Папки-передвижки

Проект «Маленькие артисты большого театра» (3 фото)

Марина Афанасьева
Проект «Маленькие артисты большого театра»

Проект «Маленькие артисты большого театра»

(старший дошкольный возраст)

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Проект «Маленькие артисты большого театра»

Театр – это мир детских фантазий и доброй сказки, благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в театральной постановке найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже найти для себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Публикация «Проект „Маленькие артисты большого театра“» размещена в разделах

Проблема. Играя в самостоятельные театральные игры, детей заинтересовал вопрос: «Почему все куклы такие разные? Где рождаются куклы? Как артисты готовятся к спектаклю? В каком театре живут куклы?»

Актуальность. У нас в группе прошло уже четыре проекта, и в каждом мы использовали театрально-игровую деятельность. Образы сказочных героев раскрывали перед детьми в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Проявляя познавательную активность, дети захотели окунуться в театральный мир и найти ответы на интересующие вопросы. Через игровую ситуацию «Необычная кукла» и исследовательскую деятельность «Найди отличия», «Из чего сделана кукла», способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности, и начался новый проект.

Что мы знаем о театре?

- Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли (Максим)

- В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях (Вероника)

- Спектакли бывают для взрослых и для детей (Вова)

- Театры бывают разные (у нас в группе есть театр пальчиковый и т. д.) (Даша, Ярослав)

- В театре артисты показывают сказки детям (Майя, Дима)

- Театр большой, там много зрителей (Данил)

- В театре артисты переодеваются в разные костюмы (Саша, Лера)

- Герои на варежках появились из обыкновенных вязаных варежек (Кира)

- Куклы для театра можно надевать на палец (Ульяна, Артем)

Что мы хотим узнать?

- Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? (Маша)

- Как артисты готовятся к спектаклю? (Максим Л,Саша Ш.)

- Как зрители узнают, какой будет спектакль? (Вероника)

«Трудно ли работать артистом в театре?» (Тимофей)

- Как артисты научились разговаривать разными голосами? (Кира)

- Что такое декорации? (Вова, Дима)

- Кто делает необычные и сказочные вещи для представления? (Ярослав)

- Как появилась первая театральная кукла? (Артур, Даша)

- Из чего можно изготовить театральную куклу? (Майя, Данил)

Что сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть познавательную передачу о видах театров (Ярик, Маша)

- Найти полезную информацию в интернете (Вероника, Никита)

- Сходить в театр в нашем городе (Максим Л)

- Встретиться с теми, кто работает в театре, и спросить у них (Тимофей)

- Спросить у родителей, бабушки (Данил, Дима)

- Съездить на экскурсию в музей кукол (Артем, Кира)

- Получить информацию у воспитателя (родители)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Срок реализации: краткосрочный 10.04 по 28.04 (18 дней).

Заявители: дети старшей группы.

Фото «Маленькие артисты большого театра»

Цель: Создать условия для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности

Задачи

Образовательные:

- формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности;

- формировать элементарные представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

- продолжать формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Развивающие:

- развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, творчество, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей и общаться с людьми в разных ситуациях;

- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться) и навыки действия с воображаемыми предметами.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать желание играть с театральными куклами;

- поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Обогатить словарный запас детей: кулисы, занавес, гример, костюмер, антракт, декорации.

Работа с родителями:

- консультация «Как устроить домашний театр для детей», «Театр своими руками»;

- поход выходного дня в театр с ребенком;

- «Семейная мастерская» (изготовление макетов и ширм);

- оформление афиш и билетов к любимой сказке;

- помощь в приобретении и сбора необходимых материалов и атрибутов для проведения проекта.

Итоговое мероприятие:

Спектакль «Петрушкины друзья» (показывают дети)

Продукт проекта:

- макеты «Космическое путешествие», «Теремок сказок», «Улица города», «На полянке», «Красная шапочка»;

- центр настроения «Светофор эмоций»;

- театр на ложках, на шпателях, на дисках, настольный «Гуси-лебеди»;

- ширмы-тантамарески.

Что мы нового узнали?

- В нашем городе есть театр: кукольный, оперный, драматический, юного зрителя (Тимофей, Майя)

- Первый театр назывался Потешной палатой (Даша)

- Первые представления показывали на ярмарке под музыку шарманки (Кира, Вова)

- Первый театр в России назывался «Театр Петрушки» (Вероника)

- В театре работаю люди разных профессий: режиссер, декоратор, гример, костюмер, актеры, художники (Артем, Данил, Саша Л.)

- Чтобы зрители узнали, какой будет спектакль, художники рисуют афишу (Вероника)

- В театре артисты переодеваются в костюмы и показывают спектакль (Саша Ш, Лера, Дима)

- Спектакли показывают на сцене» (Максим Л, Максим А.)

- Перед спектаклем звенит звонок, чтобы все зрители заняли свои места (Тимофей, Андрей)

- В кукольном театре артисты управляют куклами (Ульяна, Никита)

- Куклы на нитках называются марионетки (Максим Л., Ярослав)

- Театральную куклу можно сделать из разных материалов: бумаги, дерева, ткани, ниток, природного и бросового материала (Артур, Майя, Маша)

- Самый необычный театр – это театр теней (Лера, Артем)

- Куклы театра теней - плоскостные фигурки. Их показывают на экране, на который направлен свет (Даша)

- Декорации — это оформление сцены для показа спектаклей (Данил, Кира)

Проект - фото

Вывод. В реализации проекта приняли участие 23 ребенка старшего дошкольного возраста (100%).

В процессе работы над проектом родители (83% - 18семей) стали активными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи. 70% (16 ч.) родителей помогали детям оформить театральную афишу и изготовить билеты на спектакль, 65% (15ч.) изготовили костюмы или атрибуты для театрально-игровой деятельности в группе.

Заинтересованность родителей помогла нам увидеть в них талантливых постановщиков, артистов, декораторов, воспитателей своих детей.

Совместная работа с семьей помогла добиться следующих результатов:

- дошкольники узнали много интересного из истории театра, познакомились с его видами и способами изготовления театральных кукол и атрибутов;

- у детей расширилось представление о инсценировке сказок, знакомых произведений;

- научились элементарно изображать сказочных героев при помощи движений и звуков (ритмопластика, пантомима).

46% детей достигли оптимального уровня знаний о театральном искусстве.

Детей с недостаточным уровнем развития снизился (на 27%) и составляет 4%, что говорит об эффективности проектной деятельности и необходимости продолжения работы с детьми в данном направлении.

Возможности дальнейшего развития проекта:

- распространение и обобщение опыта работы среди детских садов города;

- презентация данного проекта на педагогическом совете, семинарах, конференциях различного уровня;

- публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Маленькие артисты (фотоотчёт)Маленькие артисты (фотоотчёт) Танцы для детей – отличное средство коммуникации. Если ваш малыш замкнутый и стеснительный, если ему трудно найти общий язык с ровесниками,.

Маленькие секреты большого здоровья Замечательная семья Тимофея Марычева подготовили презентацию на тему "Маленькие секреты большого здоровья". Мама вместе с сыном сочинили.

Патриотический проект «Маленькие патриоты» Патриотический проект «Маленькие патриоты» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Срок.

Проект «Я в мире театра» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Аюна».

Проект «Маленькие чистюли» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Лылова Анна Викторовна Проект по формированию.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Проект «Мы маленькие патриоты» Проект Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Название заявителя: МКДОУ с. Тополево Описание деятельности 1.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Для успешного овладения программой дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие артисты большого театра»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:04
+534Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД