Получи документы

Проект «Кто такие насекомые?»

Галина Руднева
Проект «Кто такие насекомые?»

Составила проект : воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского района.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Вид проекта : информационно - познавательно - творческий.

Участники проекта дети старшей группы.

Цель. Формировать основные понятия о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Публикация «Проект „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах

Задачи.

1. Развивать внимание, любознательность, интерес к живой природе, умение видеть красоту природы.

2. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

4. Применить нетрадиционную технику рисования.

Актуальность.

Данный проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство детей ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым. Не знают о том, что опасно брать пчел, шмелей и ос в руки…. Поэтому участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе.

Предполагаемый результат.

Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.);

Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

Повышение уровня экологических знаний родителей.

Роль родителей в реализации проекта :

изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,

приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания, приобретение трафаретов насекомых.

фото альбом «Насекомые нашего поселка».

высадка рассады цветов на клумбы.

Пособия.

Презентация «Немного о насекомых», иллюстрации, наборы открыток, художественная литература, аудио запись, мультфильмы, краски, кисточки, альбомные листы, нитки; трафареты вырезанных стрекоз, разноцветные кружочки для наклеивания диаметром 1,2-1,5 мл. ; трафареты, книжки - раскраски, ножницы; пластилин; фантики; муляжи насекомых; игры.

Этапы работы над проектом :

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный.

1. Информация для родителей о начале проекта.

2. Совместно с родителями наполнение библиотеки книгами, открытками о насекомых, плакатами.

3. Подбор иллюстративного, аудио и видео материалов.

Основной.

1 неделя.

Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: «Сказка о мухе и шмеле», «Шел я, шел и сказку нашел» (По А. Дитриху, Г. Юрмину, Р. Кошурникой. Почемучка).

Пословицы, поговорки о насекомых, заучивание стихов.

Беседа на тему: «Интересные факты о жуках и насекомых».

Игры «Кто где живет», «Каждая бабочка на свой цветок».

Инсценировка «Кто живет в муравейнике».

Целевая прогулка к водоему. Наблюдение за стрекозами.

Рисование (использование нетрадиционной техники – монотипия) на тему: «Бабочка - красавица».

Ручной труд. Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.

2 неделя.

Рассматривание набор открыток «Насекомые».

Чтение художественной литературы: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил».

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Слушание шумов в царстве растений (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).

Прогулка. Наблюдение по маршруту экологической тропы (под березой и сосной за муравейником; на клумбе за пчелами, бабочками, мушками; под камнями за жуками – черной жужелицей).

Ситуация:

Блоха встретила сороконожку и испуганно закричала:

- Остановись! Остановись немедленно!

- Что случилось? – испугалась сороконожка.

- Да у тебя на тридцать девятом ботинке шнурок развязался.

- Что могло бы случиться с сороконожкой, если бы блоха не предупредила бы ее?

Т. Мартуччи

Рисование насекомых по трафарету, раскрашивание и вырезание.

Изготовление коллажа «В траве сидел кузнечик» на основе вырезанных насекомых.

Аппликация (способом обрыва) на тему: «Стрекоза».

Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик».

Инсценировка В. Сутеев «Под грибом».

3 неделя.

Рассматривание картинок пособия «Этого нельзя делать в лесу» :

- ловить бабочек

- сбивать паутину

- ловить стрекоз

- разжигать костер

- разорять дома муравьев

- собирать жуков

Проблемные вопросы:

Насекомые друзья или враги?

• Что будет, если исчезнут насекомые?

Пальчиковая гимнастика «Жуки».

Лепка на тему: «Гусеница на яблоке».

Игры с муляжами «Разные насекомые».

Инсценировка К. И. Чуковского» «Муха-муха цокотуха».

Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке, их формой, окраской, строением, действиями, место где их можно встретить и т. д.

Игры «Пчелки», «Что здесь лишнее?», «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, жука).

Раскрашивание насекомых в книжках-раскрасках.

Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

Просмотр презентации «Немного о насекомых».

Заключительный

• оформление выставки детских рисунков " Вы букашечки, вы милашечки",

папка-раскладушка на тему: «Берегите насекомых.

• конкурс на лучшее фото насекомого с привлечением родителей.

Полезные ресурсы:

А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

Н. А. Рыжова Блок «Я и природа» издательство линка - пресс 2002 г.

Т. И. Попова «Мир вокруг нас».

Прикреплённые файлы:

nasekomye-i-deti_nkqhe.pptx | 3589,25 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто такие насекомые?»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД