Лучший педагог года

Проект «Любовь животных» (7 фото)

Бухменова Анастасия
Проект «Любовь животных»

Проект «Любовь животных»

Тип проекта : совместный.

По содержанию: познавательно - творческий.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: вторая - третья неделя ноября (с 06.11.2018 по 17.11.2018).

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Итоговый продукт: рисунки детей «Усатый - полосатый»; коллаж «Наш домашний питомец» (совместная работа детей и родителей);

Публикация «Проект „Любовь животных“» размещена в разделах

Проблема: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о многообразии домашних животных, проявления любви к человеку, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширять у детей представления о разнообразии домашних животных;

2. Расширять знания об условиях содержания, кормления и ухода за домашними животными;

3. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного;

4. Расширять знания о том, как домашние питомцы проявляют любовь к человеку.

Развивающие:

1. Развивать умения выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки);

2. Развивать умения использовать полученные знания в разных видах деятельности;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение к животными желание ухаживать за ними;

2. Создавать положительный эмоциональный настрой;

3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

Этапы проекта :

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать и называть большое количество домашних питомцев (в том числе экзотических); усвоить, что питомцы играют в жизни человека важную роль и наоборот;

- Дети должны знать и называть пословицы и поговорки о домашних животных, должны уметь составить описательный рассказ по картинкам;

- Дети должны усвоить различные способы ухода, кормления и содержания домашних животных; знать, как домашние животные проявляют свою любовь к человеку;

- Дети должны стать более самостоятельными;

- У детей должен развиться устойчивый интерес к представителям животного мира – домашних животных;

- У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми.

Основной этап:

Тематическое планирование реализации проекта «От зерна до стола»

Месяц НОД

ОДвРМ Работа с родителями

2неделя

ноября

(06.11.18.-10.11.18) 1. Окружающий мир:

«Домашние животные»

Цель: Совершенствование знаний о домашних животных, обитающих в городской и сельской местностях.

- Рассказы детей «У меня дома живет…» ( Цель: Совершенствование умений самостоятельно составлять рассказ, развивать монологическую речь, творческое воображение);

- Беседа – рассуждалка «Почему мне нужен питомец?» ( Цель: Совершенствование умений рассуждать и составлять рассказ от первого лица);

- Лепка «Девочка (мальчик) играет с котенком»

( Цель: Закрепление умений передавать форму и величину ребенка и животного, используя усвоенные ранее приёмы лепки);

- Рассматривание наглядного пособия

«Домашние животные» ( Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии домашних животных);

- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создание условий для обогащения образной речи);

- Чтение художественной литературы:

«Лев и собачка», «Котенок» (Л. Н. Толстой); «Что за зверь» (У. Чарушин); «Котенок по имени Гав» (Г. Остер); «Как старик корову продавал» (С. В. Михалков); «Спор животных» (К. Ушинский); Стихи о животных;

- Словесные игры:

- «Закончи предложение» ( Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;

- «Назови животное с нужным звуком» ( Цель: Развитие фонематического слуха, быстроты мышления);

- «Один – много» ( Цель: Обучение использовать в речи единственного и множественного числа имен существительных);

- Дидактическая игра:

- «Собери семью» ( Цель: Совершенствование знаний о домашних животных, развитие внимания, памяти, логического мышления);

- «Кто где живет?» ( Цель: Расширение представлений о жизни домашних животных);

- Физкультурная минутка «Конь» ( Цель: Снятие психологического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности);

- Дыхательные упражнения: «Петушок» ( Цель: Укрепление физиологического дыхания у детей); «Курочка» ( Цель: Развитие плавного длительного выдоха);

- Гимнастика для глаз – упражнения «Кошка», «Кот» ( Цель: Профилактика нарушения зрения);

- Подвижная игра: «Птички и кошка» ( Цель: Развитие ловкости, умения соблюдать правила игры, двигаться по сигналу воспитателя);

- Просмотр мультфильма из Серии «Уроки Тетушки Совы» - серии «Мои домашние питомцы» ( Цель: Закрепление знаний о домашних питомцах и ухода за ними);

- Просмотр обучающего мультфильма для детей «Домашние питомцы» ( Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии домашних питомцев).

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»

3неделя

ноября

(13.11.18.-17.11.18.)

1. Развитие речи:

Составление рассказа по теме «Верные друзья и помощники»

Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.

- Просмотр презентации «Как наши питомцы проявляют любовь к нам»

( Цель: Совершенствование знаний о повадках питомцев);

- Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

( Цель: Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к домашним питомцам);

- Беседа «Как нужно ухаживать за любимцем» ( Цель: Расширение знаний об условиях содержания, кормления и ухода за домашними животными);

- Рисование «Усатый - полосатый»

( Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки того или иного животного);

- Загадывание загадок о домашних животных ( Цель: Закрепление знаний детей о домашних питомцах);

- Чтение художественной литературы:

«Мурлыка» (Н. Сладков); «Трезор» (С. Михалков); «Кошкин питомец» (В. Бианки); «Корова», «Два козлика» (К. Ушинский); «Умная собачка Соня?» (А. Усачев); «Как собака друга искала» (мордовская сказка);

- Словесные игры:

- «Четвертый лишний» ( Цель: Совершенствование умений выделять лишние слова, аргументируя свой ответ);

- «Помогите домашнему животному» ( Цель: Закрепление знаний о том, как человек использует домашних животных);

- Дидактические игры:

- «Сложи животное» ( Цель: Закрепление знаний о домашних животных);

- «Кто чем питается» ( Цель: Закрепление знаний детей о том, чем питаются животные);

- «Летает, плавает, бегает, прыгает» ( Цель: Совершенствовать знания об объектах живой природы);

- Подвижные игры: «Взрослому мяч бросай, и животное называй» ( Цель: Закрепление названий домашних животных, расширение словарного запаса); «Кот Васька» ( Цель: Развитие двигательной активности);

- Сюжетно – ролевая игра:

«Ветеринарная лечебница» ( Цель: Расширение и систематизация знаний о профессии ветеринарного врача);

- Пальчиковая игра «Буренушка» ( Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);

- Артикуляционные упражнения: «Бульдог» ( Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Индюк» ( Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка); «Лошадка» ( Цель: Укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки);

- Физкультурная минутка «Как у наших зверят» ( Цель: Снятие психологического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности).

- Просмотр мультфильма из Серии «Уроки Тетушки Совы» - серии «Мои домашние питомцы» ( Цель: Закрепление знаний о домашних питомцах и ухода за ними);

Совместное творчество детей и родителей: рисунки «Наш домашний питомиц»

Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков детей «Усатый - полосатый»;

2. Коллаж «Наш домашний питомец» (совместная работа детей и родителей);

3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.

Заключение: в результате проектной работы дети пополнили свои знания о домашних животных.

Дети называют большое количество домашних питомцев (в том числе экзотических, знают, что питомцы играют в жизни человека важную роль и наоборот. Знают и называют пословицы и поговорки о домашних животных, умеют составить описательный рассказ по картинкам;

Дети знают разные способы ухода, кормления и содержания домашних животных, и как домашние животные проявляют свою любовь к человеку.

Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы - проект способствовал сближению всех участников проекта : совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.

Проект «Любовь животных»
Фото «Любовь животных»
Проект - фото
Проект Любовь животных Тип проекта совместный По содержанию познавательно творческий По количеству участников детей коллективный По длительности краткосрочный
Публикации по теме:

Проект «Мир животных, птиц» Актуальность: Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных и птицах, человек получает уже в детстве..

Педагогический проект «Ребенок в общении с миром животных» 1 этап – Целеполагание Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель,.

Проект «Мир диких животных»Проект «Мир диких животных» Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Проект «Расскажем детям о животных и птицах»Проект «Расскажем детям о животных и птицах» Возрастная группа - старшая группа Вид проекта: информационно-познавательный, творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Проект в подготовительной группе «В мире животных» .

Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем» .

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина «Эколята-дошколята – друзья природы», посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Экологический проект «Всемирный день домашних животных»Экологический проект «Всемирный день домашних животных» Цель проекта: развивать социально-нравственную позицию ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам. Задачи:.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любовь животных»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД