МААМ-картинки

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»

Ирина Цаплина
Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»

МБДОУ ДС №66 «Белочка»

Отчет по самообразованию

в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей

в группе раннего возраста по теме

Деревья и кустарники на участке детского сада”

(прогулка по учебной тропе с элементами беседы)

Воспитатель Цаплина И. В.

Группа раннего возраста

Г. Смоленск

2015 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в группе раннего возраста по теме

Публикация «Конспект прогулки „Деревья и кустарники на участке детского сада“» размещена в разделах

Деревья и кустарники на участке детского сада”

(прогулка по учебной тропе с элементами беседы)

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Развивающие: Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативную функцию.

Материал: игрушки (Щенок, Котенок, Заяц, Медведь, план тропы, атрибуты для подвижных игр, иллюстрации.

Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа, коммуникативная игра.

Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту информационные стенды.

Задачи учебной тропы

Использовать более продуктивно прогулки с детьми для экологических знаний и для оздоровления детей на свежем воздухе.

На тропинке проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Свои впечатления об увиденном дети выражают на занятиях по изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки использовать для сенсорного и эмоционального развития детей, в частности для формирования чувства близости к природе и сопереживание всему живому.

Краткое описание маршрута

Тропа идет по территории детского сада и состоит из объектов: сирень, береза, ель, рябина, лужок, каштан.

Ход занятия

1. Создание и решение проблемной ситуации.

В гости к ребятам приходит Щенок, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Котенка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы какие-то кружочки и цифры. (Показывает план.)

Дети рассматривают план и рассказывают, что это деревья и кусты.

Щенок спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты

Детям показываю картинки и рассказываю об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

2. Беседа «Какие растения есть на участке детского сада».

Воспитатель:

– Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

Дети рассказывают и показывают картинки.

– Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?

– Как вы ухаживаете за растениями на участке?

Воспитатель:

Дети, давайте по нашему плану поможем Щенку найти дом Котенка. Я приглашаю вас пойти на прогулку на участок. Согласны?

Дети: Да, согласны

3. На улице.

Дети приходят на участок.

Объект №1. Сирень.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу об одном кустарнике. Внимательно послушайте и попробуйте догадаться, что это за кустарник? Ветки этого кустарника красиво смотрятся в букете. Куст привлекает к себе многих насекомых. В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневые, белые. Вы узнали его?

Дети: Это зайка.

Ребята, посмотрите, под кустом сидит зайка. Давайте его позовем. (дети зовут зайца, воспитатель достает зайца и дети с ним здороваются). Хотите поиграть с Зайкой.

– Хотим.

Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка».

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у Зайки

И попрыгай по лужайке.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, давайте попрощаемся с Зайчишкой.

Дети: До свидания, Зайчик.

Объект №2. Береза.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. Что это за дерево?

Дети: Это береза

Воспитатель: да – это береза. Как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев? (ответы детей) Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются листочки и длинные сережки.

Объект №3. Елка.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку.

Зимой и летом одним цветом.

Дети: Это елка

Воспитатель: правильно – это елка, а здесь есть елка. (подходят к елке).

Воспитатель: Дети скажите, а на елке листочки растут?

Дети:– Нет.

Воспитатель: Правильно, а что растет на елке.

Дети: Зеленые иголки и шишки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зелеными иголками.

Воспитатель: А какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение про елку:

Елка, елка елочка,

Вершинка, что иголочка.

С буйным ветром борется.

Дотронешься – уколешься.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете, кто живет в берлоге?

Дети: медведь.

Воспитатель: Давайте позовем Мишку. (Дети зовут медведя, воспитатель достает медведя)

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Дети, Мишка предлагает поиграть с ним, хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок, а ещё я построю для пчелок домики. (раскладываю обручи).

Воспитатель: Сколько у нас пчелок.

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько я построила домиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько у нас медведей.

Дети: Один.

Проводится подвижная игра «Пчелы и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились медведю. Давайте его поблагодарим за игру.

Дети говорят спасибо.

Объект №4. Рябина.

Воспитатель: Отгадайте такую загадку

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель: Дети – это рябина. Рябина очень красивое дерево и когда цветет, и когда у нее появляются плоды. Эти плоды красные ягодки, их очень любят птички, особенно когда холодно. Люди тоже используют ягодки как лекарство. Послушайте про неё стихотворение:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я что сладкую,

А она – как хина.

Толи это ягодка

Просто недозрелая,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела

Объект №5. Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, а у нас здесь кроме деревьев и кустарников есть зеленый и мягкий ковер от природы. Покрыл он газоны, сады, огороды. Что это?

Дети: Трава.

Воспитатель: Конечно трав. А в траве мы видим что?

Был он желтеньким цветком,

Белым шаром стал потом.

Ветер вмиг унес пушинки

И осталась лишь былинка.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Да, это одуванчики. Давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку, теперь покажите, как ветер сильно подул. Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика. Какие вы все молодцы.

Объект №6. Каштан.

Воспитатель: На территории нашего участка растет ещё одно дерево – каштан. Вот какое оно красивое! Широкие листья, белые и душистые цветы, темно-коричневые плоды – каштаны, из которых мы делаем поделки.

Дерево чудесное,

Листья интересные –

Верочки, веерки,

Белой свечкою цветки.

Это о каштане.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик.

Дети: Да это же домик Котенка. Мы помогли Щенку его найти.

Звери радуются встречи друг с другом. Щенок благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Спасибо вам за помощь.

- С какими деревьями мы встречались?

- Какое дерево вам понравилось?

- Расскажите, как вы узнали, куда нужно идти и когда нужно остановиться?

- С какими ещё растениями мы встречались?

Прикреплённые файлы:

tropa_4l38q.pptx | 1258,46 Кб
 
Публикации по теме:

Домик для ребят на участке детского садаДомик для ребят на участке детского сада Когда в нашем детском саду открыли новую группу, нам пришлось перейти на другой участок. Нам построили новый теневой навес. Наша няня его.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Снежные постройки на участке детского садаСнежные постройки на участке детского сада Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования.

Декорирование пней на участке детского садаДекорирование пней на участке детского сада Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.

Оформление детского сада. Постройки на участкеОформление детского сада. Постройки на участке Детский сад, в котором я сейчас работаю, открыли в 2008 году. На территории детского сада практически не было построек на участках. «Чем.

Прогулка на участке детского сада (фотоотчет)Прогулка на участке детского сада (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчёт нашей прогулки по участку детского сада. Ведь стоит ребятам сказать.

Пруд на участке детского садаПруд на участке детского сада Скоро наступит долгожданное лето и участок детского сада станет местом, где дети будут проводить много времени. Очень хочется, чтобы он летом.

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада» Форма проведения: Спортивный досуг. Тема: «Деревья и кустарники Летнего сада» Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД