Получи документы

Проект «Космос» для детей подготовительной группы

Алла Калинина
Проект «Космос» для детей подготовительной группы

Проект «Космос»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.

Цель:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Публикация «Проект „Космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

- привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

1. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.

2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

3. Познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли.

4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

5. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

6. Стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

7. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта : три недели апреля.

Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, воспитание патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве

- определение цели и задач проекта

2. Основной.

1. Физическое развитие Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам

Нод: «Тренировка будущих космонавтов»

Подвижные игры «Космонавты», "Ждут нас быстрые ракеты", «Земля-огонь-воздух».

комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты»»

динамическая пауза «Космонавты»

2. Социально -коммуникативное развитие Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». Постройка из деревянного конструктора «Космодром»;

Из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

3. Познавательное развитие Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнике Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Дидактические игры «Найди лишнее»,

Графика: «Космический корабль»

Нод:«С математикой в космический полёт».

Нод: «Привет с планеты Счетоводов».

Составление созвездий с использованием счетных палочек

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр.

Беседа о Ю. А. Гагарине.

Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

4. Речевое развитие Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами : космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по картинкам. Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой. Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2».

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» (главы)

Рассматривание иллюстраций о космосе

Сочинение рассказов на тему «Мы мечтаем о космосе».

5. Художественно – эстетическое развитие Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

НОД по рисованию «Среди планет»,

НОД: Рисование по воску «Планеты»

Коллективная аппликация + лепка «Земля – наш дом родной»;

Аппликация «Звёздное небо»

Прослушивание песен «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина,

"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

"Мы в космос улетаем на работу. "

Работа с родителями:

Выставка «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

3. Заключительный этап: открытый показ на город - спортивный праздник «Космонавтом быть хочу» в рамках Недели здоровья.

Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД