МААМ-картинки

Проект «Куклы — это серьёзно»

Ольга Шелудякова
Проект «Куклы — это серьёзно»

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Данный проект осуществляется в рамках образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка».

Проект рассчитан на то, чтобы помочь детям, в формировании представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, умения по изготовлению кукол.

Создать условия для развития национального самосознания учащихся, активизировать творческую деятельность, сформировать универсальные компетентности.

Публикация «Проект „Куклы — это серьёзно“» размещена в разделах

В рамках проекта предполагается реорганизация развивающей среды в группе, насыщение фольклорными атрибутами, материалами для создания кукол.

Принципы реализации проекта :

• сотворчество детей и взрослых;

• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

• актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе;

• деятельностный подход, активность и созидательность - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей;

комплексность решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

• взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом;

• результативность и гарантированность - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Направления реализации проекта

Методы проекта : Творческий, наглядный, досуговый, практический.

Работа с родителями, педагогами:

Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»

Мастер класс: «Изготовление народных кукол»

Консультация: «Народная кукла в игре современных детей»

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о русской народной кукле, материалах, необходимых для её изготовления

Оформлены альбомы по народной кукле

В развивающем пространстве группы созданы условия для организации ручного труда. Систематизирован материал (лоскутки разноцветной ткани, нитки, ленты и т. д.)

Разработана серия конспектов занятий по теме

Ресурсное обеспечение проекта.

В ходе реализация проекта организована предметно-развивающая среда, отвечающая всем требованиям по развитию детской активности в творческой деятельности.

Кроме того, разработан пакет методических материалов по теме проекта : разработаны и систематизированы конспекты занятий, направленные на развитие умений

Подобранматериал для изготовления народной игрушки.

Создана картотека народных кукол России и Тамбовской области

Разработандиагностический материал для определения уровня сформированности навыков ручного труда у детей.

Методическоесопровождение проекта.

1. Консультации для педагогов по видам и технологиям изготовления народной куклы

2. Конспекты занятий, игры-упражнения, схемы.

3. Консультативный материал для родителей.

4. Картотека игрушек.

Целевые группы проекта

1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей, самостоятельная детская деятельность.

2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.

3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, активное взаимодействие.

Команда реализации проекта

Воспитатели

• организовывают совместную и самостоятельную конструктивную деятельность детей, ознакомление с народными куклами и технологией их изготовления

• определяют оформление и содержание предметно - развивающей среды;

• разрабатывают наглядный материал;

• проводят диагностику;

• проводят практикумы и мастер-классы с родителями.

Музыкальный руководитель:

осуществляет подбор музыкального оформление процесса игровой и творческой деятельности детей

Педагог-психолог

• изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе;

• проводит психогимнастические игры с детьми;

• проводит тренинговые занятия на развитие креативности, коммуникативных навыков;

• оказывает помощь в проведении диагностической работы (наблюдение за эмоциональным состоянием детей).

Роль родителей в реализации проекта :

• оказание помощи в построении развивающей среды группы

• совместная творческая деятельность с детьми (родители – дети – педагог).

Описание проекта

Этапы работы над созданием проекта следующие : организационно-подготовительный, технологический и рефлексивно-обобщающий.

На подготовительном этапе собирался банк данных, картотека народной игрушки, подготовлен материал для изготовления кукол.

На технологическом этапе создавался банк методических рекомендаций и пособий; подбирались диагностические методики. Разрабатывался календарно-перспективный план реализации проекта с детьми. Разрабатывались и апробировались конспекты занятий. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта.

На рефлексивно-обобщающем этапе принимались решения по результатам диагностики, определялись перспективы дальнейшего развития.

Этапы проекта Мероприятия

Предпроектный

(сентябрь) Анализ предметной среды группы

Проблемно-ориентировочный анализ,

Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы

Определение основных ресурсов для реализации проекта.

Сбор информации, материала

Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы, определение конкретных целей и способов решения проблемы.

Выработка плана конкретных действий по созданию условий.

Проектный этап

(октябрь-апрель) Методическое обеспечение реализации проекта :

Создание банка методических рекомендаций и пособий по изготовлению народных кукол.

Разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми.

Разработка и апробирование конспектов занятий.

ЦГ-1: Организация диагностического исследования

1. Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть

2. Знакомство с историей появления кукол.

3. Виды тряпичной куклы.

4. Знакомство с обрядами и обрядовыми куклами

5. Знакомство с обереговыми куклами.

6. Изготовление тряпичной куклы.

ЦГ-2: Проведение семинара по проблеме проекта

Создание игровой среды в группе ДОУ

Деятельность в соответствии с тематическим планированием

ЦГ-3: Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.

Проведение индивидуальных консультаций

Привлечение родителей к созданию игровой среды в группах

Проведение консультации для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»

Проведение встречи с детьми и их родителями, организация мастер-класса

Результативный (май-июнь) Проведение диагностического исследования.

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Принятие тактических и стратегических решений по результатам диагностики, определение перспектив дальнейшего развития

Информационно-образовательный продукт

1. Методические рекомендации «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре».

2. Материалы для семинара «Народная кукла в игре современных детей»

3. Аналитический доклад по итогам реализации проекта «Формирование творческой и исследовательской активности детей при реализации проекта «Кукла – это серьезно».

4. Мастер класс по изготовление куклы-пеленашки

5. Выставка кукол

Рабочий план реализации проекта

Дата Мероприятие Ответственный

Предпроектный этап

сентябрь Проведение анкетирования воспитатель группы, учитель-логопед, педагог-психолог

Изучение литературы по теме проекта заместитель заведующего, воспитатель группы

Заседание группы по реализации проекта воспитатель группы

Проектный этап

октябрь

Психолого-педагогическая диагностика.

воспитатель группы

педагог-психолог

Семинар на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре».

воспитатель группы

ноябрь Разработка перспективного планирования игровой деятельности воспитатель группы

декабрь Создание зоны для творческой деятельности по созданию народных кукол, игрового пространства для игры с ними воспитатель группы

январь Родительское собрание «Такие разные куклы» воспитатель группы

февраль Консультации педагога - психолога.

Игровая деятельность

воспитатель группы, педагог-психолог

март Коллективный просмотр организации игровой деятельности в группе воспитатель группы

Выступление на педагогическом совете

«Формирование творческой и исследовательской активности детей при реализации проекта «Кукла – это серьезно». воспитатель группы

Результативный этап

апрель Психолого-педагогическая диагностика

воспитатель группы, педагог-психолог

Подготовка презентации о проекте воспитатель группы

Мастер-класс по изготовление куклы-пеленашки воспитатель группы

Выпуск буклета «Такие разные куклы» воспитатель группы

Анкетирование родителей воспитатель группы

Выставка кукол воспитатель группы

эв течение срока реализации проекта Разработка методических рекомендаций

«Использование народной куклы в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения».

воспитатель группы, педагог-психолог

Ожидаемые результаты проекта

• у детей сформированы знания о русской кукле – пеленашке, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления.

• в группе создана развивающая среда, в которую включены элементы народных игр, материалы для создания игрушек

• родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ

• создание в группе мини-музея тряпичной куклы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куклы — это серьёзно»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД