МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа

Таня Махмутова
Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа

Проект «Путешествие в страну математики»

Актуальность

Сложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована в основном на развитие у детей предметных способов действий, узких навыков, связанных со счётом и простейшими вычислениями, что недостаточно обеспечивает подготовку детей к усвоению абстрактных математических понятий в школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а, те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. Появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка.

Публикация «Проект „Путешествие в страну математики“ — старшая группа» размещена в разделах

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Интересные путешествия и необыкновенные приключения, встречи с чем-то непознанным и удивительным, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети?

Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности, они могут участвовать в одной и той же игре не только часами, но даже днями, с перерывами на сон и еду.

Учитывая это, мной был разработан и проведен проект «Путешествие в страну математики»

Цель:

Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к

окружающему миру дошкольников, средствами занимательной математики.

Задачи для детей:

1. Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов.

2. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

3. Развитие воображения, внимания и памяти.

4. Развитие наглядно – действенного и наглядно- образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно- следственных связей).

5. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

6. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

7. Обучение способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

8. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка.

9. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций.

Задачи для родителей:

1. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.

2. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Задачи для педагога:

1. Развития интереса у детей к игре и к математике в соответствии с ФГОС.

2. Построение ознакомления дошкольников с математическими понятиями на основе продуктивного взаимодействия воспитанников с педагогами и родителями.

3. Осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка используя полученные знания о математических понятиях.

Предполагаемый результат:

-Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;

- Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения;

- Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

- Расширение математических знаний, умений и представлений за счет универсального использования этих знаний в разных игровых обучающих ситуациях, игре, при помощи мультимедиа, в самостоятельной и продуктивной деятельности ;

- Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)

- Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.

- У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

, Долгосрочный, информационно- творческий (по Л. В. Киселевой) Интегративный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап: Информационно – проектировочный

разработка системной паутинки по проекту

подбор литературного материала

подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта

проектирование взаимодействия воспитателя и родителей

разработка квест-путешествий.

2 этап: Организационно – исполнительный

Выполнение совместной деятельности с детьми по плану системной паутинки по проекту, проведение квест-путешествий.

Мероприятия с родителями.

3 этап: Обобщающий

рефлексия участников проекта.

оформление полученного материала по проекту.

создание презентации.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление мини-книжек с загадками, пословицами…. О цифрах.

2. Изготовление персонажей страны математики: Королева Математики, Принцесса Циферка, Геометрик, Мудрая Сова, Кит, Палочкин-считалочкин.

3. Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве», «Как важно научить отгадывать загадки»

4. П-п: «Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.»

5. Выставка детских рисунков «На что похожа цифра», «Для чего нужна математика людям разных профессий»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа) Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект праздника «Путешествие в страну «Старшая группа» в старшей группе Тема: Путешествие в страну «Старшая группа» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Конспект занятия «Путешествие в страну воспитанных людей» (старшая группа) Цель: Обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 10:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД