МААМ-картинки

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Светлана Попова
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий

проект в первой младшей группе

«Хорошо быть здоровым

Воспитатель: Попова Светлана

Васильевна

СП ДО детский сад «Полюшко»

МБОУ СОШ с. Камышки

2014год

Долгосрочный проект в первой младшей группе

«Хорошо быть здоровым

Публикация «Долгосрочный творческий проект в младшей группе „Хорошо быть здоровым!“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки у детей, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Для этого я разработала данный проект, расширила формы работы с детьми и родителями. От прямых указаний перешла к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Сначала детей приучаю к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Использую в своей работе с детьми наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол) .

Приучаю ребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков, необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: "Ты всегда моешь руки перед едой, после еды?».

Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.

Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.

Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Цель проекта : создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Сроки проведения проекта : сентябрь – май 2014-2015 учебного года.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта : итоговое мероприятие «Вот какие мы большие», анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».

План реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей на тему:

«Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

Дидактические упражнения:

«Оденем куклу на прогулку».

«Уложим куклу спать».

Информация для родителей

на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

НОЯБРЬ

Памятка для родителей «Внешний вид малышей: О чём не стоит беспокоиться».

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение:«Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы:«Мойдодыр»

Игры- ситуации «Купание куклы»,

«Накормим куклу».

Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические игры:«Водичка, водичка», «Вымой руки».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».

ДЕКАБРЬ

Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

ЯНВАРЬ

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Дидактическое упражнение: «Возьмём мишку на прогулку».

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Дидактические упражнения: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку».

ФЕВРАЛЬ

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

Знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)

Игровая ситуация «Купание».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол».

МАРТ

Игровая ситуация:«Витамины в огороде».

Дидактическое упражнение:«Моем чисто руки и лицо».

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

АПРЕЛЬ

Консультация для родителей: «Как ухаживать за волосами детей».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Игровая ситуация «Обед для кукол».

Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

Игровая ситуация «Котик простудился».

МАЙ

Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?»

Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хорошо здоровым быть!» Цели:1. Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. 2. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и Закаливания.

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Проект «Быть здоровым хорошо!»Проект «Быть здоровым хорошо!» Проект «Быть здоровым хорошо!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный..

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы «Рябинка») Участники проекта: педагоги и дети.

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа №12 «Маша и Медведь») Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Как хорошо здоровым быть!» Спортивно - музыкальное развлечение для старшей группы детского сада «Как хорошо здоровым быть!» Задачи: • Помочь детям в занимательной.

Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку»Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку» (сентябрь 2014 г. — май 2015 г.) Слушание музыки – способствует формированию музыкальной культуры ребенка. Проект «Рисуем музыку» направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Опубликовано: 20 января 2016 в 21:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД