МААМ-картинки

Проект «Мастера города математики»

Наталья Клименко
Проект «Мастера города математики»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное

Познавательно – творческий проект

«Мастера города математики»

с детьми подготовительной группы

Воспитатель Клименко Н. М.

2016 год

Проблема: отсутствие у детей навыков применять элементарные математические представления в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнять работу до конца.

Вид проекта : краткосрочный. (1 занятие).

Тип проекта : познавательно - творческий.

Публикация «Проект „Мастера города математики“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая: развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Планируемый результат: сформировать у детей умения по созданию игрового макета города математики, применять математические знания для решения задач практического характера.

Дети должны научиться:

- ставить цель и задачи выполняемой деятельности;

- планировать свою деятельность;

- уметь распределяться на группы;

- выполнять задание аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- распределять роли внутри группы;

- подбирать необходимые для реализации проекта материалы;

- уметь призентавать результат проделанной работы.

Предварительная работа:

1. Изучение методической литературы.

2. Подготовка методического обеспечения:

• дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Раскладываем числа», «Мозаика». Настольно-печатные: «Веселый счет», «Геометрия» и др.

• Картотека стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах.

• Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.

• Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок в раздел «Специалисты советуют» консультацию «Музыка и математика».

Созданы игровые папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».

• Составлена схема, разработан конспект реализации проекта.

• В родительском уголке размещена информация о проекте : проблема, цели, задачи. Разработана консультация «Что воспитывают в детском саду», памятки по формированию элементарных математических понятий. Папка-передвижка «К концу года Ваш ребёнок может». Проведено родительское собрание «Влияние семьи на развитие математических представлений». Во время проведения собрания была представлена выставка дидактических игровых пособий. В конце собрания вручены родителям памятки «Дидактические игры дома».

Формы и методы работы с детьми:

• знакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов. Разучивание физ. минуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок математического содержания. Дидактические, подвижные игры. Привлечение узких специалистов, наблюдения, исследования во время прогулки, домашние задания, беседы, игры. Игра-инсценировка: "Геометрические фигуры на прогулке". Вылепили цифры из пластилина. Рисование палочками на снегу, земле.

3. Создание соответствующего предметно-познавательного пространства в группе.

Список используемой литературы:

1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сос. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003.

5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995г.

6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка»;

7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»

8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.

10. Рабочие тетради «Школа для дошколят». «Развиваем математические способности» (6-7лет) Росмэн, 20005г

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Наш помощник-светофор на улицах города» Здравствуйте!Разместите пожалуйста публикацию. Ошибочно отправила не то) Проектная деятельность с детьми подготовительной группы Раздел.

Проект «Мастера-золотые руки» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Мастера золотые руки». Славилась Россия чудо мастерами, Дерево и.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Проект «Путешествие в царство математики» «Путешествие в царство Математики» ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ Сроки реализации: с 1 по 26 февраля Задачи проекта: Закрепление.

Проект «Путешествие в страну «Математики» «Мир построен на силе чисел» Пифагор. Номинация: дошкольный возраст Пояснительная записка. Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города Проект группы № 7 ТЕМА: «Достопримечательности города Энгельса» (ко дню 270-летия города) Вид проекта: познавательный. Продолжительность:.

Проект «Узорных дел мастера» Проект «Узорных дел мастера» Проект краткосрочный, исследовательско-творческий Срок реализации проекта: февраль 2014-2015 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера города математики»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 06:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД