Папки-передвижки

Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах «Курочка-Рябушка» (1 младшая группа)

Светлана Тимошенко
Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах «Курочка-Рябушка» (1 младшая группа)

Проект : "Курочка - Рябушка"

Воспитатель: Тимошенко Светлана Николаевна

Продолжительность: краткосрочный проект (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники 1 младшей группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах „Курочка-Рябушка“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним птицам, но современных детей дефицит общения с живым объектом. Знание об их жизни - поверхностное, разрозненное.

Цель проекта :

Формировать первичные представления детей 2-3 лет о домашних птицах : расширять, систематизировать, конкретизировать знания о курочке.

Задачи проекта :

1. Построить познавательно-образовательный процесс, внедряя личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку.

2. Создать в группе развивающую среду – обогащение, расширение, систематизацию знаний у детей.

3. Воспитывать поисково-исследовательскую деятельность детей к окружающему миру.

4. Формирование нравственно-гуманного отношения ребёнка к окружающей среде.

5. Реализация творческого потенциала и инициативы родителей по средствам привлечения к участию в проекте.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Задача педагога:

1. Составить план проекта и осуществлять его реализацию;

2. Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения.

Задача родителей:

1. Подобрать материал для художественно - эстетической деятельности, для мини-музея: «Курочка - Рябушка»

2. Принять участие в изготовлении атрибутов для подвижных игр.

3. Пополнить библиотеку художественной литературой.

2. Основной этап

Практическая деятельность;

Реализация проекта через различные виды деятельности;

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Заключительный этап

Презентация материалов проекта;

Оформление мини – музея : «Курочка - Рябушка».

Подведение итогов проекта.

4. Ожидаемый результат:

Дети:

Знают о необходимых условиях для жизни домашней птице - курицы;

Обогащение активного словаря детей;

Развитие наблюдательности и любознательности.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Педагог:

- овладение техникой проектной деятельности :

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

1. Этап - подготовительный:

Для воспитателя: создание условий для успешной познавательной деятельности детей - «Питание курицы», подбор иллюстративного материала, художественную литературу для чтения, материал для изобразительной деятельности.

для родителей: объявление о принятии участия в оформлении мини – музея : «Курочка - Рябушка», интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Рассматривание картины: «Курочка с цыплятами»

Цель: развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей

2. Исследовательская деятельность: «Питание курицы»

3. Д/ И: «Кто как кричит»;

4. Чтение: «Умная курица» М. Зощенко; «Цыплёнок» К. Чуковского; «Курочка» Е. Чуковского; «Важный петух» М. Мревлишвили

-аппликация: «Цыплёнок»

Лепка: «Кормушка для курочек» Подвижная игра: «Курица и цыплята»

Сюжетное занятие: «Курочка и цыплята»

2. этап основной:

3. этап заключительный

Презентация проекта;

Дети: аппликация, поделки;

Мини музей: «Курочка - Рябушка».

Итог: хотелось бы отметить следующие положительные результаты данного проекта.

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе – домашние птицы;

2. Родители активно участвуют в образовательном процессе.

3. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

4. Присутствует эмоциональное сближение детей и

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах «Курочка-Рябушка» (1 младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 09:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД