Лучший педагог года

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»

Ирина Применко
Проект «Лего-конструирование в ДОУ»

Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образовательного процесса и научно - методической работы в ДОУ;

Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями;

Интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм;

Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Развитие материально-технической базы ДОУ;

Публикация «Проект „Лего-конструирование в ДОУ“» размещена в разделах

Образовательная программа по LEGO – конструированию для детей 4 -7 лет;

Освоение детьми технического творчества и пространственных отношений средствами конструктора LEGO.

Актуальность проекта

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

дает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формированию познавательных действий, становлению сознания;

развитию воображения и творческой активности;

умению работать в коллективе;

В силу своей педагогической универсальности LEGO - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях;

Проблема:

В реальной практике МБОУ Лицей №10 у детей дошкольного возраста наблюдается интерес к техническому творчеству. Однако отсутствие  необходимых условий  не позволяет решить данную проблему в  полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности  детей и недостаточным оснащением конструкторами LEGO нового поколения, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием конструкторов;

Необходимостью создания в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников;

Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ и недостаточным пониманием педагогами ДОУ влияния LEGO- конструирование на  развитие интеллектуально личностного развития  детей дошкольного возраста.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO – конструирования в образовательную  деятельность МБОУ, что  позволит создать благоприятные условия  для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Идея проекта :

сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в ДОУ, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего - проекта.

Цель проекта :

Создание условий для развития  и формирования  технического творчества и освоение пространственных отношений у детей дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

Задачи проекта :

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

Обогащение  LEGO - кабинета в МБОУ;

Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со средней группы;

 Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада;

Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей дошкольного возраста для педагогов и родителей;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Этапы реализации проекта :

I этап организационно – подготовительный (сентябрь 2020 - май 2021)

Создание творческой группы для реализации проекта;

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;

Создание программно-методических, материально – технических и организационных условий для реализации инновационного проекта;

Стартовая диагностика уровня развития конструктивных способностей детей;

Консультация для родителей: «Учимся проектировать вместе»;

II этап Основной (Сентябрь 2021 – май 2022)

Практическое осуществление экспериментальной деятельности;

Рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях;

Вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес;

Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

III этап Заключительный (сентябрь 2022 - май 2023)

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

Осуществление презентации полученных результатов;

распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Подбор литературы для выставки;

Планируемые результаты:

Организовать  LEGO – кабинет в МБОУ, способствующий развитию знаний, умений и навыков  конструирования детей дошкольного возраста;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ  и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Апробировать образовательную программу для детей 4-7 лет по данному направлению;

Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Будут знать различные виды и детали  конструктора и вариативные способы крепления элементов;

Владеть  умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

Работать в паре, коллективе, представить свою постройку;

У детей сформируются:

Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

Качества самостоятельно  договариваться друг с другом;

Конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое:

Конструктор Lego 4+

LEGO WEDO

DUPLO

CITY

Lego Техник

Информационное обеспечение:

компьютер, интернет, телевизор, проектор.

Риски при реализации проекта :

Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO – конструирование;

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов (сложно найти бесплатные КПК по данному направлению);

Прикреплённые файлы:

proekt-lego_4qtdp.pptx | 82,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лего-конструирование в ДОУ»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД