Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»

Надежда Иванова
Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п

Структурные компоненты проекта

1 Тема проекта «Маленькая экскурсия в мир семьи».

2 Автор проекта Иванова Надежда Давыдовна, воспитатель;

Филоненко Наталья Васильевна, учитель-логопед

3 Вид проекта • Социально – нравственный;

• практико - ориентированный

4 Сроки реализации Среднесрочный (4 месяца)

5 Участники проекта • Дети группы компенсирующей направленности;

• Воспитатель речевой группы Иванова Н. Д. ;

• Учитель-логопед Филоненко Н. В. ;

• музыкальный руководитель, Шевлюкова Л. А. ;

• Родители/законные представители воспитанников

6 Обоснование

6.1. Проблема: В рамках работы по тематической неделе «Семья» был проведен опрос детей, цель которого узнать, что воспитанники группы знают о своей семье и родных.

В результате проведенного опроса выявилась недоста-точная информированность детей о своих родителях, родных. Ребята не могут назвать родителей полным именем, не знают кем работают их родители, затрудня-ются назвать свой домашний адрес. Что уж говорить о бабушках и дедушках. Осознание значимости пробле-мы, побудило к разработке данного проекта.

6.2. Актуальность про-блемы: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

6.3. Цель проекта: Создание условий для формирования у детей понятия «семья», воспитание любви и уважения к семье. Зна-комство детей с понятием «генеалогическое древо се-мьи».

6.4. Задачи проекта: Образовательные:

• Развивать познавательные способности детей, ак-тивно включать их в творческо-поисковую дея-тельность.

• Обогащать словарный запас детей терминами род-ственных отношений, развивать связную речь.

• Сформировать у детей представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родослов-ная», «семья», «родные», «близкие».

• Укреплять детско-родительские отношения.

• Способствовать сплочению и единению предста-вителей разных поколений.

6.5. Методы реализации проекта:

• Беседы;

• Выставки;

• Занятия;

• Чтение художественной литературы;

Экскурсии;

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры

6.6. Принципы реализации проекта:

• Системность;

• Последовательность;

• Возрастная адресованность;

• Интеграция образовательных областей;

• Доступность;

• Наглядность;

• Креативность;

• Преемственность;

• Гуманность.

6.7. Краткое содержание проекта: стратегия и механизмы достиже-ния поставленных це-лей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, со-держание, способы ор-ганизации) Деятельность участников проекта направлена на формирование у детей понятия «семья», интереса к своему прошлому, своим корням, воспитания любви и уважения к семье.

Этапы проекта:

I. Организационно-подготовительный:

• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;

• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;

• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;

• Подбор дидактических игр по теме проекта.

II. Практический:

• Создание условий для успешной реализации проекта;

• Обеспечение сотрудничества в рамках «педаго-ги-воспитанники-родители»;

• Совместная деятельность с воспитанниками.

III. Итоговый:

• Сбор, обработка практических материалов, соот-несение поставленных и прогнозируемых ре-зультатов с полученными;

• Обобщение материалов проекта;

• Создание слайдовых презентаций проекта.

Формы реализации проекта:

1. Организация деятельности с воспитанниками:

• Занятия;

• Беседы;

• Дидактические игры;

• Творческая деятельность воспитанников: Созда-ние рисунков «Моя семья», лепка, аппликация, конструирование

• Выставки детско-родительских работ (генеало-гических древ, сочинения про папу)

• Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Се-мейный ужин».

2. Организация деятельности с родителя-ми/законными представителями воспитанников и общественностью:

• создание генеалогических древ;

• Презентация семейного древа;

• Анкетирование родителей «Хорошие ли вы ро-дители?»

7 Ожидаемый результат Воспитанники группы:

1. Формирование у воспитанников любви, чуткого отношения к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них.

2. Дети научаться распознавать родственные отно-шения, называть родных по именам и отчествам, будут проявлять интерес к своему прошлому, родственникам

3. Пополнение активного словаря детей понятиями, определениями, эпитетами, пословицами, касающихся темы «Моя семья».

Родители воспитанников:

1. Изменение отношения к данной проблеме: для детей важен пример взрослых, именно на этом примере ребёнок учится проявлять интерес к своему прошлому, своим корням, понимать зна-чимость семьи.

2. Повышение компетентности родителей в вопро-сах формирования у детей понятий: «род», «ро-дители», «семейное древо», «родословная», «се-мья», «родные», «близкие».

3. Установление доверительных отношений между воспитанниками, родителями, педагогами.

8

Продукты/результаты проекта В результате реализации проекта будут созданы следу-ющие продукты:

1. Продукты проекта для воспитанников:

• Портреты родителей (рисунки, лепка, апплика-ции)

• Макеты мебели для родных

• Рассказы о своих близких

2. Продукты проекта для педагогов:

• Создание компьютерных презентаций на тему проекта;

• Картотека игр, стихов, загадок

3. Продукты проекта для родителей/законных представителей:

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Презентация «Маленькая экскурсия в мир се-мьи».

9 Перспектива Создание цикла совместных детско – родительских встреч с родителями воспитанников «Игры с непоседа-ми». Цель: Формирование коммуникативно -речевой компетенции родителей при общении с детьми в игро-вой ситуации.

ПРОЕКТ

«Маленькая экскурсия в мир семьи»

Описание проекта:

Воспитание детей и формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - ос-новная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у де-тей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Нас заинтересовала тема семьи, потому как каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Мы решение провести опрос, что знают воспитанники нашей речевой группы о своей семье, своих родных.

В процессе проведения опроса выяснилось недостаточная информированность де-тей о своих родителях, родных. Они не могут их назвать полным именем, по отчеству. Дети не знают кем работают их родители, не могут назвать свой домашний адрес. Что уж говорить о бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает своих родственников. Таким образом, возникла идея совместного изучения родственных связей, истории семьи, ин-тересах, традициях семей.

Цель проекта:

Создание условия для формирования у детей понятия «семья», воспитания любви и ува-жения к семье. Знакомство детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

3. Сформировать у детей представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

4. Укреплять детско-родительские отношения.

5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Для реализации данных задач обозначены направления деятельности: организаци-онная деятельность с воспитанниками и организационная деятельность с родителя-ми/законными представителями воспитанников.

На первом этапе были подобраны соответствующие материалы по теме. Воспитан-ники, а также родители воспитанников с удовольствием включились в процесс сбора ин-формации: сведений о своих родственниках, подбор семейных фотографий, проведение бесед с представителями старшего поколения,

Формы реализации проекта:

С воспитанниками группы была организована познавательная деятельность по те-ме: занятия по развитию речи «Составление рассказа о маме по портрету», «Семейный ужин», по развитию лексико-грамматических категорий «Моя семья», «Что такое –семья, беседы, проведены экскурсии «Бабушкин сундучок», в Ангарскую деревню, организо-ванны сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Семейный ужин», проведены дидакти-ческие игры «Наши родные: как их называют?», «Семья», настольно развивающая игра –лото.

Среди воспитанников группы провели творческий конкурс рисунков «Моя люби-мая мама», «Моя семья», «Мой папа - военный», где дети не только изобразили своих ро-дителей, но и составили рассказы о них. Была выполнена коллективная работа - стенгазета к празднику «8 марта». С помощью родителей были созданы картотеки пословиц, поговорок, загадок, генеалогические древа и их презентации, оформлены детские сочинения по теме.

В ходе проекта была проведена викторина для детей и родителей «Моя веселая се-мейка», театрализованная постановка «Непослушные ребята», досуг-презентация «Ма-ленькая экскурсия в мир семьи».

Таким образом в результате реализации проекта обеспечена эффективная органи-зация деятельности ДОУ по данной теме, основанная на сотрудничестве с родителями нашей группы.

Публикации по теме:

Детский проект «Куклы моей семьи» Введение Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» У меня, как и любой, наверное, девочки, есть.

Проект «Древо семьи» Цель проекта: - Формирование у детей понятия «семья», «семейные ценности»; - Познакомить с понятием «генеалогическое древо», «династия».

Проект «Моя семья-моя маленькая Родина» Проект «Моя семья — моя маленькая Родина» Тип проекта: Творческий, фронтальный Срок реализации проекта: 3 месяца. Участники проекта:.

Проект «Лето — это маленькая жизнь» для детей средней группы Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Проект «Любовь к Родине начинается с семьи» Актуальность проекта. С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина.

Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.

Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группеПроект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе Актуальность Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива.

Проект «Родословная моей семьи» Тип проекта: информационно - исследовательский, творческий. Участники проекта: - дети средней группы и их родители; - воспитатели. Продолжительность.

Проект социального партнерства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 07:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...
Конспект игровой образовательной деятельности по формированию элементарных...
Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Программное содержание. - Упражнять в умении...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»
Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия людей и...