Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» (7 фото)

Светлана Бабурова
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В, Шилоносова. С. И - воспитатели, Прохоренко. М. А -учитель - логопед.

Цитата по теме:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад:

Листья ярко – красные по ветру летят…»

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

А. Толстой.

Проблема:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного

Тема проекта:

«Краски осени»

Актуальность:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель:

Расширить представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом

осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

-Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период.

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

-Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени». с 12.09.2016- 14.10.2016 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности - 1 месяц (12.09.2016- 14.10.2016)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-культурно-досуговая программа «Нам года – не беда!».

-презентация проекта «Краски осени»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

2. Беседа с детьми и родителями «Во саду ли, в огороде» - Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать и называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

- Беседа «Растительный мир осенью» - расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

- «Осенние заботы животных и птиц» - уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; Развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

3. Беседа по картине Левитана «Золотая осень» - Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать память, речь. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

4. Составление рассказов о природе «Осень, осень, листопад», Рассматривание сюжетных картин «Осень» - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

5. Целевые прогулки, прогулка по участку детского сада, наблюдение за изменениями природы, сбор природного материала. Прогулка по огороду «Во саду ли в огороде». - Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Учить детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

6. Творческая мастерская «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

«Осенний ковер» (Коллективная работа) - Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

«Грибы» - Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

«Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

«Красивые птички» - Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

«Осенний парк» - Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Фото «Краски осени»

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Педагогический проект в старшей группе - фото

«Что растет на нашей грядке» - Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Фото №1 Педагогический

«Идет дождь» - Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

7. НОД «Витамины укрепляют организм» - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

8. Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

9. Д/И “Съедобное – несъедобное”, “Загадки на грядке”, “Хорошо – плохо”, “Что на что похоже?”, “Найди дерево по семенам”. «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

10. П\И "Поймай листок", " Листопад".

Игры – эстафеты: “Собери урожай”, “Приготовь блюдо из овощей”, “Выложи дорожку (круг) из листьев (шишек)”

- Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

11. Сюжетно-ролевые игры: “Магазин “Семена овощей и фруктов”, “Семья готовит обед”, “Семья идет в овощной магазин”, “Заготовка овощей на зиму”.

12. Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", К. Васильев «Осень», «Золотая осень», А. М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И. И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью»

13. Инсценировка: «Спор овощей».

14. Слушание «Осенняя песенка», пение «Осень в гости к нам идет», Т. Попатенко “Листопад”, Т. Ломова “Осень просим”, М. Еремеева “Осень милая, шурши”, “Звуки живой природы”. Танец «Осенние листочки».

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Осенние фантазии» - Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

http://www.maam.ru/detskijsad/vystavka-detsko-roditelskih-rabot-osenie-fantazi-fototchet.html

Фото №2 Проектная деятельность проект в старшей группе Краски осени

16. Консультация родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» - подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html

17. Культурно-досуговая программа «Золотая осень» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

Фото №3 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию Фото №4 Разработали Бабурова С

18. Конкурс «Золотая осень».

В ходе реализации проекта «Краски осени»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

в результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями, заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2016 -2017 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий,

-План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Светлана Бабурова.

- Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год. Шилоносова. С. И.

- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на

прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.

- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика-

синтез, 2015г

- «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе. (художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) Цель: Создать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " КРАСКИ ОСЕНИ" Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа) Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого.

Проект «Золотые краски осени» ПРОЕКТ группы. Тема: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный (Первая неделя ОКТЯБРЬ месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе Праздник «Краски Осени» в подготовительной группе «Радуга». 28.10 2016 г. Дети заходят в зал с осенними веточками, исполняют с ними упражнение,.

Сценарий праздника «Краски осени» в старшей группе Сценарий праздника "Краски осени" в старшей группе. Разработала : воспитатель Енгулатова Э. Р. Цель: Расширять знания детей об изменениях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:28
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД