МААМ-картинки

Проект «Кошки»

юлия дмитриевская
Проект «Кошки»

Актуальность:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Публикация «Проект „Кошки“» размещена в разделах

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель нашего проекта : Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Учить понимать образный смысл загадок.

2. Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь;

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

Интеграция с образовательными областями:

Область «Познание»

1. Расширение представлений детей о кошках.

2. Формирование и обогащение представлений детей об уходе за домашними обитателями.

Область «Социализация»

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

2. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Область «Коммуникация»

1. Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

2. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

3. Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Область «Художественное творчество»

1. Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

2. Закреплять умение правильно держать кисточку, убирать излишки воды о край банки.

3. Учить детей скатывать из пластилина шар.

4. Использовать при лепке приемы вдавливания и прищипывания.

Планируемые результаты: • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка рисунков «Портрет кошки»

• Фотовыставка «Я и моя кошка»

• Выставка поделок из соленого теста «Моя кошка» (дома с родителями)

• Потешки, стихи, загадки, собранные родителями

• Выставка различных фигурок кошек («Кошкин дом»)

• Презентация экологического проекта «Кошки»

Роль родителей:

Дети совместно с родителями работали над экологическим проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:

• собрать и изучить информацию из различных источников о кошках : стихи, песни, потешки, загадки, приметы.

• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

• Помощь детям в выставке рисунков «Портрет кошки»

1 этап: «Рождение проблемы».

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: «Планирование»

Приложение

3этап: «Реализация проекта».

Общение:

«Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку»

Рассматривание альбома «Кошки».

сеном?», «Как мы ходили в зоомагазин», «Птичий рынок», «Почему котенок такой грустный?».

Беседы:

Темы: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка»

Чтение художественной литературы.

Разучивание игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Веселые превращения», «Тили-тили бом»

Гимнастика для рук и язычка: «Киса» (по В. Цвынтарному).

Наблюдения: на прогулке за кошкой.

Игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише»

Дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Имитация движений «кошечки»

Оформление фотовыставки «У меня живет котенок»

Двигательная Подвижные игры «Воробышки и кот», «Мыши водят хоровод», «Кошка и мышки»

Комплекс гимнастики после сна «Кошечка»

Физкультминутка «Зарядка котят»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Чтение (воспри-ятие художест-венной литера-туры) Песенки, потешки: «Пошел котик на тор-жок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Котятки»

Продуктивная Лепка: «Мой котенок»

Рисование кошки

Аппликация: «Подарок для кошки Мурки»

Музыкальная деятельность- «Каждый по-своему маму поздравит»

Проигрывание ситуаций: «Что случится, если мы котенка будем кормить травой.

Прикреплённые файлы:

koshki_e0g2q.pptx | 11582,01 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет по проекту «Мой домашний любимец» «Мой домашний любимец» 1 младшей группы Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать.

Экологический проект «Наши младшие друзья» во 2 младшей группе В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошки»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД