Лучший педагог года

Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»

Анна Грязнова
Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»

Растения в нашей жизни. РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА.

(для детей среднего дошкольного возраста)

Дюймовочка знакомит с растениями.

Цель: закрепить знания детей о растениях, об их росте и развитии. Сформировать умение сажать растения и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Ход игры:

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Публикация «Конспект прогулки „Растения в нашей жизни, Растения на участке детского сада“» размещена в разделах

Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо на улице! Как тепло! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей, кислород).

А откуда берется кислород? (ответы детей)

- Правильно его вырабатывают растения!

- А какие растения вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, скажите, какие растения вы видите у нас на участке (дети перечисляют все, что видят на площадке: деревья, цветы, травы, кустарники. Если возникает затруднение, то воспитатель помогает).

- Деревья – это самые большие растения на земле, оно состоит из частей, кто их назовёт? (дети называют части дерева, на примере клена, растущего на площадке).

Теперь воспитатель рассказывает о функциях каждой части.

- Корень поглощает воду и питательные вещества из земли, из почвы. По стволу вода и минералы, витамины попадают к веткам, листьям, цветам и плодам. А сами листья поглощают углекислый газ, а выделяют Кислород, которым мы дышим! (некоторые дети помогают воспитателю те. Кто уже знает)

Молодцы ребята! Давайте посидим в тенёчке под деревом и отдохнем (дети рассаживаются на лавочки).

Игра «Найди растение».

Воспитатель приготовил две корзины с одинаковым набором растений (листья, цветы, травинки). Задача детей при показе листочка из одной корзины, найти такой же в другой.

На дереве возле детей спрятана Дюймовочка (игрушка – покупная кукла обшита листьями, в волосах одуванчик) :

- Ой, ребята, кто это здесь сидит!

Второй воспитатель достает игрушку. Дети здороваются и первый воспитатель рассказывает Дюймовочке, что дети вышли на прогулку.

Дюймовочка: - а я вас как раз ждала, у меня есть для ребят подарок! (достает мешочек с семенами). - вот такой мешочек с семенами!

Воспитатель: - что за семена у тебя Дюймовочка?

Дюймовочка: а я забыла, пока ждала вас на площадке! Его мне дала моя мама!

Воспитатель заглядывает в мешочек и видит записку с названием семян. Сообщает название детям.

- Дюймовочка это семена цветов! А называются они БАРХАТЦЫ.

- ребята, а вы знаете, как растут разные растения? (ответы детей).

Дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени, что от одного семени можно получить много семян: семя, проросток, наращивание зеленой массы цветение, плодоношение (образование семян). В разные периоды роста растению нужны неодинаковые условия. Молодое растение слабое, хрупкое, и с ним надо обращаться осторожно, чтобы не повредить его.

Новые растения можно вырастить в комнате и на улице (но не все) из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженное растение слабое, его надо часто поливать, оберегать.

Воспитатель: - раз у нас есть такие замечательные семена, давайте их попробуем посадить. Ребята, поможете? Здесь в мешочке есть инструкция!

Воспитатель достает из домика совочки, ведерки, лейки, пластиковые ящики для посадки (2 шт).

Все вместе приступают к посадке семян. Насыпают дренаж (керамзит) землю в ящики (специальная для цветов, делают лунки на 1,5 см друг от друга для семян, насыпают семена и сверху присыпают их немного землей. В конце все поливают. Воспитатель объясняет детям, что посаженное сначала постоит в группе и подрастет в тепле, а потом, когда подрастут листики (саженцы) их вместе пересадят в клумбы (посадка проходила весной).

Дюймовочка рассказывает детям об уходе за цветами: рыхлить землю, удобрить, когда появятся первые листики. Наблюдение в течение двух месяцев.

Окончание занятия. Дети и воспитатель благодарят Дюймовочку.

П/и «Краски».

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Фотозарисовка «Новые растения моего сада»Фотозарисовка «Новые растения моего сада» Сегодня мне хочется рассказать Вам о новых растениях моего сада. Особое внимание уделю чудесной ягоде – красной смородине, которая, наконец-то.

Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы»Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Проект во второй младшей группе: «Растения нашей группы» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД