МААМ-картинки

Проект «Маленькие жители нашей планеты»

Ольга Таланова
Проект «Маленькие жители нашей планеты»

Маленькие жители нашей планеты

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Маленькие жители нашей планеты»

Воспитатель: Таланова О. М.

г. Кстово 2023 г

Паспорт педагогического проекта

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: 5 дней (21 – 25 марта 2023г.)

Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Маленькие жители нашей планеты“» размещена в разделах

Программное содержание:

1) Расширить знание детей о насекомых, которые обитают в родном городе и на территории детского сада;

2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;

3) Воспитывать бережное отношение к природе;

4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

Учить детей:

- сравнивать насекомых по внешнему виду, выявлять особенности передвижения различных насекомых, рассказывать о том, что делают насекомые.

- изображать разных насекомых, подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, развивать мелкую моторику рук.

- отгадывать загадки о насекомых.

Формировать:

- общее представление детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках в связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых,

- сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.

- умение внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

Воспитывать:

- интерес к изобразительной деятельности.

- заботливое отношение к насекомым.

Развивать:

- интерес к музыкальным произведениям, учить распознавать насекомых по звуку.

- наблюдательность, речь, внимание, интерес к окружающей природе.

-упражнять детей в прыжках, развивать точность движений и ловкость.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;

- Учить узнавать насекомых по внешнему виду;

- Обогатить словарный запас детей;

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать конструктивные умения, художественно – творческие навыки;

-Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам;

- Вызвать удовольствие от общения с природой.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, плакаты, фотографии);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадки.

- изготовление родителями из природного материала поделок насекомых.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта :

1. Наблюдение за насекомыми

2. Непрерывная образовательная деятельность «Кто машет крылышками?»

3. Рисование пальчиками «Бабочка»

4. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых

5. Чтение художественной литературы, загадывание загадок

6. Прослушивание музыки «Камаринская», «Голоса насекомых»

7. Подвижная игра «Поймай бабочку»

8. Дид. игры «Собери бабочку»

9. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме

Работа с родителями:

-Консультация «Как знакомить детей с миром насекомых?»

-Выставка совместного творчества с детьми «Красивые бабочки»

Продукты проекта :

-Выставка рисунков

Полученные результаты:

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

• у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;

• дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);

• укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Список используемых источников

1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет.

3. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми с 2 до 7 лет.

4. И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М. Творческий центр «Сфера» 2010г.

5. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985г.

6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. Творческий центр «Сфера» 2007г.

7. Т. С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.

8. А. И. Максаков. Г. А. Тумакова. Учите, играя. М. «Просвещение» 1979г.

9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

10. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Насекомые. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Картинки с насекомыми.

12. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Консультация «Дети — маленькие жители Земли»Консультация «Дети — маленькие жители Земли» Консультация «Дети- маленькие жители Земли» Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект «Морские жители» Цель. Расширение представлений детей о жителях моря. Слайд 1 Морские жители Слайд 2 Море… В нем обитают тысячи удивительных существ Слайд.

Проект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возрастПроект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возраст Представляю вашему вниманию проект «Планеты Солнечной системы». Многие люди любят смотреть на небо и звёзды. Вид звездного неба завораживает.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Создание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группыСоздание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группы Дети всегда непоседливы и нетерпеливы. Мои малыши любят создавать и с рвением откликаются на интересные предложения. В ходе создания новой.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие жители нашей планеты»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД