Получи документы

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» (9 фото)

Надежда Зинина
Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно – прикладному творчеству.

«Лего - Гжель».

старшая группа

авторы:

Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна

Ребенок воспринимает настоящую действительность, на основании своих представлений о базовых ценностях окружающего мира, которые необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста посредством введения ребенка в традиционную социокультурную среду.

Публикация «Проект по декоративно-прикладному творчеству „Лего-гжель“» размещена в разделах

Что нужно чтобы воспитать из ребенка неравнодушного, инициативного, творческого гражданина России с активной жизненной позицией, человека, который любит свою страну и действует не «по указке», а от чистого сердца? Этот вопрос мы смогли частично решить в ходе реализации творческого проекта по приобщению детей к декоративно-прикладному творчеству «Лего – Гжель»

В результате работы с народным искусством у детей старшего дошкольного возраста формируется патриотическое сознание, развивается мышление и воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного творчества способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, становлению интеллектуальных способностей.

Идея проекта «Лего - Гжель» возникла случайно. После очередного занятия по изобразительной деятельности «Сине-голубая сказка Гжель» девочка Полина принесла в детский сад деталь конструктора, которую они вместе с мамой раскрасили узорами росписи гжель. Ребятам так понравилась эта идея, что они тут же нашли подходящие детали и создали первый продукт творческого проекта «Лего лягушку».

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Далее вместе с детьми мы провели опытно-экспериментальную деятельность, которую назвали «Волшебные краски на деталях конструктора лего». Смешивали белую и синюю краску, получали различные оттенки синего цвета путем сильного и слабого нажатия на кисть. В ходе творческой деятельности ребята сами делали выводы, ставили цели, выбирали направления и способы деятельности, подбирали материалы. Расписывая тарелочки с помощью деталей конструктора, придумали новый способ росписи и назвали его «Лего печать. Гжель».

Известно, что дети лучше воспринимают новую информацию в игре, иными словами, учатся играя. В рамках проекта произошло слияние трех любимых видов деятельности старших дошкольников – игры, изобразительного творчества и конструирования. Ребята научились делать постройки из конструктора Лего и украшать их сине-голубыми узорами, используя нетрадиционную технику рисования и пластилинографию.

Реализация основного этапа проекта началась с проведения «Народной Ярмарки». Родители на ярмарке не были сторонними наблюдателями, они помогали в организации, вместе с детьми готовили угощения и товары. Перед началом мероприятия родители устроили сюрприз для своих детей, как настоящие артисты показали небольшое кукольное представление «Русские сказки». Ребятам очень понравилось, они не ожидали, что за ширмой находятся не незнакомые актеры, а их папы и мамы.

По мере творческой деятельности перед нами встала серьезная проблема. Где взять конструктор белого цвета в необходимом количестве? На родительском собрании озвучили возникшие трудности. Родители воспитанников охотно откликнулись и активно включились как в поиск материалов, так и в конкретную деятельность по проекту.

Далее с детьми и их родителями была проведена серия обучающих занятий. Наши папы помогали создавать аппликации с Лего секретом. Мамы подбирали информацию об особенностях росписи гжель, участвовали в создании лэпбука, занимались художественной росписью изделий из конструктора. Дома вместе детьми делали поделки из бросового материала для мини центра «Сказочная Гжель».

На итоговом этапе воспитанники совместно с родителями провели презентацию проекта, где рассказали об особенностях росписи Гжель и представили готовые продукты проекта – лэпбук и мини-центр «Сказочная гжель», выставку работ из конструктора. А также рассказали детям из других групп об использовании конструктора Лего в создании изделий декоративно-прикладного творчества, представили всеобщему вниманию различные лего- пазлы : лего - Замок. Гжель Аппликацию с лего секретом «Приключения Буратино» Пластическую аппликацию в стиле росписи гжель «Рыбка» Пластелинографию «Лего - самовар и Лего – чашечки»

Фото «Лего-гжель»
Проект по декоративно-прикладному творчеству - фото
Проект по декоративно прикладному творчеству Публикация Проект по декоративно прикладному творчеству Лего гжель размещена в разделах Гжель Знакомимся с гжельскими узорами Гжель Конструктор Проекты творческие Проекты

В целом реализация проекта дала положительные результаты. Родители воспитанников стали активнее принимать участие в жизни детского сада, изменились отношения между детьми и взрослыми в сторону теплоты и взаимопонимания.

Работа по проекту основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к прошлому. Таким образом, можно сделать вывод, что «Лего - Гжель» как средство приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству позволяет формировать у дошкольников знания о культурном наследии русского народа, способствует воспитанию доброты, трудолюбия, терпения, любви к семье, родному краю, Родине.

Фото №1 Восприятие произведений декоративно прикладного творчества способствует развитию созидательной активности эстетических чувств и художественного вкуса становлению интеллектуальных способностей Фото №2 Идея проекта Лего Гжель возникла случайно
Публикации по теме:

Лэпбуки по декоративно-прикладному искусствуЛэпбуки по декоративно-прикладному искусству Уважаемые коллеги! Хочу вам представить лэпбуки по декоративно-прикладному искусству :" Гжель" ," Хохлома" и "Городец". Эти лэпбуки я.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе "Волшебная мастерская" Цель: развитие основ художественной.

Конспекты занятий по декоративно-прикладному творчеству. Ручной труд Тема: ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ШИТЬЯ И ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ С НИМИ. ВДЕВАНИЕ НИТКИ В ИГОЛКУ, ЗАВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКА. Задачи:.

Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса»Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса» Гавриленко Елена Николаевна (руководитель кружка «ОчУмелые ручки») Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени»Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» Кабанский район Республика Бурятия Интегрированное занятие 24.10.2014 Объединение «Волшебный.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Петушок на подставке»Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Петушок на подставке» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» Кабанский район Республика Бурятия Интегрированное занятие 15.03.2015 Объединение «Волшебный.

План конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ажурное плетение из бисера. Снежинка»План конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ажурное плетение из бисера. Снежинка» МАОУ ДО «Дом детского творчества с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республика Бурятия Открытое занятие 20.10.2014 Объединение «Золотые ручки».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в школе раннего развития «Аппликация в технике комкования «Пудель» ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «ПУДЕЛЬ» В ТЕХНИКЕ КОМКОВАНИЯ Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционой техникой аппликации – комкование,.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда» Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 10:13
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД