Получи документы

Проект «Растения — земли украшения»

Наталья Евгеньевна Мироненко
Проект «Растения — земли украшения»

Проект «Растения - земли украшения».

Сроки: январь – апрель (долгосрочный)

Группа : подготовительная.

Образовательная область: познавательное развитие; социально - коммуникативное

Вид деятельности: проектная.

Автор проекта : воспитатель МАДОУ№20 Мироненко Н. Е.

Зима – хорошее время для осуществления предлагаемого вам уважаемые коллеги проекта, который оставит у детей яркие впечатления от общения с природой и прочные знания и умения по уходу за растениями

Публикация «Проект „Растения — земли украшения“» размещена в разделах

Проблема - можно ли своими силами вырастить растения, показателями уровня экологического воспитания является не только знания и поведение ребёнка по отношению к природе, но и его не посредственное участие в улучшении природного окружения.

Цель – учить детей выращивать растения, знакомить детей с видами размножения, условиями содержания и уходом за растительностью, развивать наблюдательность, учить детей делать причинно-следственные выводы. Воспитывать у детей трудолюбие, ответственное отношение за взявшееся дело, желание своими силами делать окружающий мир ещё красивее, развивать экологически – осознанное отношение к природе.

Актуальность - в нынешнее время многие люди являются лишь созерцателями по отношению к природе, не зная элементарных экологических правил. У ребёнка, который сам посадит и вырастит растение, будет развиваться чувство ответственности, бережливость, ребёнок будет видеть взаимосвязь условий содержания растений и внешнего вида. В процессе ухода за растениями у детей будет накапливаться опыт, который пригодится в дальнейшей жизни.

Гипотеза - предполагаю, что данный проект поможет детям накопить и использовать в дальнейшей жизни знания по экологии, которые закладываются в дошкольном возрасте; будет способствовать развитию у детей желания приносить природе пользу и приумножать её богатство. Дети должны усвоить, чем больше зелёных насаждений, тем чище воздух и красивее земля, тем здоровее люди, ведь природа и человек взаимосвязаны.

Реализация проекта.

1. Проведение беседы: «Растения и жизнь на земле», «Растения зимой», «Комнатные растения»

Цель : подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле. Дать представления о простейшей пищевой цепочке: трава - травоядное – хищник.

Доказать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зелёных растений, роль которых велика. Продолжать знакомить детей с жизнью растений в зимний период, продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

2. Конкурс рисунков «Берегите природу».

Цель: развивать у детей экологически осознанное отношение к природе, закреплять знания о экологических знаках, воспитывать у детей бережное отношение к природе.

3. Труд в уголке природы.

Цель: учить детей ухаживать за растениями, закреплять знания о видах размножения комнатных растений, воспитывать у детей желание заботиться о зелёных друзьях.

Консультация для родителей «Комнатные растения и дети».

4.«Цветник на окне» - выращивание цветочной рассады на окне, весенних цветов - тюльпанов, крокусов, гиацинтов. Выгонка срезанных веток древесных растений (сирень, кизил, тополь, берёза).

Цель: учить детей видеть развитие растения, развивать у детей наблюдательность, умение делать причинно- следственные выводы.

Ведение альбома наблюдений развития растений.

Рисунки детей «Наблюдаем за ростом и развитием растений»

5. Акция «Посади дерево».(22 апреля)

Цель: привлечь детей и взрослых к природоохранной деятельности, познакомить детей с приёмами посадки деревьев, воспитание у детей и взрослых желания делать нашу Землю красивее.

22 апреля - Всемирный день Земли, готовясь к этому празднику, ребята подготовительной группы вспомнили, какими добрыми делами занимались весь год (а их было не мало). Было проведено ряд бесед: «Экологические правила», «Русский лес», «Растения – Земли украшения». Дети были подведены к понятию того, что мы все и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю и каждый из нас может сохранить и приумножить её красоту. Ребятам и родителям было предложено поучаствовать в природоохранной акции «Посади дерево». На это предложение откликнулись семьи …. - это родители, которые подарили детскому саду саженцы деревьев. Папы вместе с детьми группы посадили деревца, полили их. А ребята решили заботиться о молодых саженцах.

В народе говорят, что «Деревья-Земли украшения» и каждый должен посадить хоть одно дерево. Я рада, что дети свои первые деревца посадили именно в детском саду вместе со своими родителями. Я думаю, что это событие останется в детской памяти, ведь очень много радости и удовольствия получили наши будущие школьники, а, главное, у них было большое желание делать добро и видеть Землю красивой.

6. Посвящение в юные экологи.

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за сделанные добрые дела и желание приносить пользу, видеть неправильное отношение к окружающей природе.

7. Панорама добрых дел (фото).

Публикации по теме:

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.

Проект «Лекарственные растения» (фотоотчет)Проект «Лекарственные растения» (фотоотчет) В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.

Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.

Проект «Растения-барометры, предсказывающие погоду» 1. Название подпроекта: «Растения – барометры, предсказывающие погоду». 2. Авторы проекта: воспитатели Шарафиева Галина Васильевна, Тузова.

Проект «Сокровища Земли» Актуальность проекта: Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным.

Проект во второй младшей группе: «Растения нашей группы» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада» Растения в нашей жизни. РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА. (для детей среднего дошкольного возраста) Дюймовочка знакомит с растениями. Цель:.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Цель : формировать знания о мире лекарственных растений. Задачи : познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на.

Экологический проект «Лекарственные растения» как средство социализации дошкольника. Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Обогащение опыта социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения — земли украшения»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД