Лучший педагог года

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе (17 фото)

Анастасия Стойчанова
Проект «Книжкина неделя» в старшей группе

Проект «Книжкина неделя»

Тип проекта : краткосрочный,

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : художественно - творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в старшей группе» размещена в разделах

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта :

- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Атрибуты и инвентарь:

• портреты детских писателей,

• портреты писателей – сказочников,

• "Каскад любимых сказок"

• пазлы "Мои любимые сказки",

• игра "Сказка за сказкой ",

• цветной картон, цветная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

• рекомендации для родителей.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры и пособия;

- НОД;

- игра – драматизация детей;

- игра – драматизация родителей.

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

1 день

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии, мелкой моторики рук.

Воспитывать интерес к книгам.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

НОД «Кто изготовил книгу?».

"Книга своими руками"

НОД «Рукам забота-сердцу радость». (аппликация по сказке «Волк и семеро козлят»).

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги.

2 день

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество» Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

НОД «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»)

Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».

3 день

Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Консультация для родителей:

«Положи свое сердце у чтения»

4 день

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Посещение библиотеки

Оформление совместно с родителями. театрального уголка в группе.

НОД - Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»

5 день

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество» НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

Фотоотчет.

Фото «Книжкина неделя»
Проект  в старшей группе - фото
Проект Книжкина неделя Тип проекта краткосрочный Срок реализации неделя Наличие межпредметных связей интеграция образовательнх областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Вид проекта художественно творческий Участники проекта воспитатели дети старшей группы родители Материально технические ресурсы необходимые для выполнения проекта Публикация Проект Книжкина неделя в старшей группе размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки Проекты Неделя детской книги Книжкины недели Планирование по лексическим темам Тематические недели Проекты Необходимые условия для реализации проекта заинтересованность родителей и детей методические разработки Актуальность данного проекта В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге Все материалы по теме книг книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры электронные и цифровые носители Проекты Книги становятся невостребованными пылятся на полках простаивают в библиотеках и магазинах
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД