Папки-передвижки

Проект «Маршруты выходного дня»

Лариса Заднеулица
Проект «Маршруты выходного дня»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект «Маршруты выходного дня» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»

МБДОУ д/с № 36 г. Таганрога

Вид и сроки проекта Долгосрочный, познавательно-творческий

2018-2019учебный год

Разработчики Проекта Заднеулица Л. Г воспитатель МБДОУ д/с № 36

Тесленко Е. Н. воспитатель МБДОУ д/с № 36

Основные исполнители Проекта • педагогический коллектив ДОУ, социальные партнеры

Публикация «Проект „Маршруты выходного дня“» размещена в разделах

• воспитанники старшей группы ДОУ

• родители воспитанников, посещающих ДОУ

Цель

Проекта Создание условий взаимодействия ДОУ и семьи для развития познавательной и физической активности дошкольников

Основные задачи Проекта 1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме взаимодействия воспитателя с родителями в системе ДОУ.

2. Выявить современные требования, предъявляемые к взаимодействию воспитателя и родителей в образовательном процессе ДОУ.

3. Создавать условия для развития инициативы и любознательности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

4. Содействовать установлению партнерских отношений всех участников образовательных отношений для развития и воспитания детей.

Основные принципы Проекта

• Сотрудничество, а не наставничество

• Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

• Вариативность содержания, форм и методов образования родителей.

• Индивидуальный подход

• Динамичность

Теоретические основы проекта * Концепция влияния ведущей деятельности на развитие ребенка (Л. С. Выготский, В. С. Мухина, Н. И. Непомнящая и др.)

* Положения деятельностного подхода А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и др.

* Исследования путей повышения педагогической культуры родителей (И. В. Гребенников, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Е. И. Наседкина Р. К. Сережникова и др., линий взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка, коррекции его поведения (Е. С. Бабунова, В. И. Безлюдная, А. И. Захаров).

Концепция о решающей роли семейного воспитания в развитии и формировании личности ребенка (Н. М. Крылова)

Нормативно-правовая база проекта

• Закон РФ «Об образовании»

• ФГОС дошкольного образования, приказ МО и науки РФ №1155 от 17.10.2013г

• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 36

• Устав МБДОУ д/с № 36

Ожидаемые результаты реализации Проекта Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме познавательного и физического развития детей.

Создание новых форм проведения выходного дня.

Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации познавательной деятельности с ребенком.

Осуществление преемственности между детским садом и семьей по развитию познавательной активности и укреплению и физического здоровья детей.

Механизмы реализации проекта Технология проблемного обучения, технология сотрудничества, метод проектов и

информационно-коммуникативных технологий.

Актуальность

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка проекта «Маршруты выходного дня».

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Первый этап проекта предусматривал :

- пополнение развивающей предметно - пространственной среды;

- изучение передового педагогического опыта работы по данной теме;

- сбор тематической информации о Таганроге, адаптация материала по

истории города к уровню развития детей старшего дошкольного возраста,

- разработка «маршрутов выходного дня»;

- привлечение родительского потенциала для реализации содержания

проектной деятельности;

- расширение договорных партнерских связей с социумом города в рамках реализации инновационного проекта.

2. Основной (внедренческий)

Цель: организация педагогической деятельности по осуществлению активного взаимодействия с родителями по реализации проекта.

Второй этап строился на взаимодействии родителей и педагогов с целью развития познавательной активности у детей, а также организации активного отдыха. Были представлены серии буклетов «Музейные маршруты» и папки-передвижки «Маршруты выходного дня».

Выбор «Маршрута выходного дня» осуществлялся следующим образом: по желанию детей и родителей создавались семейные творческие группы, которые индивидуально работали над подготовкой информации (сведения, загадки, конкурсы, подбор фотоматериалов и др.) по тематическим блокам:

«Домашние животные. Какие они?»

«Я поведу тебя в музей»

«Если хочешь быть здоров!»

«Водоемы Донского края»

«Прогулки по родному городу»

В помощь родителям был представлен алгоритм разработки маршрута :

Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через WhatsApp, телефонную связь, личное посещение.

Сбор информации об условиях посещения.

Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. Составление бюллетеня для родителей.

Презентация бюллетеня тем для родителей и детей

Получение обратной связи от родителей и детей:

Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель

Результат:

Мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.

Расширение представлений детей о родном городе.

Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе.

Блок №1 «Домашние животные. Какие они?»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

Предварительная работа:

беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить;

рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши»;

чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Блок№2 «Я поведу тебя в музей»

Цель: формирование у старших дошкольников представления о музее, о назначении музеев, их разновидностях.

Предварительная работа:

беседа «Что такое музей», презентация «Ознакомление дошкольников с музеями г. Таганрога», конструирование «Музей градостроительства и быта г. Таганрога»

Блок№3 «Если хочешь быть здоров!»

Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Предварительная работа:

Конкурс плакатов по ЗОЖ, игра-викторина «Кристаллы здоровья», чтение художественных произведений, пословиц и поговорок о здоровье, сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма»

Блок№4 «Водоемы Донского края»

Цель: расширение знаний у детей о жизни водоемов, как отдельной экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение литературы о природе донского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, экскурсии в музей Дурова, рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Блок№5 «Прогулки по родному городу»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.

Предварительная работа: Чтение книг о г. Таганроге рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, беседа «Их именами названы улицы».

-Презентация: «Достопримечательности г. Таганрога и Ростовской области».

Третий этап - аналитический:

Цель: анализ результатов реализации проекта.

- подведение итогов инновационной деятельности, определение направлений дальнейшей деятельности;

- оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательного процесса;

-анкетирование родителей «Как вы оцениваете результаты проектной деятельности;

-обобщение опыта работы педагогов детского сада по реализации инновационного проекта;

-трансляция опыта работы в СМИ и педагогическом сообществе города.

Продукты проекта :

Серия буклетов «Музейные маршруты»;

Пополнение фототеки группы «Достопримечательности Таганрога»;

Создание мини-музея “Наш город - Таганрог”;

Выставка детских рисунков «Донская степь».

Перспектива проекта :

- углублять работу по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей по познавательному развитию во взаимодействии с социумом;

- разработать и подготовить разнообразные проекты, презентации совместно с родителями (пополнение методического, дидактического материала);

- подобрать интерактивные формы работы с детьми и взрослыми при реализации проектов.

Литература:

1. Андреева, Н. А. Оптимизация взаимодействия родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н. А. Андреева // Вестн. Шадр. гос. пед. ин-та : науч. журн. - 2010. - № 4. - С. 112-116.

2. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход [Текст] / О. И. Давыдова, Л. Г Богославец, А. А. Маейр – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

3. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст] : Пособие для педагогов и родителей / Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. - М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

4. Зверева, О. Л., Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. - М. : Сфера, 2009. – 256с

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рыбалка выходного дня!»Фотоотчет «Рыбалка выходного дня!» В субботний день мы решили съездить на рыбалку, половить хариус. Выдался солнечный жаркий день! Собрав рыбацкие снасти, съестные припасы,.

Фотозарисовки выходного дняФотозарисовки выходного дня Выходной день мы с внучкой провели в парке «Юность». Парк «Юность» - один из самых популярных парков в Калининграде. Образован парк.

Фотозарисовка об экскурсии выходного дняФотозарисовка об экскурсии выходного дня Экскурсия в парк "Лога"х. Старая Станица Ростовской области. В парк Лога выбрались в этом году в первый раз. Живём не так далеко, но поездка.

Фотозарисовка «Прогулка выходного дня»Фотозарисовка «Прогулка выходного дня» Здравствуйте, коллеги, друзья! Как долго в этом году мы ждали теплых деньков. И вот вроде бы тепло пришло и к нам. Как хочется на природу.

Фотозарисовка «Прогулка выходного дня»Фотозарисовка «Прогулка выходного дня» Погода нас в Сибири в этом году мягко сказать не балует. 26 мая на календаре, а за окном серое беспросветное небо, и моросящий дождь уже.

Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж)Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж) Приветствую гостей моего блога и предлагаю продолжение экскурсии одного дня. Следующий маршрут протяженностью 3,5 км, по которому мы отправились,.

Музейные маршруты для дошкольниковМузейные маршруты для дошкольников Русский историк В. О. Ключевский писал: «Чтобы знать, куда и как идти, надо знать, откуда и как мы пришли …» Эти слова могут помочь в мотивации.

Фотоотчет «Прогулка выходного дня»Фотоотчет «Прогулка выходного дня» Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке.

Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург»Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург» Очень хотелось провести отпуск в этом году так, чтобы он запомнился. И было решено, что поедем мы в замечательный город Екатеринбург. И.

Весенняя прогулка выходного дняВесенняя прогулка выходного дня Весна давно и прочно утвердила свои права на Кубани. У нас очень тепло, температура воздуха поднимается до двадцати градусов тепла и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маршруты выходного дня»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД