Папки-передвижки

Проект «Лесные и садовые ягоды»

Грибова Таисья
Проект «Лесные и садовые ягоды»

ПРОЕКТ

Тема: ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ

ЯГОДЫ

ВИД ПРОЕКТА :

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский, творческий

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)

Автор проекта :

Грибова Таисья Григорьевна

Чистякова Галина Анатольевна

2014

Публикация «Проект „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах

Структура проекта

1. Проблема

Был задан вопрос детям: хорошо ли они знают, что такое дары природы? Многие затруднялись ответить, какие ягоды растут в наших лесах и садах. Пришли к выводу, что необходимо узнать об этом.

2. Актуальность темы:

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, бережного отношения к природе.

3. Цель проекта :

Формировать представление у старших дошкольников о разнообразии растительного мира ягод, его пользе для здоровья.

4. Задачи проекта :

- развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность;

- обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи;

- познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме;

- расширять представление детей о ценностях здорового образа жизни;

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Этапы проекта

5.1. Организационный

Организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

План реализации проекта

Срок исполнения Мероприятия Ответственные

ОКТЯБРЬ

1-неделя Проведение диагностики с целью выяснения знаний детей о лесных и садовых ягодах Воспитатели группы

ОКТЯБРЬ

2 неделя Проведение бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, Воспитатели группы

картин, внешние особенности, различия.

Картотека стихов, пословиц и загадок про ягоды. Чтение энциклопедии

ОКТЯБРЬ

2-3 неделя Консультация для родителей по проведению праздника - КВН Воспитатели группы, Муз. руководитель

Место произрастания ягод и их существенные признаки. Правила поведения в лесу. Воспитатели группы

Картотека фольклорных и хороводных игр. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах (будь осторожен) Воспитатели группы

ОКТЯБРЬ

4 неделя Экспериментирование с ягодой малиной и черникой (рисуем черникой на листе) Экскурсия по территории детского сада (поиск красной рябины и снежного ягодника) Воспитатели группы

Посещение лесопарков. Экскурсия по Летнему саду. Родители

Экспериментирование (макияж из ягод) Воспитатели группы

Выпуск газеты: «Чудесный мир ягод» Воспитатели группы

ОКТЯБРЬ

5 неделя Организация выставки книжек - малышек «Ягодка»

Подбор танцев к осеннему празднику КВН - ягодный Воспитатели группы Муз. руководитель

Картотека игр по теме Воспитатели группы

Проведение осеннего праздника КВН - ягодный Муз. руководитель Воспитатели группы

Создание фото - альбома Воспитатели группы

5.2. Планирование деятельности

Задачи, решаемые по областям

Область Задачи

Социально - коммуникативное развитие 1. развитие положительного эмоционального настроения при общении в игре

2. становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

3. развитие самостоятельности

4. общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками

5. способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков

Познавательное развитие 1. формирование первичных представлений об окружающей среде

2. формирование познавательных действий, характерных особенностей лесных и садовых ягод, сезонных изменений

3. развитие способностей систематизации и обобщение знаний о признаках предметов, местах их произрастания, разновидности, особенностях и разнообразии мира ягод

4. развитие воображения и творческой активности

5. развитие любознательности

Речевое развитие 1. Развитие речевого творчества

2. развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи

3. развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на наводящие вопросы

4. знакомство с книжной культурой

5. обогащение активного словаря

Художественно - эстетическое

развитие 1. становление эстетического отношения к окружающему миру

2. формирование элементарных представлений о видах искусства

3. развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства

4. восприятие музыки, фольклора

5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6. реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие 1. развитие мотивации к двигательной активности

2. развитие потребности в физическом совершенствовании

3. накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений)

4. воспитание культуры движений

5. овладение подвижными играми с правилами

6. становление ценностей здорового образа жизни

6. Заключительный

6. 1 Ожидаемый результат:

- расширится познавательная исследовательская деятельность;

- обогатится словарь детей, совершенствуется грамматический строй речи;

- расширяется представление детей о ценностях здорового образа жизни;

активизируется желание родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

6.2 Критерии оценки результатов по диагностике

Цель: выявить объем знаний и представлений детей о ягодах, их применении, назначении и бережном отношении к природе.

Высокий: ребенок знает, различает и правильно называет основные признаки растительного мира, среду обитания. Бережно, заботливо относиться к природе. Грамматически правильно построена речь.

Средний: ребенок под руководством воспитателя, с помощью наводящих вопросов различает и называет существенные признаки растительного мира. Эмоционально откликается на красоту природы.

Низкий: ребенок различает и называет растения и их применение после многократных разъяснений и дополнительных вопросов.

Беседа с использованием наглядных материалов (схемы - алгоритмы, карточки)

1. Ягода - плод какого растения?

2. Назови форму ягоды?

3. Из каких частей состоит растение?

4. Как зимует растение? (ягодный куст, дерево)

5. Место произрастание ягоды?

6. В какое время года созревает ягода?

7. Кто и как использует этот плод - ягоду?

8. Бережное отношение к природе.

7. Продукт проекта

Продуктом проекта являются «Книжки — малышки» - творчество детей и родителей

7.1 Презентация проекта

Дети смогли продемонстрировать полученные знания и умения, а также выразить свое эмоциональное отношение в презентации своих книжек - малышек и на празднике КВН.

8. Список литературы

1. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Издание СПб «Детство - Пресс» 2006г.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» O.JI. Князева; М. Д. Маханева СПб Издательство «Детство - Пресс» 1998

3. «Путешествие в мир природы.» Игры Н. Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. «Дошкольное образование» 2008

4. «Азбука живой природы» Астрель. Издательство Родничок Тула 1999

5. «Энциклопедия для малышей Чудо-всюду - мир животных и растений» Т. Д. Нуждина

8.1. Перечень используемого материала

1. Картотека «Пословицы, поговорки, загадки»

2. Иллюстрации

3. Репродукции натюрмортов И. И. Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой», «Синие сливы»

4. Энциклопедия «Азбука живой природы»

5. Схема - алгоритмов, по составлению описательных рассказов

6. Набор картинок «Мир растений» - ягоды

7. Раскраски

8. Схема - таблица для игровизора

9. Раздаточный материал по математике (коврограф - сливы, клубника)

10. Прикладное искусство - роспись под хохлому (узор из ягод)

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы» 1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

Лэпбук «Якутские ягоды»Лэпбук «Якутские ягоды» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Воспитатели со всех уголков нашей страны принялись за творчество. Сейчас.

Лэпбук «Садовые цветы» для подготовительной к школе группыЛэпбук «Садовые цветы» для подготовительной к школе группы Расширение представлений воспитанников старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса, приобретение нового опыта. Данный лэпбук.

Проект «Грибы и ягоды» (старшая группа) Проект "Грибы и ягоды". Старшая группа. Актуальность: Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Проект «Лесные жители» во второй младшей группеПроект «Лесные жители» во второй младшей группе Наверное, уже никого не удивишь оригинальностью различных проектов. В этом году мы решили взять тему "Лесные жители" для осуществления нашего.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные и садовые ягоды»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД