Лучший педагог года

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот»

Любовь Шкунова
Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот»

Тип проекта :

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : декабрь (средней продолжительности)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : у детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов о новогоднем празднике, направляет желание детей на дух соперничества, стремление к победе, показать родителям и педагогам, что они могут красиво передать содержание текста.

Публикация «Проект конкурса выразительного чтения стихов „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Цель проекта : продолжать вызывать у детей интерес к новогоднему празднику через выразительное чтение стихов.

Задачи проекта :

для детей: выявить проблему и найти способы ее решения; научиться выразительно рассказывать новогодние стихи. Показать, что поэты, сочинившие стихотворный текст, передают свои мысли о новогоднем празднике через красоту природы, добрых человеческих чувствах.

для педагогов: оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения, в подборе стихов, в организации выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения; воспитывать интерес к поэтическим образам природы, новогодних ситуаций и развлечений; привлекать родителей к участию в проекте : заучиванию стихотворения, созданию рисунка по содержанию; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, изготовление грамот и сюрпризных моментов для награждения детей.

для родителей: помочь детям достигнуть положительных результатов; участие родителей в организации конкурса.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: развитие интереса к поэтическим оборотам содержания стихов; умение передавать стихотворение эмоционально, артистично, интонационно выразительно, умение детей оценивать стихотворение по содержанию рисунка.

для педагогов: повышение педагогического мастерства по теме «Выразительное чтение и заучивание стихов»; подборка стихов к конкурсу, используя такие направления как: чтение художественной литературы о новогоднем празднике; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике, исходя из программы «Детство»; просмотр новогодних видео фильмов, создание мультимедио, компьютерная обработка презентации.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : создание презентации из детских рисунков по содержанию стихотворений и проведение конкурса выразительного чтения стихов с демонстрацией презентации; награждение детей грамотами и памятными подарками.

Продукты проекта :

для детей: заучивание стихотворения, создание рисунка по содержанию.

для педагогов: организация конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот».

для родителей: участие и присутствие в конкурсе.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта. Действия детей. Действия педагогов. Действие родителей.

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов) У детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов о новогоднем празднике, направляет желание детей хорошо выступить, стремиться к победе, а также нарисовать рисунок по содержанию стихотворения. Распределение стихов о зиме и новогоднем празднике, отработка с детьми содержания стихотворения : интонационная выразительность, четкое проговаривание.

Организации выставки рисунков, создание презентации. Выучить с ребёнком предложенное стихотворение.

Деятельностный.

(непосредственная деятельность по проекту) Подборка стихов и участие в беседе «Почему новый год у ворот

Составление рассказов о новогоднем празднике из опыта, по воображению, с использованием схем.

Самостоятельная художественная деятельность (рисование, аппликация). Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы к новогоднему празднику. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД по лексической теме «Новый год». Консультация для родителей «Исторические сведения о новогоднем празднике». Повышение активности, сплоченности педагогов и родителей. Нарисовать совместный рисунок в кругу семьи по содержанию стихотворения.

Завершающий.

(презентация продуктов проекта и рефлексия) Оформление мультимедио, презентации «Новый год у ворот» и его представление для детей других групп, выразительное чтение стихов для параллельной подготовительной группы. Подготовить детей для передачи стихотворения : четко, интонационно выразительно. Создать презентацию рисунков по содержанию стихов. Провести с детьми беседы, НОД по лексической теме «Новый год». Объявить благодарность самым активным родителям.

Помощь в заучивании стихов и создании рисунков.

Системная паутинка по проекту

Литературный центр.

Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович», заучивание стихов : С. Маршак «Елка», «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка» Центр искусства

Рисование о новогоднем празднике, рисование по содержанию стихов с использованием мнемотехники; мнемоквадраты, мнемодорожки. Центр науки и природы

Знакомить детей с историческими фактами новогоднего праздника

Центр конструирования.

Вырезывание снежинок, изготовление новогодней цепочки, игрушек для оформления группы. История новогоднего праздника Центр дидактических игр

«Что повесим на елку»- расскажи и составь описательные рассказы по игрушке.

«Чудесный мешочек»- угадай новогоднюю игрушку, опиши, из чего сделана.

Центр театра и музыки Центр «Открытая площадка»

Подвижная игра «Мороз-красный нос», «Заморожу», «Цепи кованные», «Снежки», «Кто быстро прокатится по ледяной дорожке и удержится на ней», катание с горы, изготовление игрушек из льда, украшение елки на участке. Центр «Семья»

Консультация для родителей по привлечению детей в подготовке к празднику дома.

Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Совместный просмотр с родителями новогодних фильмов и мультфильмов «Маша и Витя», «Снегови-почтовик», «Снежная королева» и др.

Календарный план реализации проекта.

Дата. Мероприятия с детьми. Мероприятия с родителями. Оснащение предметной среды.

20.12.2014г. Мероприятия с детьми. Оснащение предметной среды.

21.12.2014г. Мероприятия с родителями.

22.12.2014г. НОД «Новый год»

Отработка и повторение стихов

Изготовление снежинок, елочных игрушек. Консультации для родителей по привлечению детей к новогоднему празднику. Оформление групповой комнаты.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот»
Опубликовано: 12 января 2015 в 10:38
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД