МААМ-картинки

Проект «Лужа замерзает сверху или снизу?»

Ткачева Олеся
Проект «Лужа замерзает сверху или снизу?»

1. Лужа замерзает сверху или снизу?

2. Вода из лужи куда то исчезла…. Я подумала: «Вода замёрзает сначала внизу, затем выше и выше, и так до самого верха!»

3. Я решила провести опыт.

Для него мне понадобились.

1. Одна замерзшая лужа

2. Одна лопатка.

Я решила пойти на улицу, нашла замерзшую лужу. Я пробила молотком отверстие в луже. И вдруг заметила, что подо льдом вода.

Публикация «Проект „Лужа замерзает сверху или снизу?“» размещена в разделах

4. Я рассказала Олесе Сергеевне о том, что я увидела, она предложила мне провести опыт. Мы налили в прозрачную тарелку воды и поставили ее на улицу. Постепенно мы стали замечать, что сверху появляются тоненькие кусочки льда. А на следующий день мы увидели, что сверху вода превратилась в лед, а внизу осталось совсем немного воды.

5. Мне стало интересно, почему лужа замерзает сверху или снизу? Я спросила об этом воспитателя. Она ответила:

6. Дело в том, что воздух холоднее земли. Поэтому сверху воздух как бы остужает лужу, и на ней появляется лёд. А снизу земля не даёт луже замёрзнуть! Ведь для того, чтобы вода превратилась в лёд, нужна низкая температура, то есть ниже нуля градусов – минус один, минус два и холоднее! Температура земли выше нуля, поэтому вода и не замерзает. То есть земля не даёт ей превратиться в лёд! Зимой же земля станет настолько холодной, что все лужи в конце концов замёрзнут.

Вот тогда, мои юные друзья, по ним можно будет не только спокойно ходить, но даже кататься, как на катке!

7. Вечером, когда я шла из детского сада домой, моросил дождик. А утром, когда мы шли домой мы с мамой увидели, что капельки превратились в маленькие льдинки.

8. Еще я заметила, когда в детском саду, Олеся Сергеевна выносила воду на улицу, маленькие капельки упали на землю и прошло совсем мало времени, как они превратились в маленькие лужицы, которые замерзли.

Еще я обратила внимание когда капельки попадают на одежду, они тоже замерзают и превращаются в маленькие хрустальные бусинки.

9. А в детском саду мы играли в интересную игру «Мы капельки». Когда мы были «капельки» мы бегали везде, «поливали» растения. Когда стали тучкой, то подбегали к воспитателю и прижались друг к другу. Когда были рекой, то бежали друг за другом, а когда океаном то вставали в широкий круг. А когда мы превращались в льдинки, мы замирали и ждали, когда пригреет солнышко и мы опять, превращались в капельки.

10. Мы с родителями придумали сказку «Лужа замерзает сверху или снизу

Вот недавно 2 маленьких зайчонка бегали по первому ледку на лужах, а потом он – раз! – и хрустнул! И они, естественно, промочили ноги. Их очень ругала мама!

А они никак не могли понять, как же так получилось «Был лед, а оказалась вода?». И тогда они решили спросить у своих друзей, но они тоже не смогли ответить. Тогда они решили пойти к самому умному жителю леса к Совинформу. Он то точно знает ответ на наш вопрос!

Вот пришли они к мудрому совенку и спрашивают все «Почему же мы бегали пол льду, а он – раз! – и хрустнул?

Совинформ, подумал и говорит:

А вот если бы вы знали, что лужи сразу полностью не замерзают, эта неприятность с вамими никогда бы не произошла!

Вот я вам сейчас расскажу «Как замерзают лужи». Итак, когда температура воздуха на улице понижается, вначале замерзают маленькие лужицы. А вот большие лужи покрываются сверху лишь тоненькой корочкой льда.

«Почему не снизу – спросите вы. «Замёрзла бы сначала внизу, затем выше и выше, и так до самого верха!»

Дело в том, что воздух холоднее земли. Поэтому сверху воздух как бы остужает лужу, и на ней появляется лёд. А снизу земля не даёт луже замёрзнуть! Ведь для того, чтобы вода превратилась в лёд, нужна низкая температура, то есть ниже нуля градусов – минус один, минус два и холоднее! Температура земли выше нуля, поэтому вода и не замерзает. То есть земля не даёт ей превратиться в лёд!

«Мы все поняли!» – ответили ребята и поблагодарили Совинформа!

Теперь зайчата знают, что нельзя бегать по первому льду!

11. Я узнала много интересного и готова поделиться своими открытиями:

- лужа замерзает, когда на улице мороз

-когда мороз слабый полностью замерзают маленькие лужи, а большие покрываются тоненькой корочкой

- если температура выше 0, то земля не дает лужам превратится в лед.

-лужа замерзает сверху вниз.

12. Теперь я знаю, что лужи замерзают сверху вниз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Взгляд снизу». Сценарий 8 марта для средней группы Предварительная подготовка: снять видео с детьми, задавая им вопросы: «Как вы помогаете дома мамам по хозяйству?», «Чем вы любите заниматься.

Интегрированное занятие «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» Образовательные задачи: познакомить детей с русским самоваром ; с церемонией чаепития на Руси. Расширять лексический запас детей словами.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?» Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Цель: Определить вредное влияние.

Проект «Богатырский хлеб», или «К нам приехала Маиса!» (фотоотчет)Проект «Богатырский хлеб», или «К нам приехала Маиса!» (фотоотчет) Совсем недавно я рассказывала, что в Ситцевую Страну прилетели на воздушном шаре гости из волшебной страны Кукурузии) Видимо кукурузикам.

Проект «Для дома кто важнее-собака или кошка?»Проект «Для дома кто важнее-собака или кошка?» Дорогие коллеги,представляю вашему вниманию фотоотчет проекта про друзей наших меньших "Для дома,кто важнее-собака или кошка".За время.

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы» .

Проект «Подземные жители дождевые черви: друзья или враги?» Задача: Раскрыть роль дождевого червя в природе. Гипотеза исследования: Предположим - в почве нет дождевых червей, что будет? Обратимся.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Стихи для детей «Петушок», «Летний дождик», «Лужа», «Маленький художник», «Одуванчик»Стихи для детей «Петушок», «Летний дождик», «Лужа», «Маленький художник», «Одуванчик» Стихи для детейАвтор: Волченкова Ольга Александровна" Петушок"Петя, Петя -петушок, Очень звонкий голосок. Раньше всех встаешь с утра, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лужа замерзает сверху или снизу?»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД