята озвучат своих героев, используя ноутбук и микрофон. Микрофон, ноутбук (компьютер, на котором установлена программа АудиоМастер. 1

6 Монтаж мультфильма с помощью программы WindowsMovieMaker. «Круглый стол». На данном этапе ребята будут работать при активной поддержке руководителя, т. к. дошкольникам и детям младшего школьного возраста нужна помощь при работе с программойWindowsMovieMaker, несмотря на то, что она отличается простотой интерфейса. Кроме того, будет проведен «круглый стол», на котором ребята вместе с руководителем обсудят совместную работу, выделят положительные и отрицательные моменты, спланируют дальнейшее развитие проекта. Ноутбук (компьютер, на котором установлена программа WindowsMovieMaker, фотокадры для мультфильма. 1

4. Механизм оценки результативности

В целом степень успешности проекта будет определяться достижением поставленных проектных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта (подготовительный, реализации, рефлексивно-аналитический).

На подготовительном этапе ответственным нужно будет провести самооценку и взаимооценку деятельности. Кроме того, опираясь на таблицу оценки инновационных проектов в сфере детского каникулярного отдыха, необходимо провести оценку проекта с точки зрения актуальности и новизны, реалистичности и социальной значимости проекта.

На этапе реализации проекта оценка результативности может быть проведена его руководителем, которому необходимо в сотрудничестве с детьми выполнить основную цель и сопутствующие ей задачи проекта (цель и задачи достигнуты/цель и задачи не достигнуты/цель и задачи достигнуты частично).

На рефлексивно-аналитическом этапе руководителем и воспитанниками могут быть оценены два вида результатов: «продуктивный» (мультфильм) и «человеческий» (степень освоенности полученных знаний и умений).

Критерии оценки проекта :

• универсальность;

• востребованность;

• инновационность;

• значимость;

• степень включенности детей в реализацию проекта.

5. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе данный проект может быть продолжен, т. к. его основа является универсальной и позволяет моделировать различные формы обучающей и воспитательной деятельности. Например, в дальнейшем проект может перейти в программу экологического кружка, целью которого является развитие у детей и подростков научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Такая программа позволит развивать интеллектуальную сферу ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Помимо развития экологической темы, проект может быть полезным на занятиях кружка по информатике, предназначенного для вовлечения обучающихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики,так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и подготовкой ребят к конкурсам, олимпиадам, смотрам и т. п.

Кроме того, проект может мотивировать детей при профориентационной работе в школе и поможет овладеть навыками, необходимыми в современном быстроменяющемся мире.

6. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта)

№ Наименование этапа проекта Наименование СМИ Форма изложения информации Цель Число

1 Подготовительный этап стенгазета Статья Информирование 30.05

2 Этап реализации Школьный сайт Мультфильм Привлечение детей, молодежи и общественности к проблемам, поднимаемым в мультипликационном фильме 24.06

3 Рефлексивно-аналитический этап Интернет

(YouTube)

https://youtu.be/W0OWJ93i1pw Мультфильм Оценка и распространение созданного продукта 26.06

7. Список источников

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Мультстудия в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект мастер.

Проект «Футбол в детском саду» Проектная работа в средней группе «Футбол в детском саду» ПРОЕКТ на тему: «Футбол» Ответственные: инструктор фк Филюшкина Ю. А., воспитатель.

Проект «Кто работает в детском саду?»Проект «Кто работает в детском саду?» ПРОЕКТ ”Кто работает в детском саду?” Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Проект «Метеостанция в детском саду»Проект «Метеостанция в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Березка» города Пролетарска ПРОЕКТ МЕТЕОСТАНЦИЯ В.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.

Проект «Подвижные игры в детском саду»Проект «Подвижные игры в детском саду» Тема проекта: «Подвижные игры в детском саду» Вид проекта: информационно-образовательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный (апрель.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Проект «Сказка в детском саду» Ведущая деятельность дошкольников – игровая. У детей с проблемами в развитии игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клип-Мультстудия в детском саду»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД