Получи документы

Проект «Крыши старого города. Флюгеры»

татьяна криворотова
Проект «Крыши старого города. Флюгеры»

Проект

«Крыши старого города. Флюгеры»

Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель

«Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара

Актуальность:

Иногда из обычных утилитарных конструкций и приборов получаются очень необычные вещи. Метеорология и романтика, конечно, как-то связаны, однако к тому устройству, о котором мы сегодня будем говорить, это имеет другое отношение. Флюгер. Символ того, что есть в мире какие-то невидимые силы, которые выше нас с вами, сильнее и, наверное, мудрее.

Публикация «Проект „Крыши старого города, Флюгеры“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта

Цель: формирование интереса и воспитание любви, уважения к родному городу, развитие чувство гордости и патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с историей становления родного города Самара.

Задачи:

• Рассмотреть внешнее строение разных типов крыш.

• Показать красоту архитектурного облика старинных зданий.

• Познакомить с историей возникновения флюгеров в Самаре.

• Рассмотреть типы флюгеров и материалы для их изготовления.

• Изучить процесс изготовления флюгера.

• Создать модель здания с флюгером.

• Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.

• Способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности.

Объект исследования - шпили и флюгеры на домах старой Самары.

Участники проекта

Дети 5-6 лет.

Родители. Воспитатель группы.

Сроки реализации проекта – 1 месяц.

Реализация проекта

Используемые в проекте виды деятельности :

• Игровая

• Коммуникативная

• Трудовая

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

• Музыкально-художественна

• Чтение художественной литературы.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: энциклопедии, книги, альбомы.

Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к игре «Где живут флюгеры, «Знатоки города Самара».

Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности.

Взаимодействие с семьей:

• Беседы с родителями (знакомство с проектом : темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы)

• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов

• Выставка совместных творческих работ.

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект

Утром в группе ребенок поделился впечатлениями с детьми и воспитателем, о том, что он увидел необычный предмет на крыше здания. Дети узнали, что это приспособления на вершине крыши, которые показывают направление ветра. В современном мире флюгеры больше служат декоративным элементом. Он может быть похож на флаг, стрелку или силуэты животных. На некоторых флюгерах указывается год постройки дома. Это вызвало интерес у детей, и они захотели больше узнать о необычных крышах домов с флюгерами.

2. Планирование деятельности

Поиск информации о флюгерах в энциклопедии, книгах, интернете, просмотр видео. Сбор информации о необычных видах крыш и флюгерах в Самаре.

Планирование работы по реализации проекта.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

• Внесение иллюстраций, фото крыш домов с флюгерами.

• Беседа об истории возникновения флюгера в Самаре.

• Беседа на тему «Что такое Флюгер.

• Беседа на тему «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер

• Чтение книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о том как могут выглядеть флюгеры в старой Самаре. И несколько объектов, которые нельзя назвать полноценными флюгерами, но выглядят интересно.

• Пополнение библиотеки по данной теме.

• Рассматривание схем и картинок с изображение крыш с флюгерами.

• Просмотр документального фильма «Флюгеры, что это?».

• Просмотр презентации «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер

Продуктивная деятельность: рисование «Флюгер», аппликация «Кто живет на крыше; работа по смешанной технике рисования: восковые мелки + акварель; лепка.

• Создание коллективной работы - макет «Здания с флюгером».

• Провели опыт «Куда дует ветер?» с флюгером сделанный своими руками.

• Совместная работа с родителями, изготовление макетов флюгеров.

• Изготовление наглядного пособия с познавательными иллюстрациями для взрослых и детей.

4. Оформление результатов

Продуктивная деятельность по теме.

5. Презентация результатов.

Оформление выставок детского творчества.

Оформление наглядного пособия «Флюгеры в Самаре».

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

В ходе проекта «Крыши старого города. Флюгеры» дети получили знания об истории возникновения флюгеров в Самаре, рассмотрели типы флюгеров и материалы для их изготовления, изучили процесс изготовления флюгера, создать модель здания с флюгером. Способствовали реализации полученных знаний в творческой и продуктивной деятельности. У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. В ходе проекта у детей значительно повысился багаж знаний об истории становления родного города Самара. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем планируется продолжить работу по изучению родного города.

Литература

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ.

4. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 2001.

6. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

7. Статья о флюгере из Большой советской энциклопедии.

8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

9. Миллер, Стив (2001, Искусство флюгер.

10. Интернет ресурсы.

Проект

«Крыши старого города. Флюгеры»

Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель

«Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара

Актуальность:

Иногда из обычных утилитарных конструкций и приборов получаются очень необычные вещи. Метеорология и романтика, конечно, как-то связаны, однако к тому устройству, о котором мы сегодня будем говорить, это имеет другое отношение. Флюгер. Символ того, что есть в мире какие-то невидимые силы, которые выше нас с вами, сильнее и, наверное, мудрее.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование интереса и воспитание любви, уважения к родному городу, развитие чувство гордости и патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с историей становления родного города Самара.

Задачи:

• Рассмотреть внешнее строение разных типов крыш.

• Показать красоту архитектурного облика старинных зданий.

• Познакомить с историей возникновения флюгеров в Самаре.

• Рассмотреть типы флюгеров и материалы для их изготовления.

• Изучить процесс изготовления флюгера.

• Создать модель здания с флюгером.

• Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.

• Способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности.

Объект исследования - шпили и флюгеры на домах старой Самары.

Участники проекта

Дети 5-6 лет.

Родители. Воспитатель группы.

Сроки реализации проекта – 1 месяц.

Реализация проекта

Используемые в проекте виды деятельности :

• Игровая

• Коммуникативная

• Трудовая

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

• Музыкально-художественна

• Чтение художественной литературы.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: энциклопедии, книги, альбомы.

Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к игре «Где живут флюгеры, «Знатоки города Самара».

Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности.

Взаимодействие с семьей:

• Беседы с родителями (знакомство с проектом : темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы)

• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов

• Выставка совместных творческих работ.

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект

Утром в группе ребенок поделился впечатлениями с детьми и воспитателем, о том, что он увидел необычный предмет на крыше здания. Дети узнали, что это приспособления на вершине крыши, которые показывают направление ветра. В современном мире флюгеры больше служат декоративным элементом. Он может быть похож на флаг, стрелку или силуэты животных. На некоторых флюгерах указывается год постройки дома. Это вызвало интерес у детей, и они захотели больше узнать о необычных крышах домов с флюгерами.

2. Планирование деятельности

Поиск информации о флюгерах в энциклопедии, книгах, интернете, просмотр видео. Сбор информации о необычных видах крыш и флюгерах в Самаре.

Планирование работы по реализации проекта.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

• Внесение иллюстраций, фото крыш домов с флюгерами.

• Беседа об истории возникновения флюгера в Самаре.

• Беседа на тему «Что такое Флюгер.

• Беседа на тему «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер

• Чтение книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о том как могут выглядеть флюгеры в старой Самаре. И несколько объектов, которые нельзя назвать полноценными флюгерами, но выглядят интересно.

• Пополнение библиотеки по данной теме.

• Рассматривание схем и картинок с изображение крыш с флюгерами.

• Просмотр документального фильма «Флюгеры, что это?».

• Просмотр презентации «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер

Продуктивная деятельность: рисование «Флюгер», аппликация «Кто живет на крыше; работа по смешанной технике рисования: восковые мелки + акварель; лепка.

• Создание коллективной работы - макет «Здания с флюгером».

• Провели опыт «Куда дует ветер?» с флюгером сделанный своими руками.

• Совместная работа с родителями, изготовление макетов флюгеров.

• Изготовление наглядного пособия с познавательными иллюстрациями для взрослых и детей.

4. Оформление результатов

Продуктивная деятельность по теме.

5. Презентация результатов.

Оформление выставок детского творчества.

Оформление наглядного пособия «Флюгеры в Самаре».

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

В ходе проекта «Крыши старого города. Флюгеры» дети получили знания об истории возникновения флюгеров в Самаре, рассмотрели типы флюгеров и материалы для их изготовления, изучили процесс изготовления флюгера, создать модель здания с флюгером. Способствовали реализации полученных знаний в творческой и продуктивной деятельности. У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. В ходе проекта у детей значительно повысился багаж знаний об истории становления родного города Самара. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем планируется продолжить работу по изучению родного города.

Литература

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ.

4. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 2001.

6. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

7. Статья о флюгере из Большой советской энциклопедии.

8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

9. Миллер, Стив (2001, Искусство флюгер.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Зеленые насаждения-легкие города» АктуальностьНа протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Конспект НОД «Декорирование старого чемодана» Тема: «Декорирование старого чемодана» Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать.

Летний праздник «Сокровище старого пирата»Летний праздник «Сокровище старого пирата» Лето! Много солнца,тепла, самое время немного развлечься, отправится на море или в путешествие! Есть много разных идей и вот одну из них.

Проект «Памятники нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Рябинка». Проект «Памятники нашего города» Подготовила.

Проект «Прогулки по улицам города» Проект: «Прогулки по улицам города» Цель: воспитывать у детей нравственно- патриотическое чувство к родному городу. Задачи: - уточнить знания.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.

Тематический проект «Промышленные предприятия родного города» Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встает передо мной. Как частица Родины — России, Сердцу самый милый и родной Тип.

Экологический проект «Чудеса старого чемоданчика» Пояснительная записка Актуальность: Проект направлен на формирование представлений об овощных и цветочных культурах; о способах их посадки.

Детский проект «Эмпоронимы города Каменска-Уральского» Эмпоронимы города Каменска – Уральского. Горягина Евгения, 7 «А» класс Комарова Алёна, 9 «В» класс Руководитель: учитель русского языка.

Автор публикации:
Проект «Крыши старого города. Флюгеры»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД