Получи документы

Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»

Надежда Иванова
Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п

Структурные компоненты проекта

1 Тема проекта «Маленькая экскурсия в мир семьи».

2 Автор проекта Иванова Надежда Давыдовна, воспитатель;

Филоненко Наталья Васильевна, учитель-логопед

3 Вид проекта • Социально – нравственный;

• практико - ориентированный

4 Сроки реализации Среднесрочный (4 месяца)

Публикация «Проект „Маленькая экскурсия в мир семьи“» размещена в разделах

5 Участники проекта • Дети группы компенсирующей направленности;

• Воспитатель речевой группы Иванова Н. Д. ;

• Учитель-логопед Филоненко Н. В. ;

• музыкальный руководитель, Шевлюкова Л. А. ;

• Родители/законные представители воспитанников

6 Обоснование

6.1. Проблема: В рамках работы по тематической неделе «Семья» был проведен опрос детей, цель которого узнать, что воспитанники группы знают о своей семье и родных.

В результате проведенного опроса выявилась недоста-точная информированность детей о своих родителях, родных. Ребята не могут назвать родителей полным именем, не знают кем работают их родители, затрудня-ются назвать свой домашний адрес. Что уж говорить о бабушках и дедушках. Осознание значимости пробле-мы, побудило к разработке данного проекта.

6.2. Актуальность про-блемы: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

6.3. Цель проекта : Создание условий для формирования у детей понятия «семья», воспитание любви и уважения к семье. Зна-комство детей с понятием «генеалогическое древо се-мьи».

6.4. Задачи проекта : Образовательные:

• Развивать познавательные способности детей, ак-тивно включать их в творческо-поисковую дея-тельность.

• Обогащать словарный запас детей терминами род-ственных отношений, развивать связную речь.

Сформировать у детей представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родослов-ная», «семья», «родные», «близкие».

• Укреплять детско-родительские отношения.

• Способствовать сплочению и единению предста-вителей разных поколений.

6.5. Методы реализации проекта :

• Беседы;

• Выставки;

• Занятия;

• Чтение художественной литературы;

Экскурсии;

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры

6.6. Принципы реализации проекта :

• Системность;

• Последовательность;

• Возрастная адресованность;

• Интеграция образовательных областей;

• Доступность;

• Наглядность;

• Креативность;

• Преемственность;

• Гуманность.

6.7. Краткое содержание проекта : стратегия и механизмы достиже-ния поставленных це-лей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, со-держание, способы ор-ганизации) Деятельность участников проекта направлена на формирование у детей понятия «семья», интереса к своему прошлому, своим корням, воспитания любви и уважения к семье.

Этапы проекта :

I. Организационно-подготовительный:

• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;

• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;

• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;

• Подбор дидактических игр по теме проекта.

II. Практический:

• Создание условий для успешной реализации проекта;

• Обеспечение сотрудничества в рамках «педаго-ги-воспитанники-родители»;

• Совместная деятельность с воспитанниками.

III. Итоговый:

• Сбор, обработка практических материалов, соот-несение поставленных и прогнозируемых ре-зультатов с полученными;

• Обобщение материалов проекта;

• Создание слайдовых презентаций проекта.

Формы реализации проекта :

1. Организация деятельности с воспитанниками:

• Занятия;

• Беседы;

• Дидактические игры;

Творческая деятельность воспитанников: Созда-ние рисунков «Моя семья», лепка, аппликация, конструирование

• Выставки детско-родительских работ (генеало-гических древ, сочинения про папу)

• Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Се-мейный ужин».

2. Организация деятельности с родителя-ми/ законными представителями воспитанников и общественностью:

• создание генеалогических древ;

• Презентация семейного древа;

• Анкетирование родителей «Хорошие ли вы ро-дители?»

7 Ожидаемый результат Воспитанники группы:

1. Формирование у воспитанников любви, чуткого отношения к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них.

2. Дети научаться распознавать родственные отно-шения, называть родных по именам и отчествам, будут проявлять интерес к своему прошлому, родственникам

3. Пополнение активного словаря детей понятиями, определениями, эпитетами, пословицами, касающихся темы «Моя семья».

Родители воспитанников:

1. Изменение отношения к данной проблеме: для детей важен пример взрослых, именно на этом примере ребёнок учится проявлять интерес к своему прошлому, своим корням, понимать зна-чимость семьи.

2. Повышение компетентности родителей в вопро-сах формирования у детей понятий: «род», «ро-дители», «семейное древо», «родословная», «се-мья», «родные», «близкие».

3. Установление доверительных отношений между воспитанниками, родителями, педагогами.

8

Продукты/результаты проекта В результате реализации проекта будут созданы следу-ющие продукты:

1. Продукты проекта для воспитанников :

• Портреты родителей (рисунки, лепка, апплика-ции)

• Макеты мебели для родных

• Рассказы о своих близких

2. Продукты проекта для педагогов :

• Создание компьютерных презентаций на тему проекта;

• Картотека игр, стихов, загадок

3. Продукты проекта для родителей/ законных представителей:

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Презентация «Маленькая экскурсия в мир се-мьи».

9 Перспектива Создание цикла совместных детско – родительских встреч с родителями воспитанников «Игры с непоседа-ми». Цель: Формирование коммуникативно -речевой компетенции родителей при общении с детьми в игро-вой ситуации.

ПРОЕКТ

«Маленькая экскурсия в мир семьи»

Описание проекта :

Воспитание детей и формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - ос-новная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у де-тей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Нас заинтересовала тема семьи, потому как каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Мы решение провести опрос, что знают воспитанники нашей речевой группы о своей семье, своих родных.

В процессе проведения опроса выяснилось недостаточная информированность де-тей о своих родителях, родных. Они не могут их назвать полным именем, по отчеству. Дети не знают кем работают их родители, не могут назвать свой домашний адрес. Что уж говорить о бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает своих родственников. Таким образом, возникла идея совместного изучения родственных связей, истории семьи, ин-тересах, традициях семей.

Цель проекта :

Создание условия для формирования у детей понятия «семья», воспитания любви и ува-жения к семье. Знакомство детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Задачи проекта :

1. Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

3. Сформировать у детей представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

4. Укреплять детско-родительские отношения.

5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Для реализации данных задач обозначены направления деятельности: организаци-онная деятельность с воспитанниками и организационная деятельность с родителя-ми/законными представителями воспитанников.

На первом этапе были подобраны соответствующие материалы по теме. Воспитан-ники, а также родители воспитанников с удовольствием включились в процесс сбора ин-формации: сведений о своих родственниках, подбор семейных фотографий, проведение бесед с представителями старшего поколения,

Формы реализации проекта :

С воспитанниками группы была организована познавательная деятельность по те-ме: занятия по развитию речи «Составление рассказа о маме по портрету», «Семейный ужин», по развитию лексико-грамматических категорий «Моя семья», «Что такое –семья, беседы, проведены экскурсии «Бабушкин сундучок», в Ангарскую деревню, организо-ванны сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Семейный ужин», проведены дидакти-ческие игры «Наши родные: как их называют?», «Семья», настольно развивающая игра –лото.

Среди воспитанников группы провели творческий конкурс рисунков «Моя люби-мая мама», «Моя семья», «Мой папа - военный», где дети не только изобразили своих ро-дителей, но и составили рассказы о них. Была выполнена коллективная работа - стенгазета к празднику «8 марта». С помощью родителей были созданы картотеки пословиц, поговорок, загадок, генеалогические древа и их презентации, оформлены детские сочинения по теме.

В ходе проекта была проведена викторина для детей и родителей «Моя веселая се-мейка», театрализованная постановка «Непослушные ребята», досуг-презентация «Ма-ленькая экскурсия в мир семьи».

Таким образом в результате реализации проекта обеспечена эффективная органи-зация деятельности ДОУ по данной теме, основанная на сотрудничестве с родителями нашей группы.

Публикации по теме:

Детский проект «Куклы моей семьи» Введение Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» У меня, как и любой, наверное, девочки, есть.

Проект «Древо семьи» Цель проекта: - Формирование у детей понятия «семья», «семейные ценности»; - Познакомить с понятием «генеалогическое древо», «династия».

Проект «Моя семья-моя маленькая Родина» Проект «Моя семья — моя маленькая Родина» Тип проекта: Творческий, фронтальный Срок реализации проекта: 3 месяца. Участники проекта:.

Проект «Лето — это маленькая жизнь» для детей средней группы Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Проект «Любовь к Родине начинается с семьи» Актуальность проекта. С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина.

Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.

Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группеПроект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе Актуальность Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива.

Проект «Родословная моей семьи» Тип проекта: информационно - исследовательский, творческий. Участники проекта: - дети средней группы и их родители; - воспитатели. Продолжительность.

Проект социального партнерства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 07:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД