Лучший педагог года

Проект «Краски осени»

Елена Филимонова
Проект «Краски осени»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта : "Краски осени"

Актуальность проекта

Очень эффективным средством для формирования и закрепления представлений детей о природе, об изменениях в ней, является метод проектов. А проект «Краски осени» позволяет расширить знания о характерных особенностях осени и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах совместной деятельности: в игровой, познавательной; в мероприятиях по нравственному, трудовому, физическому воспитанию и т. д. Успешная реализация данного проекта обеспечивается не только благодаря профессионализму педагога, но и за счет активного участия родителей в процессе обучения и развития детей по данной тематике. Я убеждена, что решить эту проблему можно только в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей. Если совместными усилиями мы научимся любить и замечать красоту природу (в данном случае, в осенний период, то и она предстанет перед нами доброй, щедрой, дающей нам свои богатства и радость общения с ней.

Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах

Участники проекта : Педагоги ДОО, родители, воспитанники

Цель проекта : Организовать праздник «Осени»

Задачи проекта :

Задачи для детей:

Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Активизировать речь детей.

Задачи для родителей:

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе;

Принять участие в творческой мастерской по оформлению праздника;

Принять участие в празднике «Осени;

Принять участие в вечере встречи всех участников проекта для презентации результатов;

Принять участие в обсуждении результатов проекта.

Задачи для педагогов:

Организовать диагностическую беседу с детьми по теме «Осень» для определения уровня сформированности представлений о признаках осени, что изменилось, как ведут себя животные и т. д. ;

Организовать собрание всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей;

Оказать консультативную помощь для родителей;

Провести праздник «Осени»;

Подготовить работы для конкурса «Живи, лес!»;

Организовать выставку совместных работ детей и родителей «Краски осени»;

Принять участие в обсуждении результатов проекта;

Выступить на педагогическом совете с обменом опыта по организации проектной деятельности.

Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта : информационно-познавательный

Продукт проекта : Праздник «Осени»

Особенности проекта. По характеру создаваемого продукта: Творческий

Итоги проекта. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Развились творческие способности детей. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости детей. Закрепились знания детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного мира. Развился кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Так же проект способствовал развитию грамматической связной речи, обогатился словарь дошкольников, и повысился интерес к занятиям. В ходе проекта прививалась любовь к природе и бережное отношение к ней. Был достигнут положительный эмоциональный отклик у детей при отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

Практическая значимость. Воспитанники получили опыт в отборе и систематизации информации;

Воспитанники получили опыт планирования и распределения обязанностей в проектной деятельности;

Воспитанники получили опыт участия в конкурсе «Живи лес»;

Воспитанники получили опыт в выступлении на творческих встречах;

Воспитанники получили опыт обсуждения результатов проекта со всеми участниками проекта.

Проблема. У детей недостаточно сформированы чувства любви и бережного отношения к природе, умения любоваться красотами природы, невысокий уровень экологической культуры.

Проблемный вопрос. Бережное отношение к природе.

Ресурсы Информационные: литературные источники, интернет-источники.

Человеческие: воспитанники 5-6 лет, родители (лица, их заменяющие, педагоги.

Финансовые: затраты на материалы для оформления праздника «Осени».

Материально-технические: компьютер, мультимедиа-комплект, предметно-пространственная среда.

Подготовительный этап

Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность педагогов.

Подбор диагностических материалов, дидактических пособий, иллюстраций, репродукций.

Участвуют в собрании всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей. Участвуют в собрании всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей

Организовывает и проводит собрание всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей.

Основной этап

Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность педагогов.

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала). Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала). Помощь в организации подделок.

Помощь в организации выставки совместных работ детей и родителей «Краски осени».

Разучивание стихотворений об осени. Совместно с ребёнком разучивание стихотворений и пословиц об осени. Подготовить стихи для детей на осеннюю тематику.

Целевые прогулки с педагогом. Сбор осенних листьев для гербария

Рекомендации на совместные прогулки: наблюдение за деревьями, погодой и погодными явлениями; наблюдение за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни.

Создать условия для успешной реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Осенние фантазии».

Создание поделок на конкурс «Живи, лес!». Создание поделок на конкурс «Живи, лес!». Создание поделок на конкурс «Живи, лес!»

Разучивание песен, танцев к празднику «Осени». Подготовка в изготовлении костюмов для праздника «Осени». Разучивание с детьми танцев, песен, стихов.

Консультации и беседы для родителей по темам проекта : «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Полезные продукты и их значение для здоровья», «Одежда для прогулок».

Заключительный этап

Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность

педагогов.

Участвуют в празднике «Осени». Участвуют в празднике «Осени».

Организовывает праздник «Осени».

Участвуют в обсуждении результатов. Участвуют в обсуждении результатов. Организовывает обсуждение результатов.

Организовывает выступление на педагогическом совете с обменом опыта по организации проектной деятельности

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!»Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!» Вот и наступила золотая осень. Деревья одели разноцветные наряды. Дорога укрыта ковром из листьев. Самая красивая и живописная пора года.

Фотоотчёт развлечения «Краски осени»Фотоотчёт развлечения «Краски осени» "Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Фотовыставка "Краски осени". Вот и лето прошло. Наступила осень. И осень не простая, а золотая. Деревья надели разноцветные наряды. Сколько.

Детские рисунки «Краски осени»Детские рисунки «Краски осени» Стоит пора золотой осени. Бабье лето, красота! Ах, бабье лето, ты нам даришь сказки! Всё радует глаз. Одна картина лучше другой, только.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Творчество детей «Краски осени»Творчество детей «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива. Очарование красоты природы вдохновляет и детей и взрослых.

Выставка «Краски осени»Выставка «Краски осени» У нас в детском саду, как и во всех других тоже проходила выставка осенних поделок. Конечно уже прошло много времени, но как то руки не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осени»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД