Лучший педагог года

Проект «Космические фантазии» (3 фото)

Анастасия Ваганова
Проект «Космические фантазии»

ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»

Тип проект: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: с января по апрель юбилейного 2016 года.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Красная Шапочка», специалисты ДОУ, родители.

Автор проекта: воспитатель Анастасия Михайловна Ваганова

Актуальность проекта

В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира.

Публикация «Проект „Космические фантазии“» размещена в разделах

Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие. Данная образовательная область предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование соответствующих действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Как известно, гордостью на все времена для нашего народа стал первый полет Ю. А. Гагарина в космос в 1961 году. Поэтому в задачу воспитателя входят в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (космических) открытий, их значение для жизни людей. 2016 год – юбилейный для космоса.

Так, в преддверии празднования Дня космонавтики педагоми и группы «Красная шапочка» МКДОУ детский сад №1 «Сказка» был разработан краткосрочный проект «Космические фантазии» (далее-проект, в процессе реализации которого воспитанникам были предложены элементарные научные знания, термины и представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширение знаний воспитанников об освоении человечеством космического пространства. Создание условий для ознакомление детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.

Задачи:

формировать и расширять представления о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, кометах, астероидах;

познакомить воспитанников с историей праздника День космонавтики;

развивать речь, обогащать словарь;

формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

расширение сфер взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Условия реализации данного проекты:

Выбор специальных педагогических воздействий.

Создание развивающей среды.

Создание системы деятельности.

Принципы обучения:

активности и осознанности, требующий активной деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

Индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детско-взрослой деятельности;

Систематичности и последовательности – развитие детей в логике «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному»;

Художественно-творческого развития, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей;

Эстетического ориентира на общечеловеческие ценности: обдуманность, чувствительность, созидание;

Естественной радости: восприятие, реакции, эмоциональной открытости.

Основные методы и приемы:

Обследования, наглядности (рассматривание альбомов, видеотеки, презентаций и т. д);

Словесный (беседы, чтение художественных произведений, пояснения);

Практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование различных инструментов и материалов изображения);

Сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителя в едином творческом процессе)

Проект ориентирован на получение каждой категорией участников определенных результатов.

У детей:

сформировались, систематические знания о космосе, о космическом пространстве, профессии космонавт;

повысился уровень мотивации к НОД и компетентности детей по теме «Космос»;

появились позитивные изменения в поведении в различных играх (развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи);

проведена сюжетно-ролевая игра «Космический полет».

У родителей:

формирование активной, заинтересованный позиции в ходе реализации совместной с детьми проектной деятельности;

ориентация на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками посредством участия в совместной проектной деятельности.

У педагогов:

реализация инновационных подходов к образованию дошкольников;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Проект «Космические фантазии»
Фото «Космические фантазии»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурса детских рисунков «Космические фантазии», посвященного Международному Дню КосмонавтикиФотоотчёт конкурса детских рисунков «Космические фантазии», посвященного Международному Дню Космонавтики Воодушевившись большим мировым событием и значимой датой – пятидесяти пятилетием со дня первого полёта человека в космос, я решила провести.

Фотоотчёт о выставке творческих работ воспитанников и родителей нашего ДОУ «Космические фантазии»Фотоотчёт о выставке творческих работ воспитанников и родителей нашего ДОУ «Космические фантазии» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс Декоративно - прикладного творчества посвящённый дню космонавтики "Космические фантазии".

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии» Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.

Космические фантазии. (Детское творчество. Фотоотчет)Космические фантазии. (Детское творчество. Фотоотчет) Добрый день уважаемые коллеги. 12 апреля наша огромная страна отмечала День космонавтики. Космос - это беспроигрышная тема для педагогов.

Космические фантазии. ФотоотчетКосмические фантазии. Фотоотчет Космические фантазии кингисеппских дошкольников. 12 апреля весь мир будет отмечать День авиации и космонавтики. Конечно же этот день не.

Мастер-класс «Космические фантазии из бросового материала»Мастер-класс «Космические фантазии из бросового материала» 12 апреля 2016 г. вся страна отмечает праздник - День космонавтики. Нельзя обойти эту тему стороной, ведь наступивший год – юбилейный,.

Мастер-класс по созданию стенгазеты «Космические фантазии»Мастер-класс по созданию стенгазеты «Космические фантазии» Коллективная работа по созданию стенгазеты «Космические фантазии» В преддверии дня космонавтики мы с детьми готовим выставку о космосе.

Проект «Космические просторы» Проект по ознакомлению детей с космосом «Космические просторы» Средняя группа Выполнили : Крылова А. А., Смирнова Г. А Цель. Формирование.

Проект «Космические просторы» Проект «Космические просторы» Тема: День космонавтики. Продолжительность: с 21.03.2016 по 12.04.2016 (среднесрочный). По количеству участников.

Технологическая карта (конструкт) «Космические фантазии» (средняя группа) Тема: «Космические фантазии» Возрастная группа: Средняя Форма совместной деятельности: НОД Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космические фантазии»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 07:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД