Лучший педагог года

Проект «Маленькое солнышко» Видео (1 фото)

Галина Малей
Проект «Маленькое солнышко» Видео

Приглашение в проект родителей

Уважаемые родители!

Про одуванчики побольше с нами узнать Вы не хотите ли?

Пройтись по городу, по скверу и по парку,

Послушать музыку, порисовать, попробовать салатную заправку,

Придумать сказку и найти стихотворенье,

Отведать ложечку полезного варенья,

Полюбоваться золотом медка и выпить чаю.

Ждем Вас и с радостью встречаем!

Ваши дети и воспитатели.

Публикация «Проект „Маленькое солнышко“ Видео» размещена в разделах

Проект «Маленькое солнышко» Видео

Информационная карта проекта

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, Малей Г. А., Савченко В. Ф., Василенко А. Н.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский, творческий, коллективный.

Проблема: Один из первых признаков наступившей весны – желтые головки одуванчиков, появляющиеся на солнечных полянках и газонах. Дошкольники очень часто одуванчики рвут, играют с ними, а потом выбрасывают, не задумываясь о том, что это не правильно.

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Цель:

-Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, экологически грамотного поведения в природе.

- Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания.

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Знакомство детей с живой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

- Дать детям представление о том, что в природе важны все растения; воспитывать бережное отношение к одуванчику;

- Расширить и уточнить представления детей об одуванчиках, о способах его распространения. - Закрепить понятия: дикорастущие, лекарственные растения. - Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы; - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. - Развивать наблюдательность, речь ребенка; - Вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе; - Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:

Осознанное бережное отношение детей к растениям.

Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.

Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

* Определение уровня знаний детей по теме проекта (беседа; д/и «Сложи цветок»; словесная игра «Узнай по описанию», загадки). * Активизация интереса детей к одуванчику: Почему его так называют? Зачем цветам яркая окраска и запах? Почему много на одуванчиках насекомых? Почему одуванчик называют сорняком? Какие изменения происходят с одуванчиком в разное время года. Почему люди называют одуванчик природным барометром? Приносит ли пользу одуванчик?

* Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; репродукций картин художников. * Подбор художественной литературы, загадок, поговорок, стихотворений, по теме проекта. * Подготовка материала для художественно-творческой деятельности; * Чтение легенд о появлении одуванчиков. * Разработка содержания образовательной деятельности разных видов. * Подбор опытов и экспериментов. * Создание презентаций по теме проекта.

Родители:

*Объявление для привлечения родителей в проект.

*Родительское собрание в форме круглого стола «Экологическое воспитание дошкольников». Цель собрания: познакомить родителей с запланированными целями, задачами по данному проекту.

*Маршрут выходного дня: поход с детьми в детскую библиотеку за художественной и познавательной литературой по теме проекта.

*Подбор стихов, рассказов, легенд, сказок, пословиц, загадок, иллюстраций об одуванчике /книги, интернет-ресурсы/.

*Прогулка (по дороге домой из детского сада): выяснить в каких местах растут одуванчики.

Практически-исследовательский этап.

Познавательное развитие:

* Обследовать территорию ДОУ, найти места произрастания одуванчиков.

* Беседа «Почему одуванчик назвали сорняком?». * Наблюдение (включая самонаблюдение) за одуванчиком в разные периоды развития. * Обследование объекта.

*Дидактические игры «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения в разные периоды развития.

* Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий, репродукции картин с изображением одуванчиков.

* Наблюдение за одуванчиком в течение дня: выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика.

* Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года.

* Подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк»

* Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития.

* Игра “На что похож одуванчик” - развитие ассоциативного мышления.

* Проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы?»,

*Сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)

* дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта, «Найди по описанию»,

– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?».

Социально-коммуникативное развитие:

* Хороводная игра «Одуванчик»

*С/р «Аптека»

*С/р «Повар»

*Беседа «Я цветок сорвал на бегу»

*Сочинение экологических сказок

*Коллективная игра «Ботаническое лото»

Развитие речи:

* Речевая игра «На что похож одуванчик» / на солнышко, «снежный ком», «на помпончик», «не снег и еще на солнышко», «очень похож на воздушный шарик», «на цыпленка маленького, а еще на «чупа – чупс», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».

* Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”

*Беседа. «Береги одуванчики»

* Чтение, заучивание наизусть

- «Шла по городу весна» / Елена Приходько/

– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,

– заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»,

– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,

– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

- М. Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.

Художественно-творческое развитие:

*Рассматривание репродукций картин художников; беседы по ним.

«Одуванчики»- Добель Елена;

«Одуванчики» - Иван Бондаренко

«Одуванчики» - Елена Тенер

*Д/и «Найди одуванчик в букете»

* Изготовлении экологической игры “Одуванчик”

* Пластилинография на тему: “Солнечный цветок”

*Изготовление панно «Одуванчики» в нетрадиционной технике «квиллинг».

*Рисование на тему: “ Очаровательный сорняк”

* Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

*Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко»

*Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

М. Протасов «Одуванчики»,

П. И. Чайковский «Вальс цветов»,

В. Моцарт «Цветы»,

Песня «Одуванчик» - стихи. Н. Вавиловой, музыка. С. Ананьева.

Физическое развитие:

* Игра с одуванчиками на прогулке: «Дед или баба»

* Пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

* Психогимнастика "Одуванчики"

*Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

*П/и «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

* подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,

* Физкультминутка «Одуванчик»

Родители в проекте:

•Задание детям, найти вместе с родителями, где растут одуванчики во дворе вашего дома.

•Маршрут выходного дня: прогулка по городу, в парк, лес. Поездка на дачу. Цель: - выяснить, где растут одуванчики; - накопление впечатлений.

•Беседа с ребенком на даче «Одуванчик – сорняк?»

•Наблюдение на даче за насекомыми, которые прилетают к растению.

•Просмотр мультфильмов:

«Одуванчики» http://videosmotr.com/video/multiki-oduvanchik.html

«Одуванчик - толстые щеки» - http://www.kinopoisk.ru/film/490210/video/40164/

«Лунтик – одуванчик» http://tutprikoli.ru/video/2711/

•Использование одуванчика в кулинарии, сбор рецептов блюд из одуванчика.

Использование одуванчика в народной медицине, сбор рецептов для оздоровления. Составление картотеки.

•Гость группы: «Салат из одуванчиков» - приготовление вместе с мамой салата. /Алгоритм приготовления блюда/

•Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко»

* Сочинение детьми вместе с родителями экологической сказки об одуванчике.

•Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.

Угощение медом из одуванчиков,приготовленным родителями.

Итоговое мероприятие:

•Презентация «Дневника наблюдений».

Обложка «Одуванчик».

1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).

2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).

3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его «Майский вёд»,нём много витаминов).

4-я страница: «Гербарий растения»

5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».

8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике. • Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко» • Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.

Заключение

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

2. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

3. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

4. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010 г

5. Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.

6. Груба Г. В., И. К. Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Каждый листик золотой — маленькое солнышко»Интегрированное занятие в средней группе «Каждый листик золотой — маленькое солнышко» Цель. Формирование творческих проявлений во всех видах деятельности. Образовательные задачи. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные.

Мастер-класс «Маленькое солнышко подарю я маме»Мастер-класс «Маленькое солнышко подарю я маме» Что мы можем подарить мамочке на праздник или на ее День рождение? Дети часто просят помочь сделать какой-нибудь подарок для милой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькое солнышко» Видео
Опубликовано: 8 мая 2015 в 17:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД