Получи документы

Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст)

Татьяна Заярнюк
Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст)

Проект «Ладушки-ладушки»

(младший дошкольный возраст)

Автор проекта :

Заярнюк Т. В. ,

воспитатель

высшая квалификационная категории

Пояснительная записка

Тип проекта : педагогическое проектирование.

Сроки реализации: короткосрочный (октябрь - февраль).

Возрастная группа : дети младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Публикация «Проект „Ладушки-ладушки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена созданием оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, современными условиями эстетического воспитания детей, формированием основ базовой культуры личности, всесторонним развитием психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовкой к жизни в современном обществе, а также созданием условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста. Тема пректа выбрана неслучайно. Одной из главных задач нашего Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» является совершенствование организации работы в образовательной области «Речевое развитие», что и послужило созданию проекта «Ладушки – ладушки».

Цель проекта : создание условий для речевого и эмоционального развития дошкольников в процессе ознакомления с одним из жанров устного народного творчества - потешками.

Задачи проекта :

1. Развивать:

активную речевую деятельность детей (монологическую, диалогическую форму связной речи);

эмоциональную отзывчивость, воображение дошкольников при использовании потешек;

мышление, умение «подхватывать» знакомые строки потешек, передавать мимикой и жестами её содержание;

мелкую моторику рук.

2. Воспитывать:

эстетический вкус дошкольников при использовании потешек;

желание самостоятельно повторять знакомые потешки;

звуковую культуру речи.

3. Формировать:

грамматический строй речи, приемы речевой и умственной деятельности дошкольников, необходимые для дальнейшего развития устной речи детей;

словарь детей;

доброжелательные отношения между дошкольниками при использовании потешек.

4. Содействовать

вовлечению детей и родителей в совместную речевую и творческую деятельность.

Ресурсное обеспечение:

научно – методическое: сборники потешек,песенок, стихов, коротких рассказов, картотека динамических минуток, пальчиковых игр, методические пособия по речевому развитию детей 2-3 лет, демонстрационные карточки, плакаты, иллюстрации, сюжетные и предметные картинки.

Участники проекта : воспитатель первой младшей группы «В», дети 2-3 лет, родители.

Возрастные психофизические особенности детей 2-3 лет

Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). В этом возрасте у детей активно развивается речь.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Содержание деятельности по реализации проекта :

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта октябрь, 2016 г.

этап апробации Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

октябрь, 2016 г. – январь 2017 г.

Работа с родителями

Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта октябрь, 2016 г. – февраль 2017 г.

заключительный этап

Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ Апробация опыта среди общественности

февраль, 2017 г.

.

Перспективный план работы с детьми

по проекту «Ладушки-ладушки»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4. Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т. д.

5. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '» и т. д.

6. Изготовление руками детей оладушек, пряничков, крендельков для героев потешек, фруктов и ягод для кукол, морковки для зайчика, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками : «Новогодние огоньки», «Дождик, лей, лей, лей…», «Снежинки, как пушинки», «Петушок».

7. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Тематическое планирование

(октябрь –февраль)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность Дидактические игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку»,

Рисование «Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой).

Лепка «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с художественной литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко - вёдрышко», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Театрализованная деятельность Драматизация потешек «Огуречик, огуречик…». Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «СЧорока-белобока», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега.

Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с овощами (огурцом). Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».

Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие Динамические паузы «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси два веселых».

Подвижные игры: «Ладушки - ладушки», «Заинька, выйди в сад», «Зайка беленький сидит…», «Идет коза рогатая».

Музыка Попевки: «Петушок, петушок, подари мне гребешок…»,

«Дин-дон, дин-дон, что за странный перезвон…», «Кошкин дом».

Песни: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «вот мой Бобик – славный пес».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками;

2. Чтение потешек детям дома;

3. Заучивание потешек вместе с детьми;

4. Индивидуальные консультации и беседы по проекту;

5. Родительское собрание по результатам проекта.

Формы подведения итогов реализации проекта : наблюдение за процессом речевой деятельности детей, сравнение результатов в начале учебного года и в середине года. Выставки детских работ, показ творческой деятельности.

Индивидуальные консультации и беседы для родителей дошкольников, родительское собрание с презентацией опыта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Умение детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.

• Повторяют за воспитателем слова и фразы из потешек.

• Формирование грамматический строй речи.

• Развитие монологическую и диалогическую речь детей.

• Развитие мелкой моторики рук детей.

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду».- М., 1993;

2. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».- М., 1987.

3. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : Издательство «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 208с.

4. https://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/poteshki-dlya-detej-detskogo-sada.html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/08/poteshki-i-stishki-dlya-detey-2-3-let

6. https://poetry4kids.ru

Приложение

Потешка про Кису

Киса ниточки мотала

(словно мотаем клубок,

И клубочки продавала

(протягиваем ладонями вверх).

Сколько стоит? Три рубля

(показываем пальчиками «три»)

Покупайте у меня!

(опять протягиваем ручки).

Маленькая потешка

Молоточком я стучу

(стучим кулачком по кулачку,

Дом построить я хочу

(складываем над собой «крышу» ладонями)

Строю я высокий дом!

(ручки вверх)

Буду жить я в доме том!

(опять домиком ладошки).

Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребёнка практически в любой ситуации.

Ай не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать-

Куплю худой лапоть.

Можно попробовать напевать потешки. Звуки песенки завораживают малышей.

Киска, киска, киска, брысь! Что за ножки? Что за ножки?

На дорожку не садись: У тебя, у нашей крошки!

Наша деточка пойдёт, Ни собачке и ни кошке

Через киску упадёт. Не дадим твои мы ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

Родных братьев потешать.

Зарядка

Зарядка поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесёт пользу, если делать её ежедневно и с удовольствием. Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Потешки помогут сделать занятия более интереснее.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два присели,

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч,

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

«Медвежата в чаще жили….»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, (круговые движения головой)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по -медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд)

А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали, (прыжки, хлопая руками вверх)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Идёт котик по лавочке,

Ведёт кошечку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки. Помочь детям понять.

Конспект занятия в группе детей раннего возраста. Тема: Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» (алгоритм) Ход занятия: Облачившись в яркий красивый наряд, стуча черпачком о мисочку под веселую плясовую музыку привлекаю внимание детей. -Какая.

Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки».Развлечение «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки». Развлечение для детей группы раннего развития "Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки". Цель: формировать у детей умение воспринимать поэтический.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Цель: развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД