Светлана Москалева
Проект ко Дню матери в средней группе «Мама — солнышко моё»
Проект ко Дню матери в средней группе
Название проекта: «Мама – солнышко моё»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 21 – 25 ноября 2016 г (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители
Актуальность:
Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.
Задачи проекта:
• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
• развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию.
• гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
• развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность;
• Коммуникативная деятельность;
• Изобразительная деятельность;
• Двигательная деятельность;
• Музыкальная деятельность;
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Познакомить детей с праздником «День матери»
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Оформление группы к досугу посвященному дню матери
• Изготовление плаката «Наши мамы»
[u]2. Основной[/u]
Коммуникативная деятельность:
• Беседа «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Как мы помогаем маме по дому», «Как поздравить маму».
• Дидактические игры: «Составление пожеланий для мам», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Что можно подарить маме», «Шкатулочка» .
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Поздравим маму» (семья, «Вылечим маму» (поликлиника, «Прическа для мамы» (парикмахерская, выбери подарок маме» (магазин).
• Конструирование из крупного строительного материала: «Дом, в котором мы живем», «Мамина комната», «Мебель для дома»
• Лото: «Одежда», «Посуда», «Мой дом».
• Мозаика «Цветы для мамы», «Узор для мамы»
• Театрализованная деятельность: «Кошка с мышкой подружились», «Мама – Жучка»
Изобразительная деятельность:
• Лепка «Носочки для мамы» (пластилинография)
• Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы»
• Конструирование из бумаги «Тапочки для мамы»
• Аппликация «Солнышко для мамы» (подарок на день матери);
• Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа воспитатели и дети) «Мама – солнышко моё».
• Оформление группы к досугу - воспитатели и дети (аппликация «Цветы»)
Чтение художественной литературы:
• чтение и заучивание стихотворений о маме;
• чтение рассказа С. Прокофьева «Сказка про маму», Е. Благинина «Мама спит она устала»
Музыкальная деятельность:
• Прослушивание и разучивание песен о маме «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка, «Мама – первое слово», «Козленок»;
• Постановка танца к досугу под музыку песни «Мама – первое слово»
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Коршун и цыплята»
Драматизация сказки «Репка»
• Подготовка сценария по сказке;
• Подготовка атрибутов (костюмы и декорации);
• Разучивание ролей (текст, мимика, жесты).
• Разучивание русского народного танца «Барыня»
•
3. Заключительный этап
• Досуг в группе 25 ноября
• Выставка работ
Взаимодействие с родителями.
Досуг в группе:
воспитатели и дети
1. Драматизация Сказка «Репка»,
2. Чтение стихов о маме,
3. «Шкатулочка»
4. Танец «Мама-первое слово»
5. Подарки для мам.
Конкурсы
Родители, воспитатели и дети
1. «Веникобол»
2. «Убираем игрушки»
3. «Бусы для мамы» (из макарон)
4. «Обнималочки»
Ожидаемые конечные результаты
1. Расширить представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонические развитых детей.