Получи документы

Проект «Лесная азбука»

Светлана Абрамова
Проект «Лесная азбука»

Проект в подготовительной группе

тема: «Лесная азбука».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительной группы.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Публикация «Проект „Лесная азбука“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

Одной из актуальных проблем является разработка новых методов и приемов формировать знания у детей об умении правильно вести себя в природе (не мусорить, не разрушать муравейники и т. п). Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на жизнь и здоровье человека. Это позволит детям закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями и обитателями нашей планеты Земля. Необходимо научить детей сопереживать, а главное не причинять вреда лесным обитателям. Любить и беречь богатство нашей страны.

Цель: формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Задачи:

• Учить находить взаимосвязь живой и неживой природы с деятельностью человека;

• Развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предложения о том, к чему приведет не соблюдение правил безопасного поведения на природе;

• Расширять знания детей о строении леса, о его ярусах, животных живущих на разных этажах леса;

• Развивать речь обогащая ее новыми словами;

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Результат: у детей сформированы знания о диких животных, среде их обитания.

Продукт проектной деятельности: инсценировка сказки.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной тематике, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, плакаты с обитателями леса.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: http://nashi-malyshki.ru/razvivayushhij-multfilm-kak-govoryat-zhivotnye/, http://bukashka.by/razvivayushchie-multfilmy/, http://multyasha.com/multiki/pro-jivotnih/,развивающие мультфильмы о животных, Куприн «Белый пудель», Джеймс Хэрриот «И все они – создания природы», Джон Грогэн «Марли и мы», Дуров В. «Мои звери», Перовская О. «Ребята и зверята».

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации, слушают звуки леса и его обитателей, ставят цель: «Как и где живут дикие животные?» Выявляет первоначальные знания детей о диких животных, среде их обитания, чем они отличаются от домашних животных. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к животным, желание придти на помощь т. п)умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня

Планирование Узнают про обитателей лесов средней полосы, о их образе жизни, где добывают пищу и чем питаются. Готовятся к инсценировки сказки Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Секреты зимнего леса», «Кто главнее?», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней

Реализация проекта Отвечают на вопросы, составляют последовательный рассказ по ситуативным картинкам, рисуют: «Лесной пейзаж», «Белочка», «Купание медвежат», «Понравившийся лесной житель».

Лепка на тему:

«Обитатели леса», аппликация: «Мишка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Инсценировка сказки Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, загадывание загадок, разучивание песен, стихов, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к театрализованной деятельности. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

- Секреты зимнего леса;

-Кто главнее?

Знакомство с художественной литературой:

Пришвин «Этажи леса», Словатская Н. С. «Заколдованный лес», Бианки В. «Купание медвежат», Суриков стих. «Зима».

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Где чей домик?».

•«Жители леса».

•«Найди маму».

•«Что? Куда? Почему?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Ветеринар»

«Театр»

Цель: способствовать распределению ролей в игре и умению обыгрывать предложенный сюжет воспитателем.

Подвижные игры:

• «У медведя во бору»

Цель: закрепить умение детей убегать от водящего.

•«Собери шишки»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

•«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Веселые треугольники».

Цель: способствовать развитию воображения и внимания при составлении геометрических фигур.

ФЭМП

Лесные задачки.

Цель: упражнять детей в составлении задач с использованием наглядного материала и дидактического. Продолжаем упражнять в счете до 10 и обратно.

Изо

«Лесной пейзаж», «Белочка», «Купание медвежат», «Понравившийся лесной житель».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы, использовать различные приемы и изо материалы.

Аппликация

«Мишка».

Цель: учить создавать композицию при помощи жгутиков из пластилина.

Лепка «Обитатели леса»

Цель: учить лепить животных используя различные приемы.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей на тему: «Братья наши меньшие», «Берегите лес – это огромный дом».

-Домашние задание: рассказать о диких животных нашего края, просмотр иллюстраций.

Итог проекта:

Инсценировка сказки.

Публикации по теме:

Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Азбука вежливости» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Проект «Азбука общения» Актуальность Общение и совместная деятельность – важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребенка.

Проект «Азбука витаминов»Проект «Азбука витаминов» Автор проекта: Илясова Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада №355 Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесная азбука»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 01:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД