Лучший педагог года

Проект «Липецкий зоопарк»

Ольга Шинкарева
Проект «Липецкий зоопарк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г. Липецка

ПРОЕКТ

во второй младшей группе по теме: «Липецкий зоопарк»

Подготовила:

Шинкарева Ольга Владимировна

воспитатель

2017 г.

Паспорт проекта

Тип проекта : творческо-игровой.

Длительность: краткосрочный (неделя)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Липецкий зоопарк“» размещена в разделах

Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.

После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.

Проект прежде всего выполняет воспитательную функцию для детей.

Цель: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о животных.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Закрепление представлений об объектах окружающего мира, первичных представлений о малой родине.

Социально – коммуникативное развитие

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и сочувствия.

Формирование основ безопасного поведения при общении с животными зоопарка.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с произведениями искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Доброе отношение к животным, желание оберегать и заботиться о них.

Совместное времяпрепровождение детей и родителей, активное участие взрослых в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

- Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».

- Конкурс рисунков (совместно с родителями) : «Эти веселые животные» (после посещения зоопарка).

- Выставка поделок (из бумаги) : «Наш зоопарк» (с воспитателем).

Презентация:

- выставка детских работ;

- показ слайдов «Липецкий зоопарк»;

- сообщение на педсовете и на родительском собрании о результатах проекта.

Работа над проектом.

I. Организационный этап:

- Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.

- Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.

- Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Поездка в зоопарк».

- Игрушки животных для игры «Зоопарк».

- Для худ. творчества: краски, альбомы, цветная бумага, клей.

- Методическое обеспечение: материал «История Липецкого зоопарка», энциклопедия о животных

II. Основной этап:

Реализация проекта.

- Посещение зоопарка с родителями в выходной день с фотоотчетом.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», альбома «Липецкий зоопарк».

- Беседы: «Эти удивительные животные»,

«Кто работает в зоопарке, «Экзотические животные»,

«Расскажи о любимом животном».

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Дидактические игры: «Угадай, что за зверь?», «Кто, где живёт?»,

«Чей хвост?», «Кто лишний?», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы:

«Рассказы о животных» Е. Чарушина, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, загадки, стихи о животных, С. Маршак «Где обедал воробей?».

Художественное творчество:

Лепка, рисование животных, ручной труд – работа с бумагой (совместно с воспитателем) по теме: «Наш зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зоопарк».

Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

III Заключительный этап:

Презентация проекта.

Выставка детских поделок «Наш зоопарк»

Материалы, используемые в проекте.

Обобщение.

Приложение

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Задачи:

1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-

Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Дарина, расскажи стихотворение про зебру.

Дарина: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Миша Х. знает стихотворение о жирафе.

Миша Х. : У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Матвей, знает стихотворение про кенгуру.

Матвей. : Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д: (предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Строим зоопарк!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Строим зоопарк" Цель:Создание социальной ситуации развития.

Лего-проект «Контактный зоопарк»Лего-проект «Контактный зоопарк» ЛЕГО-проект «Контактный зоопарк» Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных.

Проект «Что за чудо — зоопарк» МДОУ ЦРР Д/С № 20 Проект на тему: «Что за чудо – Зоопарк?» Воспитатель: Новикова Л. Г. Февраль 2013г. Паспорт проекта: Разделы программы.

Проект в старшей группе «В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей» Проект" В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей". Автор проекта :воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного.

Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие»Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие» Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Проект «Зоопарк» Проект «Зоопарк» в старшей подготовительной группе Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: 1 месяца.

Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Спортивное пособие «Зоопарк»Спортивное пособие «Зоопарк» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: - укреплять здоровье детей -формировать мотивацию к совместной деятельности.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Зоопарк из камняЗоопарк из камня Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Липецкий зоопарк»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД