Получи документы

Проект кружковой работы «Узоры Сибири» по общеразвивающей программе художественного направления «Родные узоры»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект кружковой работы «Узоры Сибири» по общеразвивающей программе художественного направления «Родные узоры»

Продолжительность проекта : октябрь – апрель.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Участники: педагоги, дети, родители.

Актуальность.

Задачей нравственного воспитания является развитие интереса к русским традициям и национальной культуре. Прививать любовь к Родному краю, к народному фольклору. Расширять представления о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства Сибири.

Проблема.

Публикация «Проект кружковой работы „Узоры Сибири“ по общеразвивающей программе художественного направления „Родные узоры“» размещена в разделах

Для педагога: недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; недостаточный уровень компетентности родителей в области русской народной культуры

Для детей: узнать как зарождались народные промыслы (что мы хотим об этом узнать, чему мы хотим научиться, зачем нам это нужно)

Цель проекта.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи.

Образовательные:

- расширить познавательный интерес к народной культуре Сибири и Урала;

- активизировать детей на приобретение и закрепление умений и навыков в области народного творчества;

- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.

Развивающие:

- развивать любознательность, стремление к познанию русских народных традиций посредством интеграции образовательных областей;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

- формировать творческую личность;

- воспитывать уважение, любовь к русскому искусству народных мастеров, к Родине.

Этапы проекта.

1 этап: нахождение темы проекта, планирование.

2 этап: реализация проекта. План мероприятий проекта.

3 этап: завершение и анализ проекта. Итоговая презентация.

Итоговое мероприятие проекта : праздник «Мастера Сибири», выставка «творчество маленьких умельцев».

Планируемый результат:

- дети проявляют интерес к русской народной культуре;

- дошкольники знакомы с видами декоративно-прикладного творчества;

- повышен интерес воспитателей и родителей к русской народной культуре.

План мероприятий.

№ Этапы. Содержание работы. Сроки.

1. Подготовительный.

взаимодействие с педагогами и родителями. 1. Организационная работа.

Обсуждение работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями групп.

Цель: обсудить совместную работу. Октябрь, 1-2 недели.

2. Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Цель: приобщение родителей к данной проблеме. Октябрь, 3 неделя.

3. Встреча с работниками музея об организации экскурсий.

Цель: совместная работа с социумом. Октябрь, 4 неделя.

4. Коллективная работа по оформлению коллажей в групповых уголках по теме «мастера Сибири», «Народные умельцы», «Моя малая Родина».

Цель: совместная работа специалистов и воспитателей. Ноябрь, 1-2 недели.

5. Подбор литературы для чтения и рассказывания детям: рассказы, сказки и загадки: Устинов С. П. «Пятнистая шуба», «Медведь близко», «Рысь» и т. д. ; русские народные сказки, бурятские сказки, уральские сказки Бажова П. П. ; набор росписи «Страна фантазии» С. Вахрунцевой.

Цель: знакомство с традициями и бытом народов Сибири. Ноябрь, 3-4 недели.

6. Консультация для воспитателей «Организация работы по приобщению детей к истокам народной культуры».

Цель: раскрыть значимость данной работы. Декабрь, 1 неделя.

7. Подбор дидактических игр «Чудо узоры», «В русской горнице», «Подбери чашку к блюдцу», «Что из чего сделано», «подбери головной убор к сарафану», «Дорисуй наряд».

Цель: Развивать творчество, художественные навыки, интерес к народному творчеству. Декабрь, 2-3 недели.

8. Подбор фильмов, слайдов для просмотра «Гора самоцветов», «Жили-были матрешки». Декабрь, 4 неделя

9. Семинар «Организация работы по приобщению детей к народной культуре».

Участие в Рождественских утренниках. Январь, 3-4 недели.

10. Создание в группах мини музеев «Народное творчество России».

Цель: Знакомство с бытом и народным творчеством России. Февраль, 1-2 недели.

11. Творческая мастерская «Забытые промыслы».

Цель: изготовление дымковской игрушки педагогами и родителями. Февраль, 3-4 недели.

12. Совместно с работниками музея подготовить праздник-концерт «При солнышке- тепло, при матушке-добро», «Мастера Сибири».

Цель: приобщение специалистов к совместной творческой работе (изготовление народных костюмов, изделий). Март, 1-4 недели.

13. Подготовка и проведение мастер класса «Забытые промыслы».

Цель: Развивать стремление к творческому познанию русских традиций, любовь к искусству народных мастеров. Март, 1-3 недели.

14. Подведение итогов по данной тематике. Март, 4 неделя.

15. Организация выставки «Творчество маленьких умельцев».

Цель: отметить результативность по данной теме. Воспитывать уважение и восхищение художественным мастерством умельцев. Март, 4 неделя.

2. Практический. Реализация проекта. 1. Встреча с воспитателями и специалистами по вопросу «Организация работы по приобщению детей к истокам народной культуры» Октябрь, 1 неделя.

2. Проведение экскурсии в музей для детей старших и подготовительных групп на тему «Русская изба».

Цель: Работа с социумом. Октябрь, 2 неделя.

3. Беседы с детьми и родителями на тему «Гости в горнице», «Русская изба».

Цель: выяснить, делятся ли дети своими впечатлениями и умеют ли передавать эти впечатления.

4. Оформление альбомов, коллажей «народные промыслы» (Дымка, Гжель, Хохлома, Городецк, Филимоново).

Цель: знакомство с народными промыслами. Октябрь, 3 неделя.

5. Ручной труд. Изготовление и роспись изделий «красавица хохлома» (ложки, подносы).

Цель: приобретение навыков народной росписи.

6. Кружковая работа «Творческая мастерская».

Цель: изготовление дымковских игрушек. Октябрь, 4 неделя.

7. Кружковая работа «Творческая мастерская».

Цель: продолжение работы по росписи изготовленных игрушек (дымковские барышни, барашки). Ноябрь, 1 неделя.

8. Кружковая работа «Творческая мастерская».

Цель: создание условий для развития творческих и художественных способностей детей, овладение навыками хохломской и гжельской росписи. Ноябрь, 2-3 недели.

9. Участие в создании мини музея народной культуры.

Цель: взаимодействие педагогов, детей, родителей. Ноябрь, 4 неделя.

10. Развлечения для детей: «Встречаем гостей», «В гостях у дедушки и бабушки».

Цель: использование изделий из соленого теста, папье-маше, чайной посуды, самовара, русских сладостей. Декабрь, 1 неделя.

11. Утро красивых игр. Дидактические игры: «Чудо-узоры», «Подбери чашку и блюдце», «Подбери головной убор к сарафану», «Дорисуй нужный элемент».

Цель: учить проявлять интерес к народному творчеству. Декабрь, 2 неделя.

12. Организовать просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка».

Участие в Новогодних и Рождественских праздниках.

Цель: познакомить детей с промыслами и изделиями Уральских мастеров; воспитывать эстетическое восприятие детей. Декабрь, 3-4 недели.

13. Кружковая работа «Русский народный костюм».

Цель: самостоятельная работа детей по оформлению шаблонов русских народных костюмов элементами дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписей. Январь, 3-4 недели.

14. Музыкальное развлечение «Русская изба» с обыгрыванием песни «Где был Иванушка», плясками «Кадриль», «Танец с ложками», элементами народных игр «Плетень», «Горелки», «Ручеек». Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя

Цель: прививать детям любовь к Родине и ее творчеству. Февраль, 1-2 недели.

15. «Мастерская игрушек». Изготовление дымковских игрушек и игрушек-забав.

Цель: совместная работа воспитателей и родителей. Февраль, 3-4 недели.

16. Ручной труд «Сказка из теста». Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушки-тестушки».

Цель: овладение детьми приемами тестопластики. Март, 1 неделя.

17. Оформление выставки «Мастера Сибири» (элементы костюмов, изделия из теса, посуда с разными видами росписи).

Цель: формировать умение в изготовлении образцов народных промыслов. Март, 2 неделя.

18. Просмотр фильма «Каменный цветок».

Цель: знакомить с промыслами и мастерами Урала Март, 3 неделя.

19. Кружковая работа «малахитовая шкатулка».

Цель: научить детей наносить рисунок по восковому покрытию; проявлять интерес к разным элементам рисования. Март, 4 неделя.

20. Праздник «При солнышке-тепло, при матушке-добро».

Цель: демонстрация детьми костюмов, оформленных в стиле народных росписей. Апрель, 1-2 недели.

21. Организация весенней ярмарки-выставки «Творчество маленьких умельцев», «Мастера Сибири».

Цель: отметить результативность по данной теме, создать веселое настроение. Апрель, 3 неделя.

3. Заключитель-

ный 1. Подведение итогов по данной теме, диагностика детей.

Цель: выявить результаты и планировать дальнейшую работу. Апрель, 4 неделя.

Список литературы.

1. О. А. Скоролупова «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством», 2007

2. Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников», М. Пед. общество России, 2008

3. И. А. Лыкова «Художественный руд в деском саду. Изобразительная деятельность в детском саду», Издат. дом «Цветной мир», 2014

4. Н. В. Микляева «Комментированное рисование в детском саду», Метод. Пособие. ТЦ «Сфера», 2010

5. Журналы «Простые уроки рисования», 2012 № 6-12, 2013 № 1-12, 2014№ 1-12

6. К. Ю. Белая, В. М. Сотникова «разноцветные игры», Москва «Игра и игрушки»-Линка Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Гжельские узоры»Тематическая неделя «Гжельские узоры» С 25 по 29 января 2021 г. в рамках проекта «Народное декоративно-прикладное искусство – детям» проведена первая тематическая неделя. Тема:.

«Морозные узоры». Оконная роспись«Морозные узоры». Оконная роспись В этом году большой популярностью по оформлению окон пользовались вытынанки. Окна нарядились в белые кружева, необыкновенно нежные и ажурные.

Фотоотчет работ «Русские узоры»Фотоотчет работ «Русские узоры» Работы, созданные своими руками, ценились ещё с давних времён. А расписная посуда всегда была главным украшением стола. Визитной карточкой.

Фотоотчет «Узоры на стекле»Фотоотчет «Узоры на стекле» А помните раньше, в детстве, рисовали на окнах гуашью, зубной пастой, клеили снежинки и вырезали зайчиков? Было ужасно интересно, деятельно.

Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле»Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле» Сегодня хочу поделиться с вами красотой морозных узоров. Морозные узоры можно увидеть на оконном стекле. Это удивительное и загадочное творение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группыМастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать.

Мастер-класс «Осенние узоры»Мастер-класс «Осенние узоры» Осень золотую мы встречали, детский сад "Росинку" украшали. Листопад мы наблюдали за окошком и в саду, радоваться не уставали, настроение.

Узоры солнечной ЧувашииУзоры солнечной Чувашии Здравствуйте дорогие коллеги! В нашей республике в этом году празднуется 100 - летие образования Чувашской автономии. Флешмобы, челленджи,.

Зимние узоры на наших окнах!Зимние узоры на наших окнах! В наших теплых краях Дедушка Мороз нас не балует своими причудливыми кружевными узорами на окнах и снега нет и Зимушка-Зима нас обходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружковой работы «Узоры Сибири» по общеразвивающей программе художественного направления «Родные узоры»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД