Лучший педагог года

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой)

Александра Меднова
Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой)

1 этап

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью, палехом, жостовской росписью, кружевом, лоскутной техникой.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

Публикация «Проект „Мастера земли русской“ (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой)» размещена в разделах

• Формировать умение у детей понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Формировать умение у детей видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи, палеха, жостовской росписи, кружева, лоскутной техники.

• Формировать умение у детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Формировать умение у детей использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Формировать умение у детей наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Ожидаемые результаты реализации проекта

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи, палеха, жостовской росписи, кружева, лоскутной техники.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.

• Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

• Понимание детьми необходимости знания о народной культуре

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных и социальных навыков.

• Развитие заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

2 этап

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы

2. Составить перспективный план мероприятий.

3. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный и наглядный материал, видеозаписи, аудиозаписи по данной теме.

4. Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

5. Подобрать материалы к изобразительной и продуктивной деятельности детей.

3 этап.

Выполнение проекта

Направления развития образовательной области Формы и методы работы

Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Дид. игры: «Парные картинки»; «Выбираем промысел»; «Чудесный мешочек»; «Народные промыслы»; «Узнай по описанию»; «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки».

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городскому музею»; «Русские матрешки»; «к нам пришли гости»

Развивающие игры на различие эмоций: «Веселые матрешки»; «Путешествие в мир эмоций»

Наблюдения, игровые ситуации по теме: «Карусель»; «Волшебный комочек»

Трудовая деятельность: сбор природного и бросового материала для поделок; уборка своего рабочего места.

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

Беседы: «Веселый Городец»; «Золотая Хохлома»; «Филимоновская игрушка»; «Русская народная игрушка»; «Сине-белое чудо Гжели»; «Павлово-Посадские платки и шали».

Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение и обсуждение произведений.

Разучивание стихотворений пословиц и скороговорок.

Чтение и обсуждение художественной литературы. Чтение стихов: русско-народные сказки-«Сивка бурка», «Снегурочка», «Иван Царевич и серый волк», П. Ершов «Конек-горбунок», К. Паустовский «Дремучий медведь», «Мужик и медведь»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

Просмотр видеоматериалов:

Видеофильм «Плат узорный»; «Веселый Городец»; «Русский сувенир»; «Золотая Хохлома», «Гжель».

Работа с таблицами по каждой росписи (городец, хохлома, дымка и т. д)

Образовательная деятельность: «Волшебная Птица-Сирин»; «Изготовим дымковских артистов для настольного театра»; «Барышни-франтихи»; «Украсим теремок для зверей».

Поисковая деятельность и экспериментирование: «Смешивание красок».

Составление творческих рассказов: «Сочинение сказки о гжельской розе».

Работа с семейным альбомом: «Гордимся мы тобой, Россия!»

Экскурсии и наблюдения: Экскурсия в Русскую горенку детского сада.

Развитие мелкой моторики и произвольных движений рук: Пальчиковые гимнастики и физкультминутки.

Использование ИКТ.

Художественно - эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка) Изготовление атрибутов для настольного кукольного театра: «Рукавичка».

Мастерская: изготовление атрибутов для сюж. ролевых игр, поделок для детей других групп, изготовление открыток для мамы.

Коллективные работы: «Изготовим дымковских артистов для настольного театра»; «Украсим теремок для зверей»; «Шаль для красавицы Зимы…».

Конструирование.

Лепка: «Волшебная Птица-Сирин»; «Конь»; «Индюк»; «Гжельский чайник»; «Богородская игрушка-Конек Горбунок»

Аппликация: «Дымковский петух»; «Самовар»; «Поднос», «Ежик»,»Чудо – покрывало», «Дымковский петушок»(коллективная работа, «Цветы Гжели»,»Матрешки в хороводе»(кол-ная работа).

Рисование: «Филимоновская игрушка»; «Укрась коня сказочным узором», «Роспись доски хохломским узором», «Кружевная салфетка», «Блюдце», «Уголок павловопосадского платка», «Дымковские кони».

Разучивание и прослушивание песен: «Русский сувенир»; «Русская изба»; «Светит месяц», «Оркестр», «Как у наших у ворот», «Коробейники».

Выразительные движения, разучивание танцев: «Барыня»; «Возле речки, возле моста», «Русский хоровод».

Драматизация сказок: «Теремок»; «Рукавичка».

Физкультурное развитие

(Физическая культура, здоровье) Подвижные игры: «Золотые ворота»; «Перетягивание каната»;»Два мороза»; «Огородник»; «Жаворонок»; «Огородник и воробей»; «Пчелы»; «Пятнашки с мячом»; «Птички»; «Мосток».

Народные под. игры: «Как у наших у ворот», «Карусель», «Коршун и наседка», «Пятнашки», «Горелки», «Филин и пташки», «Стадо», «Плетень».

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Закаливающие мероприятия

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Работа с родителями. Анкетирование

Консультации: «Эстетическое развитие через дымковскую игрушку»; «Русское народное творчество»; выпуск вкладыша «Сделай сам»

Фотовыставка на тему народные промыслы

Домашние задания: конкурс на лучшую народную игрушку.

4 этап

Презентация проекта (приложение 1)

• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».

• Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.

Используемая литература

Л. С. Куприна,Т. А. Бударина, О. А. Маркеева,О. Н. Корепанова и др. -3-е изд,перераб. И дополн. – СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г

Грибовская А. А Обучение дошкольников декоративному рисованию,лепке,аппликации. –М. : «Издательство Скрипторий 2003»

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовилеьная группа: учебно методическое пособие. -М. : Издательский дом «Цветной мир»,2014г.

Методическое пособие/Под ред. К. В. Тарасовой. -М. :ТЦ Сфера,2011г

Волшебный короб. Изд. : Детская литература;2011

Джеки Силберг, Пэм Скиллер, Сборник стихов и песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей;

Изд: Попурри,2009г.

Прикреплённые файлы:

proekt-prilozh-1_t1vlj.pptx | 3565,76 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Долгосрочный групповой проект для детей 4–5 лет с ЗПР «Волшебные пальчики» Авторы: Колпаносова М. В, воспитатель Дюжева Т. Н, воспитатель Цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук в коррекционной работе.

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Воспитатель: Попова Светлана Васильевна СП ДО детский.

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Проект «Богатыри земли русской» Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы «Рябинка») Участники проекта: педагоги и дети.

Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку»Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку» (сентябрь 2014 г. — май 2015 г.) Слушание музыки – способствует формированию музыкальной культуры ребенка. Проект «Рисуем музыку» направлен.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД