Получи документы

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»

Ирина Томова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»

Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикация «Летний проект для детей средней возрастной группы „Краски лета“» размещена в разделах

Физкультурно-оздоровительное развитие:

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Пути реализации:

Солнечная неделя

С 1 июля-5 июля.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

• Разговор «Где живет Солнце»

Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

• Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

«Солнышко».

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам

И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»

• Аппликация «Разноцветное солнышко»

Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

• Рисование «Солнышко лучистое»

Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

• Труд на участке

Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)

• Наблюдение за солнцем

Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.

• Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)

• Мы загораем (солнечные витамины).

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

• Физкультура на улице.

• Элементы футбола.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

• Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей

Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»

• Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»

• Слушание песен про солнышко:

-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,

-«Светит солнышко для всех»,

-«Выглянуло солнышко».

• Показ сказки «Мое солнышко»

• Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя

С 8июля-12 июля

Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

• Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

Цель: Обозначение роли и значения земли.

• Рассматривание картинок «Помощники человека»

Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

• Пословицы о земле

Цель: Обогащение речи детей новыми словами

«Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

«Земля кормит и одевает».

• Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камушкам течет

А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-

Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»

• Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

• Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»

• Лепка «Разноцветные камушки»

• С/р игра «Огород»

Среда «Микроша»

(экспериментирование с землей, глиной, песком)

• Путешествие в подземное царство

Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви, учить размышлять над вопросами.

• «Что спряталось в комочке» (о камнях)

Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

• П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»

• Гимнастика после сна «Тропа здоровья»

• Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»

• Вспоминаем пословицы

• Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"

С 15 июля-19 июля

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

• Беседа о насекомых с показом иллюстраций

Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

• Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

• Загадки о насекомых

• Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»

• Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

• Аппликация «Бабочка на цветке»

• Х/бытовой труд

Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»

• Наблюдение за муравейником

• Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

• Физкультурное занятие

• Тропа здоровья

• П/игра «Найди где спрятано»

• Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»

• Игра «Путешествие на волшебную лужайку»

Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке

• Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский

• Д/игра «Лото»

Работа с родителями:

• Выставка детских работ

• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

Загадки:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок

Летним днем построил дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.

Шевельнулся, встрепенулся.

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)

Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя

С22июля-26июля

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

• Беседа о садовых цветах.

Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

• Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

• Заучивание стихотворения: «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

• Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»

• Прополка и полив садовых растений.

• Рисование «Ромашки»

• Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»

• Опыт «Свойства воды в природе»

• Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

• Закаливающие процедуры – загораем!

• Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.

• Подвижная игра «Мяч через сетку»

• Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И. Латохина)

Пятница «Чудинка»

• Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод

• Дидактическая игра-лото «Цветы»

• Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

• Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

• Выставка детских работ.

Зоологическая неделя

С 29 июля-2августа

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

• Беседа о домашних животных

Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

• Беседа о диких животных

Чтение «Зоопарк»

• Загадки о диких и домашних животных

• Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»

• Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

Цель: Развитие умения изображать домашних животных.

• Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»

Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.

• Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»

• Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

• Физкультура на улице

• Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

• Артикуляционная гимнастика

• Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»

• Игра на музыкальных инструментах

• Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:

• Консультация «игры на свежем воздухе»

• Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

Сценарий концертной программы «Краски лета» к Дню семьи, любви и верности Фестиваль «Когда мы вместе!» Посвященного Дню семьи, любви и верности. Сценарий концертной программы «Краски лета» В соответствии с требованиями.

Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возрастаФотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 "Солнышко" г. Луховицы,.

Летний проект по экологии «Любители природы» для средней группы Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического.

Виды музыкально-дидактических игр для детей младшей возрастной группы Назарова Н. В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Презентация для детей старшей возрастной группы «Знакомство с театром» Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать,.

Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?»Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?» Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?» Актуальность Одной из основных задач, является воспитание у детей любви.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Развлечение «Краски лета» (средняя группа) Развлечение на прогулке средняя группа «Краски лета» Цель: Создание радостного, позитивного настроения у детей на предстоящий день. Задача:.

Сценарий праздника «Мы встречаем праздник лета» с детьми средней группыСценарий праздника «Мы встречаем праздник лета» с детьми средней группы Сценарий праздника: «Мы встречаем праздник лета» с детьми средней группы Задачи: Формировать стремление принимать активное участие в празднике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 08:11
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД