Лучший педагог года

Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст

Светлана Сурнина
Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст

Проект «Учимся дружить»

Технологическая карта проекта

Содержание

Тип Информационно-творческий

Участники Педагоги, воспитанники младшей группы

Масштаб Краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта В раннем возрасте возникает новая, чрезвы-чайно важная сфера межличностных отношений ребенка – общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ре-бенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг дру-га общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания и основой для совместных действий.

Публикация «Проект краткосрочный „Учимся дружить“ на младший возраст» размещена в разделах

Таким образом сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою ори-гинальность. Поскольку дети еще не умеют договари-ваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при ко-торых малыши отбирают друг у друга игрушки, выяс-няют отношения дерутся, кусаются.

Эта проблема и определила тему нашего про-екта – «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.

Цель способствовать созданию условий для формиро-вания положительного и доброжелательного отношения между детьми группы.

Задачи Формирование представлений детей о друж-бе.

Знакомство детей с эмоциональными со-стояниями человека в разных ситуациях.

Обучение детей дружеским формам взаимо-действия.

Развитие эмоциональной стороны детской личности.

Воспитание позитивного отношения между детьми.

Активация у детей совместной деятельности.

Расширение словарного запаса для выраже-ния дружеских чувств.

Механизм реализации

Понедельник

Работа с детьми

Слушание песен про дружбу «Улыбка», «Песенка о дружбе»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки (Приложение № 1)

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Вторник

Работа с детьми

Разучивание танца «Поссорились - помири-лись».

Чтение пословиц и поговорок про дружбу (приложение № 2)

Среда

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепи-тие»

Дидактическая игра «Волшебные слова» (Приложение № 3)

Четверг

Работа с детьми

Постройка стола и стульчиков для чаепития кукол;

Чтение сказок о дружбе и друзьях (Прило-жение № 4)

Разучивание «мирилок» (приложение № 5)

Пятница

Работа с детьми

Чтение стихов о дружбе (Приложение № 6)

Изучение «правил дружбы» при помощи на-глядности

Выставка рисунков «Давайте жить дружно»

Ожидаемый результат Дети становятся доброжелательные отношения между детьми в группе.

Дети будут уважительно относиться друг к другу, играть вместе в совместные игры.

Трансляция проекта Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании

Оформление детскими работами

Создание «Копилка добрых дел».

Дальнейшее развития проекта

Дальнейшее расширение и дополнение

Приложение № 1

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.

Станьте в круг,

Станьте в круг

Станьте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг.

Старый добрый друг…

Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

Приложение № 2

Пословицы и поговорки о дружбе

Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Был бы друг, будет и досуг.

Был я у друга, пил воду: слаще меду.

Вдруг не станешь друг.

Верному другу цены нет.

Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Говорить правду — потерять дружбу.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

Гусь свинье не товарищ.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояния.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Друг — ценный клад, недругу никто не рад.

Друг в беде узнается.

Друг в нужде — истинный друг.

Друг верен, во всем измерен.

Друг горя имеет право быть другом могущества.

Друг денег дороже.

Друг до поры — тот же недруг.

Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друг научит, а недруг проучит.

Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

Друг обо друге, а Бог обо всех.

Друг он мой, а ум у него свой.

Друга иметь — себя не жалеть.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друга на деньги не купишь.

Друга не теряй — взаймы не давай.

Друга потешить — себя надсадить.

Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Приложение № 3

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздоро-ваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Ребята, послушайте интересную сказку

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни скем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы по-лучите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежли-выми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем веж-ливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Подарим улыбку нашим гостям!

А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.

Скажем нашим гостям до свидания.

Приложение № 4

«Сказка об одиноком щенке»

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Ре-шили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испуга-лись, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

«Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое зима»

Однажды хрюня бродил по улице. Вдруг он увидел что-то белое и спраши-вает у волка: «Что это?». Он ему ответил: «Это трава». Он так сказал, потому что сам не знал. И хрюня пошёл дальше. Навстречу ему шла лисичка-сестричка. Он у неё спросил.

Она ответила, что это снег. А хрюня у неё переспросил: «Это точно». Лиса говорит: «я пошутила, это облако». И он пошёл дальше. Дальше ему повстречался его брат. Он занимался на тренажёрах на стадионе. Он и у брата спрашивает о бе-лом и необычном. Тот ему ответил: «Ты маленький и глупый ещё.

Это ведь снег». «Ты мне помог, - сказал поросёнок. -Большое тебе спасибо. Ты мне не только брат, но и самый лучший друг».

Приложение № 5

Разучивание мирилок

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без друж-ки!

Приложение № 6

Стихи про дружбу

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

ДВОЯШКИ

Агния Барто

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

«Какие непохожие!»

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

***

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

«День матери». Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) День матери Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта: дети,.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст) Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст) Автор проекта: Заярнюк Т. В., воспитатель высшая квалификационная категории Пояснительная.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст
Опубликовано: 23 июня 2017 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД