Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

Марина Пинчугова
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

Тема: "Здравствуй, осень золотая!"

Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой и живой природе.

Задачи:

• Закреплять знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды, о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

• Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада» размещена в разделах

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, детские метёлки, ведёрки, совочки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки : дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

1. Организационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель:

- Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения).

2. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель:

- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная).

- Почему? (ярко светит солнце, нет дождя).

-Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение “Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья,

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

- Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель:

- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление (листопад).

- На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Воспитатель:

- А что ещё растёт на нашем участке? (смородина)

- Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)

- Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Воспитатель:

- Что это, ребята? (кормушки)

- Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

- Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

- Как называют таких птиц? (перелётные)

- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами (зимующие)

Воспитатель:

- Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне, читают речитатив:

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.

По окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

После игры воспитателю передают конверт с письмом

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки (поможем).

- Давайте распределим, кто, чем будет заниматься (дети разделяются на группы для выполнения заданий).

Воспитатель:

- Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Уроки Мойдодыра» Цель Обобщение знаний детей дошкольного возраста о личной гигиене. Образовательные области Приоритетная: познавательное развитие В интеграции:.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада Цели: формирование представления об изменениях в природе; Развитие интереса к народным приметам. Задачи: учить различать признаки наступления.

Конспект проведения музыкально-игровой деятельности на металлофоне в подготовительной группе детского сада «Игра на музыкальном инструменте (металлофоне) «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой» Цель: развивать звуковысотный слух. Задачи: закреплять умение.

Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе. Программное содержание: Образовательная задача: активизировать словарь.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Тайны и сюрпризы природы» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Тема: Тайны и сюрпризы природы. Цель: формирование личности.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Методика прогулки в старшей группе детского садаМетодика прогулки в старшей группе детского сада Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Перспективный план проведения тематических дней в средней группе детского сада № Тема Основные задачи Игровой персонаж, материалы. Приемы и упражнения 1. «Совершаем добрые поступки» Закреплять понятия «доброта», «милосердие»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД