Папки-передвижки

Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне (9 фото)

Марина Лощилова
Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне

- Участники проекта : Дети и воспитатели 2 младших групп «Лютики», «Одуванчики»

- вид проекта краткосрочный июнь- июль 2013 год

Цель: Адаптация детей дошкольного возраста в бассейне через игру.

Задачи:

1. Учить преодолевать чувство страха и боязни глубины.

2. Учить овладевать плавательными движениями.

3. Учить соблюдать правила поведения и безопасности на воде

Публикация «Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне» размещена в разделах

Предполагаемые результаты: Дети безбоязненно входят в воду, знают правила поведения и безопасности, выполняют плавательные движения.

Актуальность: Далеко не все уверенно чувствуют себя в воде. Неумение плавать — серьезнейший пробел в физическом воспитании. Древние греки говорили о невежественном человеке так: Он не умеет ни плавать, ни читать. И в наши дни не менее важно, чтобы каждый ребенок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде.

Таким образом, актуальность проблемы водобоязнь.

Первый этап подготовительный.

Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне

Первое занятие проходит в форме экскурсии, по бассейну, в ходе которого я знакомлю детей с правилами поведения в бассейне (показываю детям, где и как нужно переодеваться,как мыться под душем, ходить по обходной дорожке). В группе с детьми поговорили о воде (какая бывает вода, где есть вода, и. т. д)

Фото №1 Участники проекта Дети и воспитатели младших групп Лютики Одуванчики вид проекта краткосрочный июнь июль год Цель

Первые занятия посвящены привыканию детей к воде и учёбе спуска детей по ступенькам в чашу бассейна. Шаги по ступенькам – сложные движения для малышей, я помогаю детям, следить за тем, чтобы ребенок не оступился, не поскользнулся. Дети любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без насилия и принуждения. Того кто в воду входит нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка гладкая, тёплая, нежная, добрая!»

Фото №2 Адаптация детей

На основном этапе учились преодолевать чувства водобоязни, использовали следующие приемы: Умывание, обливание водой, хорошим средством устранения водобоязни является такое упражнение, как соскальзывание в воду с горки.

Фото №3 Адаптационный период в детском саду Адаптация детей дошкольного возраста в бассейне через игру

К проекту привлекала родителей детей которые боялись воды. Мама принимала участие в играх с детьми.

Фото №4 Учить преодолевать чувство страха и боязни глубины

На своих занятиях использую дыхательную гимнастику, она улучшает подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Для дыхательной гимнастики использую оборудование такое как: трубочки для коктейлей, теннисные мячи.

Фото №5 Учить овладевать плавательными движениями

Играя, у ребёнка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательных активности при взаимодействием с окружающим миром. Игровые упражнения и игры на воде доставляют детям удовольствие и радость.

Фото №6 Адаптационный период в детском саду Адаптация

После того как дети привыкли к воде, я стала использовать общеразвивающие упражнения с предметами и без.

Фото №7 Проекты ЗОЖ здоровье

С помощью игр происходит овладение плавательными движениями (крокодилы, крабы, лягушки и т. д).

Заключительный этап развлечение. «В гостях у лягушонка».

Фото №8 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

По окончанию проекта мои занятия строятся по следующему образцу:

1. Упражнения на воде.

2. Игры, свободное плавание.

Из 28 посещающих детей постоянно, 15 детей воды не бояться, выполняют все ОРУ, плавательные движения не бояться брызг.

11 детей в воду спускаются, но ещё бояться брызг и обливаться водой.

Один ребенок боялся спускаться в чашу, но к концу проекта начал спускаться сам в чашу и уверенней передвигаться по дну бассейна.

Один ребёнок в присутствии мамы выполняет все упражнения, а без мамы боится оставаться в чаше бассейна, но так как она часто болеющий ребёнок я буду дальше работать в этом направление и с вновь прибывшими детьми.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне
Опубликовано: 1 августа 2014 в 07:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД