Папки-передвижки

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада

Людмила Петрова
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада

Проект по патриотическому воспитанию

для разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)

к 9 Мая «Никто не забыт - ничто не забыто»

Тип проекта : краткосрочный (с 23.04. по 08.05.2018)

Участники проекта : дети разновозрастной группы (с 5 до 7 лет, воспитатели, родители.

Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“ для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада» размещена в разделах

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть, сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : познавательный.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.

2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.

3. Проявление творческого интереса.

4. Почтительное отношение к героям войны.

5. Приобретение знаний об истории Родины.

6. Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

- оформление зала (создание экспозиции " Память", " Военная техника», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;

- оформление родительского уголка (Выставка детских работ («Голубь мира», " Вечный огонь", открытка " 9 Мая").

- Просмотр диафильма " Дети войны".

- Проведение встречи с ветеранами " 9 Мая - День Победы"

- Поздравление ветерана Великой Отечественной войны (концерт)

- Э Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

- организация предметно - развивающей среды (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

- разработка цикла занятий;

- оформление экспозиции " Путь к победе" .

- Составление конспектов тематических занятий.

- Подготовка информации для родителей.

- Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

- беседы, экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

1. Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Мы не забудем",

" Защитники родного края", беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы». Просмотр фильма " Дети войны".

2. Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.

3. Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.

4. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

5. Художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

- Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,

- Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,

- Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта

" Голубь мира", " Вечный огонь".

6. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

7. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

8. Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

9. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.

10. Дыхательная гимнастика " Флажки".

11. Пальчиковая гимнастика "Семья"" Военные профессии".

12. Физкультминутка " Армейская".

13. Создание или рассматривание альбомов " - герои Великой Отечественной войны", " Диорамы военных действий", " Города - герои".

14. Занятия:

* «Они сражались за Родину»

* «Города-герои»

* «Дети-герои»

* «Какие они, ордена?»

* «Этот День Победы»

Формы работы с родителями

1. Беседа с родителями «Мы помним». Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- вызвать сострадание и гордость к жителям;

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Трансляция проекта :

1. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы голосуем за мир!», которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.

2. Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

3. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

4. Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы;

5. Анализ, обобщение результатов проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященное Дню Победы Сценарий мероприятия в разновозрастной группе и начальной школе посвященный дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель мероприятия:.

Конспект беседы к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Беседа " Никто не забыт, ничто не забыто. " с детьми средней группы МБДОУ" Мишутка" №8 г. Нижний Ломов. Наталья Шувалова. Цель: Учить помнить.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» ФОТООТЧЕТ Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» группа «Золотая рыбка» Воспитатель:Третьякова Светлана Николаевна Вид.

Поздравительные открытки ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»Поздравительные открытки ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» . День Победы, День Победы - это праздник твой и мой! Пусть же чистым будем небо у ребят над головой! Пусть гремят сегодня пушки на парадах.

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшей и подготовительной группы ЦЕЛЬ: Формирование нравственных ценностей, воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников. ЗАДАЧИ: Воспитывать уважение к защитникам.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели; родители воспитанников. Срок реализации проекта: апрель.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Срок реализации проекта: краткосрочный май 2018 года. Участники проекта: дети.

Сценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню ПобедыСценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню Победы Вед. : Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся в этом зале на день памяти «Никто не забыт, ни что не забыто!» Цветная хроника под песню.

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» Разработала: Рудометова Н. В., воспитатель МАДОУ»Детский сад №347»г. Пермь Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД