Лучший педагог года

Проект «Краски лета»

Ольга Лезина
Проект «Краски лета»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №3

Группа дошкольного образования

Номинация: проект

Проект : "Краски лета"

г. Татарск

Руководитель проекта :

Лезина О. Р.

воспитатель первой квалификационной категории

Татарск, 2019 г.

Содержание:

1. Введение…

2. Предпроектный анализ территории….

3. Материально – техническое обеспечение….

Приложения

Приложение №1 – Визуально генеральный план проекта.

Приложение № 2 – Ассортиментная ведомость растений

Публикация «Проект „Краски лета“» размещена в разделах

Приложение № 3 Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели (образовательные и практические)

Приложение № 4 План- карта совместной деятельности воспитателей и детей в ходе подготовки, разработки реализации проекта.

6. Заключение.

Введение

С целью полноценного осуществления основной образовательной программы группы дошкольного образования МБОУ СОШ №3,одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно– пространственной среды, мною разработан проект благоустройства территории игровой площадки образовательного учреждения.

Благоустроить территорию группы дошкольного образования особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что он видит и где он воспитывается. Ежедневно наблюдая, красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только получает положительные эмоции, но учится оберегать красоту, создавать ее своими руками. Дети, ухаживая за ними, приобретают первые трудовые навыки. Ведь известно, что детей учит то, что их окружает.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно – пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапы, охраны и укрепления их здоровья.

Лето – любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в группе все больше времени проводят на игровых площадках. Поэтому развивающая среда площадки должна обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, занимаются трудовой деятельностью. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст и название группы, но также интересы, направления, особенности. Интересно и важно, когда участки групп отличаются друг от друга, имеют своё индивидуальное лицо, «изюминку».

В связи с этим тема нашего проекта по благоустройству и озеленению территории группы дошкольного образования называется «Краски лета»

Диагностический анализ состояния территории МБОУ СОШ №3 ГДО.

Театр начинается с «вешалки», а наш МБОУ СОШ №3 ГДО с территории, потому что участки и прилегающая к зданию территория – это лицо учреждения.

Для работы над проектом коллектив групп дошкольного образования провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории МБОУ СОШ № 3 ГДО делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, познавательная зона, детские игровые площадки, хозяйственная зона, огород.

Эстетическая зона: Около здания ГДО разбиты цветники. На прогулочных участках имеются цветочные клумбы.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории учреждения. Она представлена спортивной площадкой. На спортивной площадке имеются стойки для лазания, бревно для ходьбы. На прогулочных участках также имеется оборудование для лазанья и подтягивания.

Познавательная зона. Огород школы, используемый для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. На территории имеется дорожная разметка.

Детские игровые площадки. На каждом прогулочном участке имеются, беседка со скамейками, где можно спрятаться от солнца и дождя. Одно из любимых мест ребят – песочницы, которые закрываются на ночь. На участке группы «Сказка» имеются деревянная горка, шведская лестница, качели, скамья для ходьбы.

Безопасность жизнедеятельности. Территория имеет ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличными фонарями. На территории МБОУ СОШ №3 ГДО много зелени. Это защищает участки от пыли, служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована.

Хозяйственная зона находится в отдаленном от здания месте, где установлена контейнерная площадка, мусоросборники, закрывающиеся крышкой.

Таким образом, на основании проведенного диагностического анализа состояния территории, коллектив групп дошкольного образования решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик прогулочных площадок групп дошкольного образования, соответствующий законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на воздухе.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта :творческий.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках ГДО в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Создать индивидуальное тематическое оформление участка каждой группы;

2. Оборудовать участок ГДО в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

3. Улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения;

4. Развивать креативность у сотрудников ГДО, родителей и воспитанников;

5. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Сроки реализации проекта : апрель – октябрь 2019 г.

Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа:

- организационный;

- проектный;

- практический;

- итоговый (аналитический)

В трех направлениях:

- работа с коллективом;

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Материально – техническое обеспечение.

Работы по благоустройству территории выполняются из года в год, и они состоят из последовательности различных технологических операций. Для выполнения этих работ вручную и служит сельскохозяйственный инвентарь. Безусловно с каждым годом перечень инвентаря расширяется и некоторые его виды могут быть использованы при обработке тех или иных конкретных видов растений. Однако наиболее типичный перечень сельскохозяйственного инвентаря, пригодного для выполнения основных операций на земле, выглядит следующим образом:

Малая механизация

Газонокосилка (для уходом за участком) 1 шт

Сельскохозяйственный инвентарь

Лопаты 3 шт

Грабли 3 шт

Ведро 3 шт

Лейка 2 шт

Шланг для полива 1 шт 10 м

(Приложение 1)

Визуально генеральный план проекта выглядит следующим образом:

Игровая площадка средней группы

Вьющиеся

Цветы «Алое знамя

и вьюнки»

Петунья Шафраны Ромашка

Ноготки

Площадка старшей группы

(Приложение 2)

Ассортиментная ведомость растений:

Названия растений Площадь посадки, м2 Схема посадки, см Количество, шт.

Вьюнки «Алое знамя» 1 м2 25 см 13 шт.

Шафраны (желтые, оранжевые) 1 м2 25 см 13 шт.

Петунья (красная, фиолетовая) 1 м2 25 см 7 шт.

Ноготки 1 м2 25 см 20 шт.

Ромашка 1 м 2 25 см 10 шт.

(Приложение 3)

Арготехнический план выращивания зеленых растений:

Виды работ Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь

Подготовка и содержание почвы

Посев семян

Появление всходов

Прореживание всходов

Внесение удобрений и подкормки

Защита от вредителей и болезней

Срок проекта

Сбор семян

(Приложение 4)

Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели (образовательные и практические)

Критерии Индикаторы Показатели %

Включенность участников в разработку проекта 1. Доля воспитанников, включенных в реализацию проекта.

2. Доля представителей социума.

3. Доля родителей включенных в реализацию проекта. 100

10

100

- Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности учреждения.

- Организация интерактивной предметно-пространственной среды в соответствии с целями безопасности, эмоционального благополучия ребёнка, его развития.

- Эстетическое оформление детских площадок; выявление интересных идей по модернизации дизайна территории учреждения.

- Активизация творческого потенциала педагогов и родителей.

- Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

(Приложение 5)

План - карта

Этапы разработки и реализации проекта

Описание видов деятельности Время и место проведения Количество участников Результаты Форма регистрации

1. Организационный

Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание.

1.1Презентация положения о конкурсе. 25.04.19г.

Педагогическое совещание.

Интерес у сотрудников детского сада к участию в проекте. Список участников проекта (дети, родители, сотрудники детского сада)

2. Проектный

2.1 Определение целей, задач, плана работы по реализации проекта.

18.05.2019

педагогическое совещание, родительское собрание.

Интерес у детей, родителей к участию в проекте.

Накопление материала, реализация проекта

3. Практический

3.1 Работа сотрудников средней группы, родителей, воспитанников группы.

3.2Выращиваниерассадо-посадочного материала

-составление ассортиментной ведомости посадочных культур;

-предпосевная обработка почвы;

-уход за сеянцами;

Июнь - сентябрь 2019г.

Занятия, беседы, экологические викторины, музыкальные развлечения, праздники.

Составлена карта-схема территории средней группы ГДО.

Участие детей, родителей в реализации проекта.

План работы по реализации проекта

3. Итоговый

(аналитический)

3.1 Оформление проекта

3. 2 Презентация и т. д.

21.06.2019

Презентация на родительском собрании

Заключение:

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в ГДО дошкольного образования, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ГДО.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Публикации по теме:

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

«Краски лета». Рисование картоном с детьми 5–7 лет. Мастер-класс«Краски лета». Рисование картоном с детьми 5–7 лет. Мастер-класс Дети очень любят рисовать нетрадиционными способами, используя материалы, которые окружают их в повседневной жизни. Необычное рисование.

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчёт «Краски сказочного лета» (летнее украшение окон)Фотоотчёт «Краски сказочного лета» (летнее украшение окон) Вот и заканчивается самая любимая пора всех детей - яркое, веселое лето, которое принесло много ярких красок и впечатлений. Украшение окон.

Фотозарисовка «Краски лета»Фотозарисовка «Краски лета» В Сибирь лето идет в этом году неспешно. Сегодня жаркий день с разлившимися по голубому небу желтыми слепящими лучами солнца. Это цветет.

Конспект сценария развлечения «Краски лета на асфальте» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски лета»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД